Проект краткосрочный творческий «Дедушкина медаль»
проект (старшая группа) на тему

Конспект тематического занятия "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_proektu_dedushkina_medal.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект       краткосрочный творческий   «Дедушкина медаль»

                                       Конспект тематического занятия

"Нам дороги эти позабыть нельзя"

Цели: пробудить у дошкольников интерес к истории своей страны; я познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;

•        воспитать уважение к участникам войны и гордость за свою страну.

Предварительная работа со словарем: родина, пограничники, защитники, воины, победители, герои, фашист, музейные экспонаты, музей, орден, медаль, китель, шинель,

якорь, День Победы, Вечный огонь.

Оборудование:

•        предметы солдатского быта: каска, фляжка, котелок, солдатский ремень, алюминиевые ложки, кружка;

  • картины о пограничниках, защитниках Брестской крепости;

в макет пограничного столба, Красное знамя;

и картины, посвященные военным летчикам, макеты самолетов;

•        картины военно-морской тематики;

  • стенды с образцами военной формы: морской, летной и солдатской;
  • ширма и оборудование для теневого театра: фигурки солдат, парашютисты, силуэты зданий, самолетов, танков; и фонарики для имитации света проекторов, мощный прожектор.

                                    Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку:

                       Он знаком ребятам всем                                                                                             И с орлом он носит шлем.                                                                                              За спиной его винтовка,                                                                                   Марширует очень ловко.

Дети:         Это солдат.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о солдатах?

Дети:        Они защищали нашу Родину, сражались с фашистами, хотели, чтобы не  

                      было войны.

Воспитатель: А как их можно назвать по-другому?

Дети:          Бойцы, воины, победители, герои...

Воспитатель:   Да, ребята, они воины, победители, герои. Ведь это они защищали нашу Родину, когда на нас напали фашисты:

Дети:        Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских.

                       Это значит — против нас.

(Стихотворение "Быль для детей" С. Михалкова.)

Воспитатель:   А вам хотелось бы больше узнать о воинах, защищавших нашу Родину    в годы Великой Отечественной войны? Я приглашаю вас в Музей боевой славы.

(Воспитатель провожает детей в музей.) Воспитатель:   Мы с вами в музее. Здесь все напоминает о тех далеких героических днях.

(Дети рассматривают предметы военного быта.) Воспитатель:   Скажите, пожалуйста, как называют военных, охраняющих границу своего государства.

Дети:                  Пограничники.

                       Воспитатель:   Пограничники, выходя в дозор, зорко охраняют границы. Как вы думаете,      

                                                  какими должны быть пограничники?

Дети:                 Сильными, выносливыми...

                        Воспитатель:   А еще они должны быть очень внимательными, чтобы суметь заметить и        

                                                   задержать нарушителя. Границы между государствами принято разделять      

                                                  пограничными столбами.

(Воспитатель показывает детям пограничный столб.)

                       Воспитатель: Посмотрите, это пограничный столб: такие тянутся вдоль всей границы.      

                                                  (Подходит к ширме для теневого театра.)

                        В то далекое раннее утро ничто не предвещало беды. Люди безмятежно спали в своих домах. И вдруг их спокойный сон нарушил гул самолетов, тишину — взрывы бомб. Громом по всей границе прокатились орудийные выстрелы,| воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Так началась война.

Теневой театр

Рассказ воспитателя сопровождается музыкой, на фоне которой слышны гул самолетов, вой сирень звуки пикирующего самолета. На экране разворачивается действие: парашютный десант, пикирующий бомбардировщик, бегущие и падающие фигурки воинов с оружием, горящие и рушащиеся дома, перекрестные огни.

Воспитатель: Первыми приняли бой пограничники. Посмотрите, на этой картине защитники Брестской крепости. Они мужественно сражались, но силы были неравные, потому что немцы напали на нашу страну внезапно, без предупреждения. И почти все пограничники погибли, но не сдались и не струсили, защищая Родину.

(Воспитатель подводит детей к стендам, посвященным военным летчикам.)

Воспитатель: Война шла везде: на земле, в воздухе и на воде. Как вы думаете, кто защищает нашу Родину на этих картинах? А что происходит на берегу?

Дети:        Родину защищают моряки: они высадились со своих кораблей, чтобы    

                             вступить в бой с немцами.

Воспитатель: Глядя на эти картины, давайте представим себе, как шел бой. Стоит страшный грохот, ревет падающий самолет, взрываются бомбы и гранаты, гремят пушки. Кругом все пылает и горит, воздух наполнен черным дымом. Полчища фашистов наступают, но отважные моряки не сдаются. Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящую форму моряка?

Дети:        Видели на картинках, в кино.

Воспитатель:   Попробуйте найти форму моряка среди других, представленных на нашей  

                          выставке.

