Консультации по изодеятельности для воспитателей детского сада
консультация на тему
Подборка консультаций по изодеятельности: "Юные художники", "Художественное восприятие - основа развития творчества у детей дошкольного возраста", "Сенсорное развитие на занятиях по изодеятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_izodeyatelnosti.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по изодеятельности
для родителей детей раннего возраста.
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Через рисунок ребёнок выражает своё отношение к окружающему миру. Занятие изодеятельностью доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой.
Особое значение имеет взаимосвязь занятий по изодеятельности с игрой. Это диктуется, с одной стороны, отражением впечатлений окружающей жизни, с другой – стремлением детей обыгрывать предметы и изображения. Исходя из этого, на занятиях по изодеятельности или занимаясь с ребенком дома целесообразно вводить в свою деятельность игровые ситуации, элементы сказки.
На примере рисования хотелось бы рассказать, как начинать заниматься с маленьким ребёнком. На данном этапе можно познакомить ребёнка с краской (гуашь), с основными цветами: красным, жёлтым и синим.
Самая доступная рисовальная принадлежность у малыша: это его ладошка и пальчики. Дети охотно используют свою руку при рисовании. Немного вашего умелого руководства и получилось яркое солнышко.
Можно дорисовать картинку, которую нарисовал взрослый: идет снег; на дереве зазеленели молодые листочки; в окнах домов вечером зажглись яркие огни…
Также можно знакомить детей с цветными карандашами (котенок размотал клубок). По мере того, чем старше становятся дети, занятия по изодеятельности становятся разнообразней по технике выполнения, более сложными.
Консультация по изодеятельности для воспитателей детского сада.
«Юные художники»
В современном подходе к развитию детского изобразительного творчества большое значение имеет приобщение детей к художественной культуре. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребёнка оценочные отношения к миру, деятельности.
В современном детском саду выделяются такие основные направления приобщения ребёнка к элементам художественной культуры, как:
- формирование у ребёнка сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на прекрасное;
- накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом;
- овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности, развитие детского творчества.
Индивидуальные способности детей, их возрастные особенности предоставляют возможность определить задачи обучения.
Младший и средний дошкольный возраст
- формирование образного видения и эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушке, картинкам и иллюстрациям;
- овладение изобразительными и техническими знаниями, умениями, навыками в рисовании, лепке и аппликации;
- развитие интереса к разным видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Старший дошкольный возраст
- развитие художественного восприятия детей, умение различать виды и жанры изобразительного искусства;
Расширять представления о выразительных возможностях материалов (акварель, сангина, чёрный уголь, графитный карандаш), совершенствовать технические навыки работы на плоскости и в объёме;
- развивать самостоятельность в освоении выразительных средств (цвет, форма, композиция, объём, фактура).
При решении этих задач условия и обстановка, благотворно влияющие на эмоциональное состояние ребёнка и его развитие, являются основополагающими. Выделение достаточной площади, наличие качественных изобразительных материалов, использование специального оборудования, подбор игрушек, составление коллекции мастеров книжной графики, изучение скульптуры малых форм, использование слайдов, наличие репродукций, библиотеки.
Консультация для воспитателей детского сада
«Сенсорное развитие на занятиях по изодеятельности».
Непосредственное, наглядное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания.
На занятиях по рисованию мы закрепляем основные сенсорные представления (цвет краски, кисть мягкая или жёсткая, тонкая или толстая и т.д.), развиваем воображение и умение ставить перед собой задачу.
Первый вопрос, который встаёт на занятиях по рисованию, это - как научить ребёнка правильно держать карандаш? Мы советуем с самого раннего возраста давать детям ручки, фломастеры, карандаши. Малыш не причинит себе вреда, если хотя бы иногда видит, что и как делают этими предметами взрослые, и впервые видит их до года. Если этот момент уже упущен, приучайте ребёнка правильно держать карандаш постепенно.
Не советуем приучать маленьких детей рисовать только правой рукой. Пусть он пробует рисовать и правой, и левой рукой и даже обеими. Это принесёт только пользу: работа рук напрямую связана с развитием обоих полушарий мозга.
При обучении детей раскрашиванию, не настаивайте на обязательном использовании того или иного цвета карандаша по вашему желанию или в пределах контура.
Сверхзадача первых занятий с детьми 3-4 лет состоит в том, чтобы познакомить с карандашом и красками, их свойствами, возможностями, научить держать карандаш и кисть, подружить с ними.
В младшем возрасте мы вводим детей в мир творчества, предлагаем им нарисовать своё представление
об окружающем мире, постепенно ориентируем в мире цвета, форм, линий. Когда у ребёнка пробудится интерес к рисованию, он сам будет стараться всё делать правильно. И вот тут мы должны прийти ребёнку на помощь.
Многие дети 3-4 лет не «владеют» рукой, не умеют правильно держать карандаш, плохо знают цвета, не ориентируются в большом выборе цвета. Существует ряд дидактических игр, призванных помочь в этом.
1.«Цветной сыр». Игра на различение цветов и цветовых оттенков (как лото). Для второй младшей группы задание можно упростить.
2.«Трудная дорога».
Цель: «пройти» по дороге, «не сорвавшись» ни вправо, ни влево. Провести линию из одного конца в другой и обратно. Провести линию при горизонтальном положении, при вертикальном положении. Правой рукой и левой поочерёдно.
