Консультации для родителей, Проект, Презинтация проекта.
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ:
для детей четырёх лет
-НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ
-ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУ
- СИДЕТЬ ПРЯМО – СПИНКА ПРЯМАЯ, НОЖКИ ВПЕРЁД
- РУКАМИ В ТАРЕЛКУ НЕ ЛЕЗЕМ
- НЕ ЧАВКАЕМ
- ТАРЕЛКУ НЕ ПОДНИМАЕМ, ПРАВИЛЬНО НАКЛОНЯЕМ – ОТ СЕБЯ
- ХЛЕБОМ (ЕДОЙ ) НЕ ИГРАЕМ
- ПИЩУ ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЁВЫВАЕМ
- СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- ЛОКТИ НА СТОЛ НЕ СТАВИМ
- УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЛФЕТКОЙ И ВИЛКОЙ
ПОМНИ, ВЗРОСЛЫЙ!
- Крик взрослого – свидетельство его бессилия или
грубости и невоспитанности, а не педагогическое средство.
- Критикуя поступок ребёнка, не переходи на
личность. Осуждай поведение, а не ребёнка. Не « ты плохой», а « ты плохо поступил».
- Маленькие дети легко внушаемы, но только на
тёплом эмоциональном фоне.
- Порицание не может стимулировать желаемых форм поведения
ПОМНИ, ВЗРОСЛЫЙ!
- Помни, что главное воспитательное средство – твой собственный пример. Воспитать роба легче, чем личность. Перестраивай систему – Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбу. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для них.
ДЕТИ - ЭТО ЗАВТРАШНИЕ СУДЬИ НАШИ!
Любить и курица умеет… Надо уметь воспитывать.
ПОПЫТАЙСЯ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
К теме безопасности детей на городских улицах приходиться возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой жертвами, которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление маленького ребёнка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребёнка вообще и на дороге в частности появляется к 10 -12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, и великовозрастные «ротозеи». Поэтому первый совет родителям – путём несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относиться ваш наследник, готов ли он сам самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Но не забывайте при этом, что вы перед ребёнком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. Итак, урок для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.
Вы, ребёнок, транспорт и ДОРОГА,
Урок 1. Из остановившегося трамвая, бывает, первым выскакивает ребёнок. Выскакивает сам, либо его « выдавливают» выходящие пассажиры. При этом он может:
а) споткнуться и упасть;
б) быть вытолкнутым прямо на проезжую часть;
в) попытаться самостоятельно перебежать на тротуар и т. д;
Всё перечисленное весьма вероятно и чревато самими непредсказуемыми последствиями. Всегда выходите из трамвая первыми и, встав слева от двери, к ней лицом, помогите выйти ребёнку. Как своему, так и постороннему.
Урок 2. К стоящему на остановке трамваю или автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны – поперёк проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребёнок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку, - вы трижды не правы. Вместе вы можете попасть под колёса – это раз. Вы можете поскользнуться, упасть и уронить ребёнка – это два. И самое главное – вы создаёте ребёнку « страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь на остановке один. Не рискуйте, не нервируйте ребёнка, не подавайте ему
дурной пример, неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребёнком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное, над ребёнком.
Урок 3. Семья трогается в путь на автомобиле. Ребёнок, как правило, стремиться первым, занять место на заднем сидении. Если вслед за ним, на заднем сидении размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. В соответствии с « законом подлости» (забыли нажать кнопку или ручку на двери вероятность « шаловливых ручек» и не слишком надёжных механизмов замков отечественных автомобилей), дверь на ходу может распахнуться, а ребёнок вывалиться под колёса попутных машин. Ещё более вероятно, что при таком размещении ребёнок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери в сторону дороги…
Никогда не размещайте ребёнка на пассажирском сиденье вплотную к двери!
Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих случаев. Но если Вы сопровождаете своего ребёнка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы Ваши действия наглядно демонстрировали ребёнку заботу о его безопасности и правильные приёмы самостоятельного поведения в различных ситуациях.
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
Проект по теме «Деревья осенью»
для детей дошкольного возраста
Задание выполнила: Гарифуллина Ольга Епифановна,
воспитатель МБДОУ №33
г Нижнекамска Р Т
2015 г.
Содержание
1.Введение.Актуальность темы проекта.
2.Планирование
3.Поиск информации. Этапы проекта.
4.Заключение
5.Список использованной литературы
1.Введение
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем детям возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем родителей к совместной деятельности.
На основе изученных проблем детей поставила
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности и развития творческих способностей.
2.Планирование
Вид проекта: Среднесрочный, исследовательско - творческий, групповой.
Сроки реализации: с 14.10.14г. по 26.10.14г.
Цель проекта: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста; обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Формы и методы реализации проекта:
· работа на занятиях;
· рисование на природе ( на песке, на снегу, рисование с натуры);
· наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
· индивидуальная работа с детьми;
· рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
· чтение художественной литературы о природе;
· утренние беседы;
· работа в книжном уголке;
· тематические выставки;
· взаимодействие с семьей.
