игра- как важное средство в воспитании детей
статья по теме

почему надо воспитывать детей через игру

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_vazhneyshee_sredstvo_vospitaniya_detey.docx242.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игру недаром называют «ведущей»

Именно благодаря ей, ребенок познает

Окружающий его мир предметов и людей,

Входит в мир социальных

Отношений, в сообщество

Взрослых. Через игру

Ребенок познает самого

Себя, свои возможности.

Игра это искра,

Зажигающая огонек

Пытливости и

Любознательности

В.А. Сухомлинский

Игра как важнейшее средство воспитания детей

Игра как важнейшее средство воспитания младших школьников

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому, умственному развитию ребенка. Игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов как внимание и память.

       

В игре дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам.

   При подборе игр важно учитывать наглядно-действенный характер мышления ребенка. Необходимо также помнить о том, что игры должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Игра помогать ребенку овладевать процессами анализа, сравнения, абстракции, обобщения.

В игре дети должны себя чувствовать свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности и полноценности. В большинстве игр целесообразно вносить элементы соревнований, что повышает активность детей в процессе обучения.

В процессе игры дети активизируют свое внимание, память, мышление, элемент соревнования добавляет интереса к игре. Кроме учебного компонента, в процессе игры реализуются и здоровье сберегающие технологии. Постоянная смена деятельности (формы работы) способствуют снятию как физической, так и моральной нагрузки, ребенок больше двигается, чаще переключает внимание, что также способствует снятию напряжения, кроме того, игра дает прекрасную возможность показать свои способности даже самым слабым детям, ввиду различных способов деятельности, каждый ребенок может выбрать себе задание по уровню. Таким образом, в процессе игры решается много задач учебных, а также по сохранению физического и психического здоровья.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

сюжетно-ролевые:

В сюжетно-ролевой игры главным является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

• Игры:  «дом», «семья», «праздник», «день рождения» «дочки-матери» (большое место уделяется кукле)

• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, библиотека, магазин, , почта, транспорт: поезд, самолет, корабль) 

III группа дидактические игры:

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

  Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

  Дидактические игры по числу участников делятся на:

- коллективные,

- групповые,

- индивидуальные.

IV группа: Подвижные игры

• Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Из опыта работы педагога Мироновой Ларисы ИльиничныМБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида...

Консультация для педагогов ДОУ «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»

Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования в жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – челове...

Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста

         Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей»

Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста».Актуальность.Угроза повальной детской г...

Консультация для родителей "Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей"

Консультация для родителей о роли дидактических игр в развитии детей....

«Подвижная игра как важное средство развития для детей», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 18.04.2017г....

Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Консультация для родителей "дидактическая игра как важное средство умственного развития детей"....