Возрастные особенности развития детей 2-3 лет
статья по теме

Вольф Анна Леонидовна

Памятка содержит краткую информацию о социально-эмоциональном развитии детей раннего возраста, развитиии восприятия, понимания речи, тонкой моторики рук, психическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_2-3_let.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: 


Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Ест аккуратно, полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Моет руки перед едой и благодарит после еды без напоминания. Пользуется салфеткой после напоминания.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: 


Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы, собирает пирамидку, разбирает и собирает матрешку.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: 

Рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 


Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. Знает и называет 4 основных цвета.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: 
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой - маленький, мокрый - сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше - меньше, полный - пустой).

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: 
Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Появляются вопросы Где? Почему? Куда? Зачем? Когда? Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Запоминает стихи и песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...