"Деловая игра для педагогов"
материал (подготовительная группа) на тему

Будяну Надежда Владимировна

"Я знаю все, я все могу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас на деловой игре

                                     «Я знаю все, я все могу!»

Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.

И так мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Кто присутствует здесь в зале?

Кто считает строго балы?

Ну, конечно же, они-

Наше строгое жюри!

(представляют жюри)

РАЗМИНКА:

1.Что становится больше, если его поставить вверх ногами (число 6)

2.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

(надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3.Что может быть больше слона и одновременно невидимым?

(тень слона)

4.Какой месяц короче всех (май три буквы)

5.Может ли страус назвать себя птиц? (нет, он не умеет разговаривать)

6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

                       Упражнение «Мы команда»

Группа выполняет задания быстро и четко.

Используя всех игроков, следующие фигуры:

-квадрат

-круг

-угол

-букву

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

Вопрос №1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблей ООН? (Конвенция о правах ребенка)

Вопрос №2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка:

 а) в 1924 году;

 б) в 1957 году;

в) в 1989 году;

 

Вопрос №3. Когда был принят закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»:

 а) в 1990 году;

 б) в 1998 году;

в) в 2000 году;

 Вопрос №4Ребенком является каждое человеческое существо:

 а) до достижения 16- летнего возраста;

 б) до достижения 18- летнего возраста;

в) до достижения 21- летнего возраста;

 Вопрос №5. С шестилетнего возраста ребенок вправе:

 а) самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;

 б) изменять имя или фамилию;

в) выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего его интересы;

 Вопрос №6. С рождения ребенок имеет право:

а) на гражданство;

б) на равенство;

в) на свободу;

 Вопрос №7  Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение:

а) с 1,5 лет;

б) с 3 лет;

в) с 6 лет;

 Вопрос № 8 Ребенок имеет право поступать на работу:

 а) с 14 лет; 

б) с 15 лет;

в) с 16 лет;

 Вопрос № 9Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства- участники Конвенции ООН о правах ребенка:

 а) право на жизнь, гражданство, образование;

б) право на жизнь, семейные связи, образование;

 в) право на жизнь, на свободное выражение своих мыслей, отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав;

Вопрос № 10 Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка:

а) Органы управления РФ;

б) Органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка; 

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций; (5 мин) Игра проводится под релаксационную музыку

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том. чтобы 1Вы [были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены, светом этой; звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою., руку сначала к сердцу, потом - к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно, ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале... Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям!»        

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу?.(10 секунд)^

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе...        

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале?.

 Раз... Два... Три...

               

2 РАУНД « Права литературных героев»

 Вопрос №1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Ответ: « Красная шапочка», « Серая шейка», « Сказка о рыбаке и рыбке».

 Вопрос №2 Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? Ответ: « Лягушка-путешественница».

 Вопрос №3. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследователей? Ответ: « Дюймовочка».

 

Вопрос №4. В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение? Ответ: « Мороз Иванович», « Сказка о попе и о работнике его Балде»

. Вопрос №5. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?» Ответ: право на жизнь

Вопрос №6Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.

Игра «Молекулы»

Цель: эмоциональная разрядка, разделение на! пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга.. (2-3 мин)

Инструкция: «Представьте, что мы молекулы. – Хаотично движемся по залу

в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища».

       «Волшебный сундучок»

-Свидетельство о рождении (О каком праве он напоминает? (о праве на имя)

-Домик (о праве на имущество)

-Конверт (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

-Букварь - (о праве на образование)

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

1. В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц! » А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет! » Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

2. В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

«- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

СТИХ:

Когда рождается на свет ребенок

Для мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился-

Ты начинаешь жить лишь для него.

И вот уже малыш подрос немножко

Перед ним открылись новые пути

И маме уже нужно на работу.

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как то на душе растет тревога

С волнением этот день она ждала

Но ласково встречая у порога

За ручку женщина ребенка повела

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой

С улыбкою дала ему игрушку

И в маминой душе настал покой.

Как важно в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....