«Неделя добрых дел» проектная работа ( презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа)
Проектная работа по теме «Неделя добрых дел»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №2065 СП Детский сад №10
Проектная работа по теме «Неделя добрых дел»
Воспитатель подготовительной группы №4
Симонян Анаит Седраковна
2014
Москва
Проект «Неделя добрых дел» .
Пояснительная записка:
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
1. Воспитание у детей положительных качеств характера;
2. Способствовать сплочению коллектива;
3. Мотивировать детей на совершение добрых поступков;
4. Совершение добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: воспитатель группы, педагог-психолог, дети подготовительной группы №4 “весёлые нотки”(18 детей) и 2-ой младшей группы: “Кораблики” ,“Гномики”, “Лягушата” .
Сроки реализации проекта: (одна неделя).
Декабрь (с 8 по12 число) 2014 года.
Тип проекта: творческий.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с старшим воспитателем.
- Информировать родителей с планом “Неделя Добрых дел”.
- Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3-й этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – презентация
Реализованные проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта.
Мы с детьми ходили в группы нашего сада и делали там добрые дела. Для деток 2 младшей группы №1 «Гномики». Помогли мыть руки перед 2-ым завтраком. Навели порядок в книжном уголке. Также помогли одеваться на улицу.
Для деток 2 младшей группы №2 «Кораблики» навели порядок в игровом уголке. Поточили карандаши. Помогли детям одеваться на улицу.
Для деток 2 младшей группы «Лягушата».
Полили цветы, помогли убирать игрушки, помогли очищению банана, убирали со стола тарелки.
От такой недели остались в восторге не только мои дети, но и дети и воспитатели всех групп, где мы были.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Неделя добрых дел» . Пояснительная записка: “ Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский.
Нравственное воспитание Это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей: 1. Воспитание у детей положительных качеств характера; 2. Способствовать сплочению коллектива; 3. Мотивировать детей на совершение добрых поступков; 4. Совершение добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта : Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знаний правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “ Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: воспитатель группы, педагог-психолог, дети подготовительной группы №4 “весёлые нотки”(18 детей) и 2-ой младшей группы: “Кораблики”,“Гномики”, “Лягушата” .
Сроки реализации проекта: одна неделя. Декабрь (с 8 по12 число) 2014 года. Тип проекта : творческий.
Этапы реализации проекта: Первый этап. Целеполагание. Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта. Наметить план действия. Обсудить план проекта с старшим воспитателем. Информировать родителей с планом “Неделя Добрых дел”. Подбор методической литературы: 1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009. 3) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3-й этап. Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 4-й этап. Итоговый. Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – презентация Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта.
2-ая младшая группа «Кораблики»
Убираем игрушки
Поточили карандаши
Помогаем одеваться на прогулку
2-ая младшая группа «Лягушата»
Наводим порядок в шкафчиках
Поливаем цветы
Накрываем на стол
Помогаем одеваться на прогулку
2-ая младшая группа «Гномики» Помогаем мыть руки
Группа «Весёлые нотки» помогли младшему воспитателю накрыть на стол
Покормили птичек и навели порядок на игровой площадке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Весенняя неделя добра"
мероприятия , приуроченные к акции "Дети России - за мир!"...
Презентация "Неделя добра"
Реализация проекта "Неделя добра" в МК ДОУ Павловский детский сад №11 "Теремок"...
Презентация "Неделя добра"
Презентация "Неделя добра"...
Презентация "Неделя добра"
фото отчет...
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Проектная работа «Дорогой добра»
Цель: выявление, на примере сказок, всегда ли добро побеждает зло. Задачи:1. Формировать познавательный интерес к сказке.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и ...
Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"
Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"...