Консультации для родителей, Проект, Презинтация проекта.
консультация (средняя группа) на тему

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii.doc32 КБ
Файл proekt.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ:

                   для детей четырёх лет

-НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ

-ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУ

- СИДЕТЬ ПРЯМО – СПИНКА ПРЯМАЯ, НОЖКИ ВПЕРЁД

- РУКАМИ В ТАРЕЛКУ НЕ ЛЕЗЕМ

- НЕ ЧАВКАЕМ

- ТАРЕЛКУ НЕ ПОДНИМАЕМ, ПРАВИЛЬНО НАКЛОНЯЕМ –    ОТ СЕБЯ

- ХЛЕБОМ (ЕДОЙ ) НЕ ИГРАЕМ

- ПИЩУ ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЁВЫВАЕМ

- СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

- ЛОКТИ НА СТОЛ НЕ СТАВИМ

- УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЛФЕТКОЙ  И ВИЛКОЙ

      ПОМНИ, ВЗРОСЛЫЙ!

-  Крик взрослого – свидетельство его бессилия или          

    грубости и     невоспитанности, а не педагогическое    средство.

-  Критикуя поступок ребёнка, не переходи на  

    личность. Осуждай поведение, а не ребёнка. Не « ты   плохой», а « ты плохо поступил».

-  Маленькие дети легко внушаемы, но только на

     тёплом эмоциональном фоне.

-   Порицание не может стимулировать  желаемых   форм поведения

          ПОМНИ, ВЗРОСЛЫЙ!

-  Помни, что главное воспитательное средство – твой собственный пример. Воспитать роба легче, чем личность. Перестраивай систему – Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбу. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для них.

     

       ДЕТИ - ЭТО ЗАВТРАШНИЕ СУДЬИ НАШИ!

Любить и курица умеет… Надо уметь воспитывать.

        ПОПЫТАЙСЯ   ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА!

             

               УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

К теме безопасности детей на  городских улицах приходиться возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой жертвами, которых оказываются дети. Увы, год от  года таких ДТП меньше не становится. Появление маленького ребёнка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребёнка вообще и на дороге в частности появляется к 10 -12 годам. Это, если можно так выразиться,  - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, и великовозрастные «ротозеи». Поэтому первый совет родителям – путём несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относиться ваш наследник, готов ли он сам самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать  его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Но не забывайте при этом, что вы перед ребёнком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. Итак, урок для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Вы, ребёнок, транспорт и ДОРОГА,

Урок 1. Из остановившегося трамвая, бывает, первым выскакивает ребёнок. Выскакивает сам, либо его « выдавливают» выходящие пассажиры. При этом он может:

а) споткнуться и упасть;

б) быть вытолкнутым прямо на проезжую часть;

в) попытаться самостоятельно перебежать на тротуар и т. д;

Всё  перечисленное  весьма вероятно и чревато самими непредсказуемыми последствиями. Всегда выходите из трамвая первыми и, встав  слева от двери, к ней лицом, помогите выйти ребёнку. Как своему, так и постороннему.

Урок 2. К стоящему на остановке трамваю или автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны – поперёк проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребёнок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его  за руку, - вы трижды не правы. Вместе  вы можете попасть под колёса – это раз. Вы можете поскользнуться, упасть и уронить ребёнка – это два. И самое главное – вы создаёте ребёнку « страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь на остановке один. Не рискуйте, не нервируйте ребёнка, не подавайте ему

дурной пример, неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребёнком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное, над ребёнком.

Урок 3. Семья трогается в путь на автомобиле. Ребёнок, как правило, стремиться первым,  занять место на заднем сидении. Если вслед за ним, на заднем сидении размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. В соответствии с « законом подлости»  (забыли нажать кнопку или ручку на двери вероятность « шаловливых ручек» и не слишком надёжных механизмов замков отечественных автомобилей), дверь на ходу может распахнуться, а ребёнок вывалиться под колёса попутных машин. Ещё более вероятно, что при таком размещении ребёнок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери в сторону дороги…

Никогда не размещайте ребёнка на пассажирском сиденье вплотную к двери!

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих случаев. Но если Вы сопровождаете своего ребёнка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы Ваши действия наглядно демонстрировали ребёнку заботу о его безопасности и правильные приёмы самостоятельного  поведения в различных ситуациях.



Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Проект по теме «Деревья осенью»

для детей дошкольного возраста

                           Задание выполнила: Гарифуллина Ольга Епифановна,                                

                                                                     воспитатель МБДОУ №33

                                            г Нижнекамска Р Т

                                                      2015 г.

Содержание

1.Введение.Актуальность темы проекта.

2.Планирование

3.Поиск информации. Этапы проекта.

4.Заключение

5.Список использованной литературы

1.Введение

В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем детям возможность самостоятельного приобретения знаний.  Приобщаем  родителей к совместной деятельности.

На основе изученных проблем детей поставила

Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности и развития творческих способностей.

2.Планирование

    Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательско - творческий, групповой.

   Сроки реализации: с 14.10.14г. по 26.10.14г.

Цель проекта: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста; обобщение и систематизация представлений у детей об  изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Формы и методы реализации проекта:

·        работа на занятиях;

·        рисование на природе ( на песке, на снегу, рисование с натуры);

·        наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

·        индивидуальная работа с детьми;

·        рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

·        чтение художественной литературы о природе;

·        утренние беседы;

·        работа в книжном уголке;

·        тематические выставки;

·        взаимодействие с семьей.

