Проект краткосрочный творческий «Дедушкина медаль»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_proektu_dedushkina_medal.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект краткосрочный творческий «Дедушкина медаль»
Конспект тематического занятия
"Нам дороги эти позабыть нельзя"
Цели: пробудить у дошкольников интерес к истории своей страны; я познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
• воспитать уважение к участникам войны и гордость за свою страну.
Предварительная работа со словарем: родина, пограничники, защитники, воины, победители, герои, фашист, музейные экспонаты, музей, орден, медаль, китель, шинель,
якорь, День Победы, Вечный огонь.
Оборудование:
• предметы солдатского быта: каска, фляжка, котелок, солдатский ремень, алюминиевые ложки, кружка;
- картины о пограничниках, защитниках Брестской крепости;
в макет пограничного столба, Красное знамя;
и картины, посвященные военным летчикам, макеты самолетов;
• картины военно-морской тематики;
- стенды с образцами военной формы: морской, летной и солдатской;
- ширма и оборудование для теневого театра: фигурки солдат, парашютисты, силуэты зданий, самолетов, танков; и фонарики для имитации света проекторов, мощный прожектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он знаком ребятам всем И с орлом он носит шлем. За спиной его винтовка, Марширует очень ловко.
Дети: Это солдат.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о солдатах?
Дети: Они защищали нашу Родину, сражались с фашистами, хотели, чтобы не
было войны.
Воспитатель: А как их можно назвать по-другому?
Дети: Бойцы, воины, победители, герои...
Воспитатель: Да, ребята, они воины, победители, герои. Ведь это они защищали нашу Родину, когда на нас напали фашисты:
Дети: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских.
Это значит — против нас.
(Стихотворение "Быль для детей" С. Михалкова.)
Воспитатель: А вам хотелось бы больше узнать о воинах, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны? Я приглашаю вас в Музей боевой славы.
(Воспитатель провожает детей в музей.) Воспитатель: Мы с вами в музее. Здесь все напоминает о тех далеких героических днях.
(Дети рассматривают предметы военного быта.) Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называют военных, охраняющих границу своего государства.
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Пограничники, выходя в дозор, зорко охраняют границы. Как вы думаете,
какими должны быть пограничники?
Дети: Сильными, выносливыми...
Воспитатель: А еще они должны быть очень внимательными, чтобы суметь заметить и
задержать нарушителя. Границы между государствами принято разделять
пограничными столбами.
(Воспитатель показывает детям пограничный столб.)
Воспитатель: Посмотрите, это пограничный столб: такие тянутся вдоль всей границы.
(Подходит к ширме для теневого театра.)
В то далекое раннее утро ничто не предвещало беды. Люди безмятежно спали в своих домах. И вдруг их спокойный сон нарушил гул самолетов, тишину — взрывы бомб. Громом по всей границе прокатились орудийные выстрелы,| воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Так началась война.
Теневой театр
Рассказ воспитателя сопровождается музыкой, на фоне которой слышны гул самолетов, вой сирень звуки пикирующего самолета. На экране разворачивается действие: парашютный десант, пикирующий бомбардировщик, бегущие и падающие фигурки воинов с оружием, горящие и рушащиеся дома, перекрестные огни.
Воспитатель: Первыми приняли бой пограничники. Посмотрите, на этой картине защитники Брестской крепости. Они мужественно сражались, но силы были неравные, потому что немцы напали на нашу страну внезапно, без предупреждения. И почти все пограничники погибли, но не сдались и не струсили, защищая Родину.
(Воспитатель подводит детей к стендам, посвященным военным летчикам.)
Воспитатель: Война шла везде: на земле, в воздухе и на воде. Как вы думаете, кто защищает нашу Родину на этих картинах? А что происходит на берегу?
Дети: Родину защищают моряки: они высадились со своих кораблей, чтобы
вступить в бой с немцами.
Воспитатель: Глядя на эти картины, давайте представим себе, как шел бой. Стоит страшный грохот, ревет падающий самолет, взрываются бомбы и гранаты, гремят пушки. Кругом все пылает и горит, воздух наполнен черным дымом. Полчища фашистов наступают, но отважные моряки не сдаются. Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящую форму моряка?
Дети: Видели на картинках, в кино.
Воспитатель: Попробуйте найти форму моряка среди других, представленных на нашей
выставке.