Участники проекта:
Дети средней группы МБДОУ№33, родители и воспитатели
Перспективный план реализации проекта
№ | Реализация ФГОС | Тема | Виды деятельности |
1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Деревья осенью | Образовательная деятельность |
2 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Экскурсия в осенний парк | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период | Образовательная деятельность |
4 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень». | Образовательная деятельность |
5 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за листопадом | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
6 | Познавательное развитие Речевое развитие | Обследование и сравнение листьев и деревьев | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
7 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам». | Самостоятельная деятельность детей |
8 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского | Образовательная деятельность |
9 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с профессией – дворник. | Образовательная деятельность |
10 | Социально-коммуникативное развитие | Помощь в уборке листьев на участке | Самостоятельная деятельность детей |
11 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сбор листьев для гербария и поделок | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
12 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги». | Самостоятельная деятельность детей |
13 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Конструирование – коллаж из осенних листьев | Образовательная деятельность |
14 | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оформление группы к празднику «Золотая осень» | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
15 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Рисуем ветку рябины | Самостоятельная деятельность детей |
16 | Художественно-эстетическо развитие Познавательное развитие | Лепим кленовый лист | Самостоятельная деятельность детей |
17 | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Выставка творческих работ детей. Презентация | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Задачи
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,
-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
3.Поиск информации. Этапы проекта.
Проект «Деревья осенью» я разделила на три этапа
Подготовительный этап
Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, педагогом – психологом). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и конспекты образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
Основной этап.
Организовывала образовательную деятельность с детьми по темам:
-«Деревья осенью»;
-«Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий»;
-«Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации:
А) И. Шишкин «Осень»,
Б) И. Левитан «Золотая осень»,
В) И. Бродский «Опавшие листья»,
Г) В. Поленов «Золотая осень»;
-«Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени:
А) «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого,
Б) «По лесным тропинкам» Е. Трутнева,
В) «Осень на пороге» Н. Сладкова,
Г) «Осень» А. Пушкина,
Д) «Четыре желания» К. Ушинского;
- беседа «Знакомство с профессией дворника»;
- совместная деятельность «Составим букет из осенних листьев»;
- осенние экскурсии
Организовывала совместную деятельность с детьми на прогулке:
- труд по уборке листьев на участке;
- сбор листьев для гербария и поделок;
-разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».
Оформляли вместе с детьми и родителями группу к празднику «Золотая осень».
Организовывала самостоятельную деятельность детей:
- обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев;
- наблюдение за листопадом;
дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
Заключительный этап
Организовала выставку совместных работ детей и взрослых «Красота осени».
Подготовила и провели праздник «Золотая осень» с участием родителей,
Взаимодействие с родителями:
-создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»,
- праздник «Золотая осень»,
- при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, сделали необычные поделки
- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.
4.Выводы.
В результате реализации экологического проекта «Деревья осенью»:
- Значительно повысился уровень знаний дошкольников по разделу «Деревья».
- Углублены знания дошкольников о деревьях Родного края, их значении в жизни всего живого и в жизни человека.
- Сформировано представление о деревьях, как живых существах и развито бережное отношение к ним.
- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .
- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: макет сезонного дерева, гербарии листьев деревьев, дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки, природоохранные знаки .
Таким образом дети в моей группе
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
- научились передавать свои наблюдения на рисунках,
- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,
- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Список использованной литературы:
1.ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009)
2. Воздвиженский С.Э., Рогаткин Д.В.Дополнительное образование
детей: общественно-ориентированный вариант развития / С.Э.
Воздвиженский, Д.В. Рогаткин.-Режим доступа:
http://youthnet.karelia.ru/dyts/about_article_003.php
3. Акимова, Т. А. Экология [Текст] : учебник для вузов / Т. А. Акимова,
В. В. Хаскин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 455 с.
4. Артамонов В. И. Растения и чистота природной среды [Текст] / В. И.
Артамонов. – Москва: Наука, 2006. –172 с. – (Человек и окр среда).
5. Арустамов Э. А. Экологические основы природопользования: учеб.
пособие/ Э. А. Арустамов. — М.: Дашков и К, 2011. — 236 с.
6. Астапенко М. П. Природа и история родного края [Текст]: учеб.
пособие для начальной школы / М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская.
– Ростов н/Д: БАРО-ПРЕСС, 2011. 170 с.: ил. – ISBN 5-94004-198-1.
землю).
7.В судьбе природы–наша судьба [Текст]: писатели
об экологических проблемах. – Москва: Худ литература, 2010.
8. Вальков В. Ф. Главное богатство нашей природы [Текст]: рассказ
о земле и ее плодородии / В. Ф. Вальков, Г. Г. Клименко. – Ростов н/Д:
Кн. изд-во, 2010. – 128 с.: ил. — (Потомкам – цветущую землю).
9. Вронский В. А. Экология: словарь-справочник / В. А. Вронский. —
Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 576 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей в рамках проекта "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников...
Консультации для родителей (в рамках проекта "Расти здоровым, малыш!")
Консультации для родителей 2 младшей группы "Режим дня", "Как сохранить здоровые зубы без лекарств", "Щётка- добрая пожружка", "Утренняя гимнастика с детьми", "Гимнастика для самых маленьких", "Движен...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Консультация для родителей "Зачем нужны проекты?"
Наиболее эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования....
Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»
Презентация...
Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»
Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...
Консультация для родителей ЗОЖ презинтация
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А пан...