Дидактическая игра "Узнай матросскую форму"

На стендах представлены предметы формы различных родов войск:

морской — китель, бескозырка, тельняшка, брюки-клеш, воротник в полоску;

 летной — китель, фуражка, пилотка;

пехотной — пилотка, рубаха, ремень, галифе, кирзовые сапоги, шинель.

Задача игры — найти и назвать предметы морской  формы.

Вопросы для игры:

Как называется головной убор моряка? (Ответ: бескозырка.)

Как называется эта часть одежды? (Ответ: тельняшка.)

Что изображено на пуговицах кителя? (Ответ: якорь.)

Воспитатель:   Якорь — это символ для моряка. Он встречается почти на всей его одежде. Вам понравилась матросская форма? Хотелось бы побыть моряками? Я приготовила для вас бескозырки. Надевайте их и садитесь в шлюпки. Будем грести веслами дружно, как настоящие моряки.

(Дети имитируют движения, выполняя ритмичные "гребки" веслами под музыку)

Воспитатель: Вы узнали, как защищали нашу Родину на земле и на воде. Напомните мне, где                      

                          еще велись бои?

Дети:        В небе...

Воспитатель:   Посмотрите на картины. Кто сражается с фашистами на этой картине?

Дети:        Летчики.

Воспитатель: Наши летчики бесстрашно защищали небо от врагов. Им приходилось очень трудно: вести самолет и бой одновременно. Летчики совершали много вылетов в день. Даже тогда, когда все небо было серым от большого количества немецких самолетов, летевших бомбить наши города и села. Ребята, предлагаю вам собрать свой самолет и приклеить на него красные звездочки, но сначала давайте разомнем пальцы.

(Педагог читает текст и выполняет движения. Дети повторяют за ним.)

Воспитатель: Пальцы эти — все бойцы,                                      Удалые молодцы!                                            Два — больших и крепких малых                       И солдат в боях бывалых.                                        Два — гвардейца-храбреца,                    Два — смешливых молодца,                 Два — героя безымянных,                           Но в работе очень рьяных.                            Два мизинца — коротышки.                    Очень славные мальчишки!

Практическая часть: поделки своими руками

Педагог предлагает мальчикам сконструировать самолет из готовых деталей, а девочкам — вырезать и прикрепить на крылья самолета красные звездочки. Работа также может проводиться в командах.

Воспитатель:   Скажите, пожалуйста, какими были защитники нашей Родины?
Дети:        Сильными, мужественными, бесстрашными, храбрыми.

Воспитатель: За подвиги, за мужество, за храбрость и отвагу наших славных моряков, бесстрашных летчиков и всех воинов-героев награждали орденами и медалями. Давайте подойдем и посмотрим, как они выглядели. Во многих семьях есть награды, которых удостоились на войне прадедушки. Они бережно хранятся как великая память о подвигах тех, кто боролся за мир и победил.

Психогимнастика

Воспитатель: О войне написано много картин и музыкальных произведений. Послушайте, пожалуйста, два разных по характеру музыкальных отрывка: из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича и песни "Мир нужен всем"

                                                                                               В. Мурадели.

Вопросы:

  • Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку? (Возможные ответы: страх, тревогу...)
  •  А что прозвучит сейчас ? (Ответ: музыка о мире.)  
  •  Что вам хотелось делать, слушая эту музыку?

Воспитатель: Вы счастливые дети, потому что родились в мирное время. Но вы, ребята, не должны никогда забывать о тех, кто дал вам это право — быть счастливым, о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира на земле. Каждый год 9 Мая вся наша страна торжественно отмечает светлый и радостный праздник — День Победы.

Л (Звучит аудиозапись песни "День Победы", муз. Д. Тухманова.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в Музей боевой славы. А сейчас вместе с родителями мы отправимся к Памятнику Победы и возложим цветы к его подножию.


                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дедушкина медаль"

Эта методическая разработка посвещённая героическим дням нашей Родины, Дню Победы. Работа по проекту расчитана на детей старшего дошкольного и  младшего школьного возраста. В разработке вы найдёт...

Проект "Дедушкина медаль"

Здесь представлен проект "Дедушкина медаль", среднесрочный проект в котором отражена поисковая работа родителей и детей.В проекте также участвовали: воспитатель, музыкальный руководитель. Ох...

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...

Мини-проект к дню Победы «Дедушкина медаль».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит зад...

Проект на тему «Дедушкина медаль» для детей 4-5 лет

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. ...

Проект краткосрочный творческий «Русские обрядовые куклы».

Вашему вниманию предлагается проект по теме кукла. Вся ОД по данной теме проводилась в игровой форме, что активизирует познавательный интерес и позволяет применить знания, навыки, умения в создании ку...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....