 

Участники проекта:

Дети средней группы  МБДОУ№33, родители и воспитатели

Перспективный план реализации проекта

Реализация ФГОС

Тема

Виды деятельности

1

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Деревья осенью

 Образовательная деятельность

2

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в осенний парк

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период

 Образовательная деятельность

4

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень».

 Образовательная деятельность

5

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за листопадом

Совместная деятельность воспитателя с детьми

6

Познавательное развитие

Речевое развитие

Обследование и сравнение листьев и деревьев

Совместная деятельность воспитателя с детьми

7

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

Самостоятельная деятельность детей

8

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского

Образовательная деятельность

9

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с профессией – дворник.

 Образовательная деятельность

10

Социально-коммуникативное развитие

Помощь в уборке листьев на участке

Самостоятельная деятельность детей

11

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сбор листьев для гербария и поделок

Совместная деятельность воспитателя с детьми

12

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».

Самостоятельная деятельность детей

13

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Конструирование – коллаж из осенних листьев

 Образовательная деятельность

14

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оформление группы к празднику «Золотая осень»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

15

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Рисуем ветку рябины

Самостоятельная деятельность детей

16

Художественно-эстетическо развитие

Познавательное развитие

Лепим кленовый лист

Самостоятельная деятельность детей

17

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Выставка творческих работ детей. Презентация

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Задачи

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,

-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.

Развивающие:

- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

Обучающие:

- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

3.Поиск информации. Этапы проекта.

Проект «Деревья осенью» я разделила на три этапа

Подготовительный этап

Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, педагогом – психологом). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и  конспекты  образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.

 Основной этап.

Организовывала  образовательную деятельность с детьми  по темам:

-«Деревья осенью»;

-«Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий»;

-«Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации:

А) И. Шишкин «Осень»,

Б) И. Левитан «Золотая осень»,

В) И. Бродский «Опавшие листья»,

Г) В. Поленов «Золотая осень»;

-«Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени:

А) «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого,

Б) «По лесным тропинкам» Е. Трутнева,

В) «Осень на пороге» Н. Сладкова,

Г)  «Осень» А. Пушкина,

Д) «Четыре желания» К. Ушинского;

- беседа «Знакомство с профессией дворника»;

- совместная деятельность «Составим букет из осенних листьев»;

- осенние экскурсии

 Организовывала совместную деятельность с детьми на прогулке:

- труд по уборке листьев на участке;

- сбор листьев для гербария и поделок;

-разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».

 Оформляли вместе с детьми и родителями группу к празднику «Золотая осень».

Организовывала самостоятельную деятельность детей:

- обследование  детьми и сравнивание листьев и деревьев;

- наблюдение за листопадом;

дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

Заключительный этап

         Организовала выставку совместных работ детей и взрослых «Красота осени».

Подготовила и провели праздник «Золотая осень» с участием родителей,

Взаимодействие с родителями:

-создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»,

- праздник «Золотая осень»,

- при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, сделали необычные поделки

- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

4.Выводы.

 В результате реализации экологического проекта «Деревья осенью»:

- Значительно повысился уровень знаний дошкольников по разделу «Деревья».

- Углублены знания дошкольников о деревьях   Родного края, их значении в жизни всего живого и в жизни человека.

- Сформировано представление о деревьях, как живых существах и развито бережное отношение к ним.

- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .

- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: макет сезонного дерева, гербарии листьев деревьев, дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки,   природоохранные знаки  .

 Таким образом дети в моей группе

- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

- научились передавать свои наблюдения на рисунках,

- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,

- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

  Список использованной литературы:

                   1.ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009)

                   2. Воздвиженский С.Э., Рогаткин Д.В.Дополнительное образование          

                        детей: общественно-ориентированный вариант развития / С.Э.    

                        Воздвиженский, Д.В. Рогаткин.-Режим доступа:              

                         http://youthnet.karelia.ru/dyts/about_article_003.php

                    3. Акимова, Т. А. Экология [Текст] : учебник для вузов / Т. А. Акимова,  

                            В. В. Хаскин. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 455 с.
                   4. Артамонов В. И. Растения и чистота природной среды [Текст] / В. И.    

                     Артамонов. – Москва: Наука, 2006. –172 с. – (Человек и окр среда).
                   5. Арустамов Э. А. Экологические основы природопользования: учеб.  

                          пособие/ Э. А. Арустамов. — М.: Дашков и К, 2011. — 236 с.
                   6. Астапенко М. П. Природа и история родного края [Текст]: учеб.

                         пособие для начальной школы / М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская.  

                        – Ростов н/Д: БАРО-ПРЕСС, 2011. 170 с.: ил. – ISBN 5-94004-198-1.
                                      землю).
                    7.В судьбе природы–наша судьба [Текст]: писатели                  

                         об экологических проблемах. – Москва: Худ литература, 2010.
                    8. Вальков В. Ф. Главное богатство нашей природы [Текст]: рассказ

                       о земле и ее плодородии / В. Ф. Вальков, Г. Г. Клименко. – Ростов н/Д:

                          Кн. изд-во, 2010. – 128 с.: ил. — (Потомкам – цветущую землю).
                     9. Вронский В. А. Экология: словарь-справочник / В. А. Вронский. —            

                             Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 576 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей (в рамках проекта "Расти здоровым, малыш!")

Консультации для родителей 2 младшей группы "Режим дня", "Как сохранить здоровые зубы без лекарств", "Щётка- добрая пожружка", "Утренняя гимнастика с детьми", "Гимнастика для самых маленьких", "Движен...

Консультация для родителей "Зачем нужны проекты?"

Наиболее эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования....

Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...

Консультация для родителей ЗОЖ презинтация

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А пан...