3. «Молния».
Цель: молния ударяет в землю. Надо очень быстро пробежать карандашом по всем её изломам до точки ухода в землю, не выходя за края молнии.
4. «Чудовище на острове».
Цель: надо, ступив на остров, обойти чудовище, не задев его, но и не сорвавшись в море. Пройти между зубами чудовища, взять сокровище, зажатое в пасти, и вернутся другим путём. Время учитывается, но осторожность важнее.
(для старших групп).
5. «Вдоль по речке».
Цель: «проплыть» по речке из конца в конец как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия.
Плыть надо по течению, против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз другой путь между препятствиями.
(для старших групп).
Подобные задания можно придумать самим. Если ребёнок в течении хотя бы нескольких недель будет охотно играть в такие игры, рука его станет намного послушней, а это скажется на рисунках.
Занятия должны быть добровольными, а результаты их можно обсуждать лишь с точки зрения чисто спортивных удач и неудач.
Рисунки для «обучающих» игр должны быть формата А4, карандаши разного цвета, не слишком остро заточенными. Оставляемые карандашами следы представляют собой неоспоримый документ хода соревнования.
Консультация для воспитателей детского сада
«Художественное восприятие – основа развития творчества у детей дошкольного возраста».
Художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребёнка.
Понимание данной проблемы явилось ведущим мотивом для составления вариативной программы развития детей средствами искусства. Нельзя игнорировать и такие мотивы, как стремление педагога к изменению стереотипов поведения детей, общения с ними, ориентации задач на их развитие, форм организации детской художественной деятельности, переоценки опыта использования традиционных методик обучения.
Деятельность называется творческой, если в результате неё создаются новые духовные ценности. Она возникает постепенно, медленно развиваясь в каждой возрастной группе в своём выражении.
На основе концепции художественного образования Б. М. Неменского разработана программа художественно-творческого развития «Росток». Эта система ставит перед собой задачу раскрытия возможностей искусства в духовном, эмоционально-нравственном формировании личности, начиная с 3 летнего возраста.
Подготовительный этап (дошкольный) – предполагает на основе художественных восприятий, через проживание информации с учётом национально-региональных особенностей Урала, построить систему художественного образования средствами изобразительного искусства, музыки, литературы.
Другие виды искусства в этой программе выступают как дополнительные методы и приёмы, помогающие педагогу в организации процесса восприятия окружающей действительности ребёнком, в процессе показа педагогом способов изображения. Сюда включен этап «Основы художественного восприятия».
Программа «Росток» предполагает заложить через основы художественного восприятия общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников. Исходя из этого и основываясь на образном строе языка искусств, где поступательный ход художественного развития по видам изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, архитектуры) является ступеньками, в которых основным средством предлагается система познания языка искусств как способа выражения художественного образа с учётом возрастного развития детей. Предлагают программу художественно-творческой деятельности, основывающуюся на освоении дошкольниками первоэлементов («азбуки») языка искусств через восприятие произведений искусства, выражение отношения к действительности художественными образами, последовательные овладения
изобразительными и техническими умениями и навыками,
которые подготовят детей дошкольного возраста к пониманию мировоззренческих и обобщённых идей в школе.
Программа ориентирована на 4 возрастные ступени:
от 3 до 4 лет – младший дошкольный возраст;
от 4 до 5 лет – средний возраст;
от 5 до 6 лет – старший возраст;
от 6 до 7 лет – подготовительный к школе.
В каждой возрастной группе предусмотрено дифференцированное усложнение задач формирования видов ИЗО деятельности детей.
Учитывая возрастные изменения в психофизиологическом развитии детей, каждая возрастная группа имеет свою тему и основную задачу модуля учебного года. Содержание темы модуля разделено на последовательно построенные блоки занятий, которые также имеют названия. Длительность блоков может зависеть от временных изменений в природе, от жизненных потребностей детей, от уровня профессионализма воспитателя или руководителя ИЗО.
Методические рекомендации предполагают простую схему занятий:
1.Художественное восприятие действительности, произведений искусств;
2. Пояснение способов выполнения работ;
3. Практическая работа детей;
4. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей детских садов: «Как научить детей отгадывать и придумывать загадки»
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Консультация для родителей и воспитателей детских садов «Пожарная безопасность в новый год»
"Пожарная безопасность в новый год"...
Консультация для родителей и воспитателей детских садов «Пожарная безопасность в новый год»
В Первую очередь - это касается безопасности наших квартир:Елка должна стоять подальше от отопительной батареи, печей, каминов и свечей. Елку нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками. Гирлянды...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для родителей и воспитателей детских садов «Зачем читать детям книги?»
Не раз доводилось слышать мнение: «Современные дети книг не читают». Действительно, в нашей жизни все больше времени занимают телевизор, реклама, компьютерные игры и Интернет. Появилась оп...
Консультация для родителей и воспитателей детского сада. Как разнообразить прогулку детей зимой
Нередко родители и воспитатели задаются вопросом: как сделать зимнюю прогулку интересной, чем занять детей, кроме раскопки сугробов, лепки снежных комков и катания на санках.Существует много веселых з...
Консультация для родителей и воспитателей детского сада. "Речевое развитие детей".
laquo;РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ФГОС ДО – этот вопрос посвящён теме важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников. Можно возразить, что не менее важно позн...