"Деловая игра для педагогов"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на деловой игре
«Я знаю все, я все могу!»
Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.
И так мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.
Кто присутствует здесь в зале?
Кто считает строго балы?
Ну, конечно же, они-
Наше строгое жюри!
(представляют жюри)
РАЗМИНКА:
1.Что становится больше, если его поставить вверх ногами (число 6)
2.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
(надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
3.Что может быть больше слона и одновременно невидимым?
(тень слона)
4.Какой месяц короче всех (май три буквы)
5.Может ли страус назвать себя птиц? (нет, он не умеет разговаривать)
6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
Упражнение «Мы команда»
Группа выполняет задания быстро и четко.
Используя всех игроков, следующие фигуры:
-квадрат
-круг
-угол
-букву
Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
Вопрос №1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
Вопрос №2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка:
а) в 1924 году;
б) в 1957 году;
в) в 1989 году;
Вопрос №3. Когда был принят закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»:
а) в 1990 году;
б) в 1998 году;
в) в 2000 году;
Вопрос №4Ребенком является каждое человеческое существо:
а) до достижения 16- летнего возраста;
б) до достижения 18- летнего возраста;
в) до достижения 21- летнего возраста;
Вопрос №5. С шестилетнего возраста ребенок вправе:
а) самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;
б) изменять имя или фамилию;
в) выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего его интересы;
Вопрос №6. С рождения ребенок имеет право:
а) на гражданство;
б) на равенство;
в) на свободу;
Вопрос №7 Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение:
а) с 1,5 лет;
б) с 3 лет;
в) с 6 лет;
Вопрос № 8 Ребенок имеет право поступать на работу:
а) с 14 лет;
б) с 15 лет;
в) с 16 лет;
Вопрос № 9Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства- участники Конвенции ООН о правах ребенка:
а) право на жизнь, гражданство, образование;
б) право на жизнь, семейные связи, образование;
в) право на жизнь, на свободное выражение своих мыслей, отдых и досуг;
г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав;
Вопрос № 10 Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка:
а) Органы управления РФ;
б) Органы местного самоуправления;
в) образовательное учреждение;
г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка;
Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».
Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций; (5 мин) Игра проводится под релаксационную музыку
- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том. чтобы 1Вы [были счастливы.
Представьте, что Вы с ног до головы озарены, светом этой; звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою., руку сначала к сердцу, потом - к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно, ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале... Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.
Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям!»
Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу?.(10 секунд)^
Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе...
А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале?.
Раз... Два... Три...
2 РАУНД « Права литературных героев»
Вопрос №1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Ответ: « Красная шапочка», « Серая шейка», « Сказка о рыбаке и рыбке».
Вопрос №2 Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? Ответ: « Лягушка-путешественница».
Вопрос №3. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследователей? Ответ: « Дюймовочка».
Вопрос №4. В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение? Ответ: « Мороз Иванович», « Сказка о попе и о работнике его Балде»
. Вопрос №5. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?» Ответ: право на жизнь
Вопрос №6Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.
Игра «Молекулы»
Цель: эмоциональная разрядка, разделение на! пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга.. (2-3 мин)
Инструкция: «Представьте, что мы молекулы. – Хаотично движемся по залу
в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища».
«Волшебный сундучок»
-Свидетельство о рождении (О каком праве он напоминает? (о праве на имя)
-Домик (о праве на имущество)
-Конверт (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
-Букварь - (о праве на образование)
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
1. В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц! » А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет! » Все дети рассмеялись.
Ваши действия?
2. В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:
«- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».
СТИХ:
Когда рождается на свет ребенок
Для мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился-
Ты начинаешь жить лишь для него.
И вот уже малыш подрос немножко
Перед ним открылись новые пути
И маме уже нужно на работу.
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как то на душе растет тревога
С волнением этот день она ждала
Но ласково встречая у порога
За ручку женщина ребенка повела
Она погладила его головку
Своею мягкою и доброю рукой
С улыбкою дала ему игрушку
И в маминой душе настал покой.
Как важно в чьи заботливые руки
Ты отдаешь кровиночку свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....