«Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения»
статья (старшая группа) на тему
Статистика детского дорожно-транспортного травматизма, приводит к тому, что соблюдение правил безопасной жизни на дорогах становится осознанной необходимостью. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма и формирование безопасного поведения на дорогах остается приоритетной проблемой общества, требует решения при всеобщем участии и с эффективными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konf._natalya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Дмитриева Наталья Юрьевна
воспитатель
- ПГТ Камские Поляны
- МБДОУ №2 «Золотая рыбка»
- Тема: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения»
Статистика детского дорожно-транспортного травматизма, приводит к тому, что соблюдение правил безопасной жизни на дорогах становится осознанной необходимостью. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма и формирование безопасного поведения на дорогах остается приоритетной проблемой общества, требует решения при всеобщем участии и с эффективными методами. Неоспоримо, что основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки [1].
В настоящее время для реализации этой задачи в дошкольных учреждениях предложено большое количество вариативных программ развития и воспитания детей. Это программы: «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [3]; парциальная программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева) [4]; программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова и др.
Данные программы включают различные варианты структур занятий, наиболее подходящие методы и приёмы обучения и воспитания учащихся, с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей данного возраста. Сформулированы цели и задачи обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах, содержание, диагностические методики по теме и примерный тематический план.
Проведенное экспериментальное исследование, целью которого стало выявление уровня знаний ПДД детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программам: основная программа «От рождения до школы» (контрольная группа) и парциальная программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности» (экспериментальная группа).
В эксперименте участвовали 40 детей старшего дошкольного возраста (2 группы). Исследование проводилось на базе МБДОУ №2 «Золотая рыбка» ПГТ Камские Поляны. Возраст детей – 5-6 лет. Были получены результаты, представленные на рисунке 1.
Рис. 1. Результаты сравнительного исследования знаний ПДД старших дошкольников контрольной и экспериментальной выборок
Отметим, что дети, занимающиеся по программе «От рождения до школы» (контрольная выборка) имеют более низкий уровень развития знаний о ПДД. Например, высокий уровень развития знаний отмечается у 15% детей контрольной выборки и 35% дошкольников экспериментальной выборки. Также видим доминирование (по количеству детей) распределения по хорошему уровню знаний: в контрольной выборке 10% детей, в экспериментальной выборке – 20% детей. Также видим, что в контрольной выборке средний уровень развития знаний отмечается у 55% детей (в экспериментальной выборке – 40%), а низкий уровень – у 20% детей (в экспериментальной выборке меньше – 5%).
Таким образом, делаем вывод, что дети, занимающиеся по дополнительной парциальной программе «Основы Безопасности Жизнедеятельности» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева) обладают более высоким уровнем развития знаний о ПДД, нежели дети, которые занимаются по обычной программе «От рождения до школы».
Список использованной литературы
1. Коноваленко Ю. С. «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения» : http://ndou98.ru/nahodki-nashih-kolleg/273-123.html, дата обращения 20.11.2013.
2.Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности // Основы безопасности жизни. - 2005. - № 7. – С. 32-27.
3.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Мозаика – синтез» 2010г. – 224с.
4.Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» // Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. – Спб.: Питер, 2010. – 170 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации о приемах и методах формирования у детей знаний правил дорожного движения
Полезная информация для родителей по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения....
физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.
Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет русской народной сказки "Колобок"...
Перспективный план мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения
подготовительная группа...
Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"
Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...
«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...
Консультация «Формирование у дошкольников основ правил дорожного движения.»
Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подра...