Дидактическая игра "Узнай матросскую форму"
На стендах представлены предметы формы различных родов войск:
морской — китель, бескозырка, тельняшка, брюки-клеш, воротник в полоску;
летной — китель, фуражка, пилотка;
пехотной — пилотка, рубаха, ремень, галифе, кирзовые сапоги, шинель.
Задача игры — найти и назвать предметы морской формы.
Вопросы для игры:
Как называется головной убор моряка? (Ответ: бескозырка.)
Как называется эта часть одежды? (Ответ: тельняшка.)
Что изображено на пуговицах кителя? (Ответ: якорь.)
Воспитатель: Якорь — это символ для моряка. Он встречается почти на всей его одежде. Вам понравилась матросская форма? Хотелось бы побыть моряками? Я приготовила для вас бескозырки. Надевайте их и садитесь в шлюпки. Будем грести веслами дружно, как настоящие моряки.
(Дети имитируют движения, выполняя ритмичные "гребки" веслами под музыку)
Воспитатель: Вы узнали, как защищали нашу Родину на земле и на воде. Напомните мне, где
еще велись бои?
Дети: В небе...
Воспитатель: Посмотрите на картины. Кто сражается с фашистами на этой картине?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Наши летчики бесстрашно защищали небо от врагов. Им приходилось очень трудно: вести самолет и бой одновременно. Летчики совершали много вылетов в день. Даже тогда, когда все небо было серым от большого количества немецких самолетов, летевших бомбить наши города и села. Ребята, предлагаю вам собрать свой самолет и приклеить на него красные звездочки, но сначала давайте разомнем пальцы.
(Педагог читает текст и выполняет движения. Дети повторяют за ним.)
Воспитатель: Пальцы эти — все бойцы, Удалые молодцы! Два — больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, Два — смешливых молодца, Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки. Очень славные мальчишки!
Практическая часть: поделки своими руками
Педагог предлагает мальчикам сконструировать самолет из готовых деталей, а девочкам — вырезать и прикрепить на крылья самолета красные звездочки. Работа также может проводиться в командах.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какими были защитники нашей Родины?
Дети: Сильными, мужественными, бесстрашными, храбрыми.
Воспитатель: За подвиги, за мужество, за храбрость и отвагу наших славных моряков, бесстрашных летчиков и всех воинов-героев награждали орденами и медалями. Давайте подойдем и посмотрим, как они выглядели. Во многих семьях есть награды, которых удостоились на войне прадедушки. Они бережно хранятся как великая память о подвигах тех, кто боролся за мир и победил.
Психогимнастика
Воспитатель: О войне написано много картин и музыкальных произведений. Послушайте, пожалуйста, два разных по характеру музыкальных отрывка: из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича и песни "Мир нужен всем"
В. Мурадели.
Вопросы:
- Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку? (Возможные ответы: страх, тревогу...)
- А что прозвучит сейчас ? (Ответ: музыка о мире.)
- Что вам хотелось делать, слушая эту музыку?
Воспитатель: Вы счастливые дети, потому что родились в мирное время. Но вы, ребята, не должны никогда забывать о тех, кто дал вам это право — быть счастливым, о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира на земле. Каждый год 9 Мая вся наша страна торжественно отмечает светлый и радостный праздник — День Победы.
Л (Звучит аудиозапись песни "День Победы", муз. Д. Тухманова.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в Музей боевой славы. А сейчас вместе с родителями мы отправимся к Памятнику Победы и возложим цветы к его подножию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дедушкина медаль"
Эта методическая разработка посвещённая героическим дням нашей Родины, Дню Победы. Работа по проекту расчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В разработке вы найдёт...
Проект "Дедушкина медаль"
Здесь представлен проект "Дедушкина медаль", среднесрочный проект в котором отражена поисковая работа родителей и детей.В проекте также участвовали: воспитатель, музыкальный руководитель. Ох...
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Мини-проект к дню Победы «Дедушкина медаль».
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит зад...
Проект на тему «Дедушкина медаль» для детей 4-5 лет
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. ...
Проект краткосрочный творческий «Русские обрядовые куклы».
Вашему вниманию предлагается проект по теме кукла. Вся ОД по данной теме проводилась в игровой форме, что активизирует познавательный интерес и позволяет применить знания, навыки, умения в создании ку...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....