Индивидуальный подход к детям при организации зимней прогулки.
консультация (старшая группа) на тему
В материале рассказывается, как учитываются потребности, способности и возможности детей во время проведения зимней прогулки (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._podhod_pri_organizatsii_zimnih_progulok.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А. А.Чименева дает следующее определение индивидуально-дифференцированного подхода к процессу оздоровления и физического воспитания детей – «это учет в содержании, организации и ресурсном обеспечении психологических особенностей каждого ребенка, его потребностей, возможностей, способностей, генетически обусловленных и социально закрепленных».
Она же предлагает 5 направлений реализации индивидуально-дифференцированного подхода:
- Достигнутый ребенком уровень физического развития.
- Уровень иммунитета (частота и длительность инфекционных и простудных заболеваний).
- Проблемы со здоровьем (наличие приобретенной или наследственной патологии).
- Половые различия.
- Степень физической подготовленности.
Во время проведения зимней прогулки мы стараемся учитывать особенности детей при организации двигательной деятельности, при обучении элементам спортивных игр и их закреплении, а также в подвижных играх и игровых упражнениях.
Приведу конкретные примеры.
Во время лыжной тренировки детям с высоким уровнем ФП предлагаем задания с проблемно-творческим содержанием. Например, запомнить несколько объектов на лыжне и около них выполнить какое-либо задание (присесть и встать около баскетбольной стойки, у турника и куста шиповника). Такие или подобные усложнения, направленные на совершенствование двигательных навыков, развитие внимания, координации движений, точности выполнения действий предлагаем и детям с высоким уровнем ДА.
Для детей с низким (или приближающимся к низкому) уровнем развития ФП даем простые по технике, хорошо знакомые задания. Например, проехать один круг по лыжне и постараться не упасть
Детям с низким уровнем ДА (либо менее подвижным) даем задания, направленные на освоение быстроты и скорости движений. Например, проехать по лыжне расстояние от куста шиповника до баскетбольной стойки за 30 сек (считает воспитатель вслух), затем за 25cек, 20 и т.д.
Постоянно учитываем состояние здоровья детей, их физиологические особенности (потливость). Сокращаем время тренировок для детей, пришедших после болезни, имеющих хронические заболевания (с учетом рекомендаций врача), уменьшаем для них интенсивность нагрузки.
Во время катания на санках также стараемся давать разнообразные задания и игровые упражнения с учетом индивидуальных особенностей детей.
Здесь мы учитываем полоролевые особенности и предпочтения детей. Так мальчикам даем задание везти санки с партнером за веревку, а девочкам, держась сзади за спинку.
Для более подвижных детей даем задания на координацию движений: провезти санки между предметами, не задевая их, провезти санки вокруг площадки и при этом объехать вокруг любых 3 построек ит.д.
Менее активным детям предлагаем чаще игры-соревнования с целью освоения техники движений и развития волевых качеств личности.
Во время катания с горки на ледянках ограничиваем время пребывания на горке детям, пришедшим после болезни и детям, имеющим заболевания почек. Эти дети могут быть «контролерами», «судьями», ставить ворота для съезжающих и т.д.
Для обогащения двигательного опыта детей даем различные задания: не просто съехать с горки, а так, чтобы на выезде с горки повернуть направо (налево), доехать до какого-то ориентира (черта, игрушка, постройка), проехать в ворота, которые сделали двое детей, держась за руки и присев, а также игровые упражнения с элементами соревнований: кто дальше уедет сидя на ледянке передом, задом или на коленях и т.д.
При обучении детей элементам хоккея на прогулке учитываем пол детей. Так девочки с удовольствием выполняют различные упражнения с клюшкой и шайбой, разученные на физкультурных занятиях, но предпочитают не участвовать в игровых эпизодах. А мальчики стремятся побыстрее приступить непосредственно к игре. Мы стараемся давать интересные и разнообразные задания, рекомендованные инструктором по физкультуре и индивидуально, и в парах, и в подгруппах.
К сожалению, несколько мальчиков нашей группы имеют проблемы со здоровьем (астма, ЧДБ), поэтому особенно тщательно мы следим за дозировкой физической нагрузки при подборе упражнений и количеством их повторений.
Один мальчик нашей группы, Илья, посещает секцию хоккея, поэтому по сравнению с другими детьми имеет более высокий уровень ФП по данному виду спорта. Ему мы даем индивидуальные задания: потренировать других детей в каких-либо упражнениях, показать, как правильно выполнять то или иное упражнение.
Учитываем уровень ФП и при формировании команд: следим, чтобы в одной команде были дети с разными уровнями ФП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
"Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"...
Семинар-практикум: «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям».
Семинар-практикум«Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям»Разработали: воспитатель общеразвивающей группы...
Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям»
Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...
Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям
Среда – одно из основных средств развития личности ребенка источник его индивидуальных знаний и социального опыта....
Индивидуальный подход к детям при организации трудовой деятельности.
Совершенствование процесса трудового воспитания, начиная с дошкольной ступени – одна из важнейших задач в сфере реформы школы. Ведь только в труде человек может полноценно и всесторонне развиват...
Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом уровня развития и индивидуальных особенностей каждого ребенка...
Консультация для воспитателей "Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям"
Консультация для воспитателей "Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям"...