Дидактические игры детей от 6-7 лет
статья (подготовительная группа) по теме

Щеголева Ольга Викторовна

Организация дидактических игр в старшем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_detey_ot_6.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ОТ 6-7ЛЕТ

     Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их возросшие способности к более углублённому анализу и синтезу: умении выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе.

     Но и в обучении, воспитании шестилетних детей игровой метод  всё ещё имеет большое значение. Руководя дидактическими играми детей шести лет, воспитатель опирается на их возрастные особенности. Чаще отбираются игры, в которых дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать, в которых развиваются математические представления, способность к слуховому анализу, устной речи, сообразительность, выдержка, воля.

     Роль ведущего в играх детей 6-7 лет чаще поручается кому-либо из участвующих, они более самостоятельны в выборе дидактических игр, организации обстановки, подборе партнёров по игре. Воспитатель следит за играющими детьми, выступает в случае надобности в качестве советчика, справедливого судьи во время самостоятельной игровой деятельности детей.

     Шестилетние дети в часы, свободные от занятий, с увлечением и интересом играют. Но воспитатель может давать новые игры в том случае, если у ребят имеются необходимые для решения игровых задач знания. Принципы отбора игр, таким образом, остаются постоянными: доступность правил, материала, возможность варьирования заданий, эмоциональное воздействие на детей.

     Через усвоение игровых правил, а, следовательно, с помощью дидактической игры воспитатель подводит детей к серьёзному отношению к правилам и в других видах деятельности: в творческой игре, в труде, на занятиях. Нельзя не выполнять правила – это усваивают дети на протяжении всего своего детства. И усвоению этого в большей степени способствуют дидактические игры. В подготовительной к школе группе воспитатель продумывает связь дидактических игр с другими видами детской деятельности, с творческими играми, трудом, художественной деятельности. Опыт показывает, что дидактический игры являются одним из путей создания игрового замысла в творческой игре. Предметы, атрибуты, эмблемы, с которыми дети знакомятся в игре, они используют затем в своих самостоятельных играх. Это повышает интерес детей и к некоторым занятиям.

     Дети старшего возраста любят игры в небылицы. В процессе этих игр у них развивается связная, образная речь, юмор, умение шутить. Эти игры повышают интерес детей к приобретению новых знаний. Перед тем как проводить игру, воспитатель выясняет, знают ли дети, что такое небылицы, где они их слышали. Дети отвечают, что небылица – это выдумка, то, чего не бывает в жизни, небылицы часто встречаются в сказках. Если они не смогут ответить, воспитатель сам скажет им об этом.

     Когда дети научатся замечать небылицы, воспитатель читает им произведение с небылицами, знакомит их с занимательным содержанием.  Бывает так, что у ребят возникают вопросы, на которые воспитатель сразу не может дать ответ, например: плавают ли слоны, заправляют ли ракету бензином и т.п. В таких случаях воспитатель обещает детям рассказать об этом завтра, выяснив для себя, что требовалось, на следующий день обязательно даёт им правильный ответ. Иначе у ребят пропадает интерес к таким играм.

     При проведении игры следует брать не всё произведение, а лишь часть его. Первоначально отрывок может содержать 2-3 небылицы, а затем их может быть больше. Опыт проведения игр показывает, что дети могут назвать 6-7 небылиц, содержащихся в отрывке. Исходя из этого, воспитатель самостоятельно разбирает произведение на смысловые части.

     Таким образом, и в подготовительной группе воспитатель активно руководит дидактической игрой. Здесь игра шире используется как средство формирования детского общения, закрепления норм и правил поведения е только в игре, но и вне её, как средство воспитания у детей интереса к явлениям окружающей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...

Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...

Организация и руководство дидактическими играми детей.

Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....

Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...