Использование народных игр в нравственно-патриотическом воспитании.
статья на тему
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении.
Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_narodnyh_igr.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование народных игр в нравственно-патриотическом воспитании.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении.
Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
Введение русских народных игр в педагогический процесс детского сада позволит детям познакомиться с традициями и обычаями русского народа, сформировать основы русской народной культуры, духовного, нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Игра – это жизнь для детишек, а для педагогов - метод воспитания. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью.
Есть игры, отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гуси-гуси», «Волк и овцы», «Змейка», «Зайка беленький», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты. С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Например: «Дударь», «Ворота». С большим интересом дошкольники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся: «Горелки», «Жмурки», «Кто дальше», «Ловишка». Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.
Особенность русских народных игр, а может быть любых народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества.
Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Познакомившись с традициями этого праздника, мы для себя открыли интересный духовно-нравственный смысл, и мы в своей работе стараемся использовать этот опыт. Мы рассматриваем с детьми икону Рождества Христова, рассказываем им, что святки - это радостное время, когда можно поделиться радостью с другими, помочь слабым, проявить радушие, щедрость и любовь. Это было традицией на Руси.
На рождественском празднике дети наряжаются в народные костюмы. И это не просто слепое следование традиции. Мы убедились, что такие костюмы удобны для детей, очень ими любимы, и создают настоящее праздничное настроение. Мы приглашаем малышей для общения со старшими детьми на общий праздник в музыкальный зал, где собираются и родители, и сотрудники. На наших праздниках, что характерно для народной традиции, нет просто зрителей. Разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со склонностями и способностями; кто-то лучший плясун, и он первый выходит в пляске, кто-то первый запевала, а у кого-то замечательные актерские способности, и он главный герой в театрализованных играх. Но если даже у ребенка нет ярко-выраженных музыкальных и актерских способностей, или он долго не посещал детский сад, например, из-за болезни, он все равно активный участник праздника: поет вместе со всеми, участвует в общих плясках и играх. При этом он творчески выражает свою индивидуальность благодаря импровизационному характеру даже рядовых ролей в народном празднике. Ребенок любого возраста и уровня развития находит необходимую ему возможность самовыражения.
Народное воспитание имеет еще одно, на мой взгляд, преимущество - оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков - мужчин-защитников, а из девочек – женщин - матерей. И еще, народное воспитание создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, группе или саду, но и общностям более высоких порядков (село, народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма.
- Геополитика (49)
- Государство и право (13144)
- Гражданское право и процесс (543)
- Делопроизводство (32)
- Деньги и кредит (116)
- Естествознание (137)
- Журналистика (637)
- Зоология (40)
- Издательское дело и полиграфия(271)
- Инвестиции (120)
- Иностранный язык (4422)
- Информатика (74)
- Информатика, программирование(7324)
- Исторические личности (436)
- История (10671)
- История техники (672)
- Кибернетика (83)
- Коммуникации и связь (2320)
- Компьютерные науки (75)
- Косметология (20)
- Краеведение и этнография (528)
- Краткое содержание произведений(963)
- Криминалистика (136)
- Криминология (53)
- Криптология (5)
- Кулинария (955)
- Культура и искусство (5433)
- Культурология (586)
- Литература : зарубежная (2101)
- Литература и русский язык (5460)
- Логика (69)
- Логистика (29)
- Маркетинг (4459)
- Математика (2533)
- Медицина, здоровье (9201)
- Медицинские науки (100)
- Международное публичное право(78)
- Международное частное право (38)
- Международные отношения (2158)
- Менеджмент (8171)
- Металлургия (106)
- Москвоведение (621)
- Музыка (1169)
- Муниципальное право (46)
- Налоги, налогообложение (269)
- Наука и техника (1823)
- Начертательная геометрия (4)
- Новейшая история, политология (83)
- Оккультизм и уфология (9)
- Остальные рефераты (1506)
- Педагогика (6624)
- Политология (2380)
- Право (2218)
- Право, юриспруденция (773)
- Предпринимательство (600)
- Промышленность, производство(4354)
- Психология (7469)
- Психология, педагогика (1936)
- Радиоэлектроника (579)
- Реклама (902)
- Религия и мифология (2580)
- Риторика (27)
- Сексология (710)
- Социология (3825)
- Статистика (94)
- Страхование (127)
- Строительные науки (11)
- Строительство (1300)
- Схемотехника (16)
- Таможенная система (425)
- Теория государства и права (260)
- Теория организации (47)
- Теплотехника (31)
- Технология (752)
- Товароведение (21)
- Транспорт (2083)
- Трудовое право (159)
- Туризм (115)
- Уголовное право и процесс (481)
- Управление (111)
- Управленческие науки (35)
- Физика (2716)
- Физкультура и спорт (3181)
- Философия (5149)
- Финансовые науки (5052)
- Финансы (486)
- Фотография (4)
- Химия (1792)
- Хозяйственное право (26)
- Цифровые устройства (35)
- Экологическое право (40)
- Экология (3536)
- Экономика (13917)
- Экономико-математическое моделирование (780)
- Экономическая география (141)
- Экономическая теория (976)
- Этика (612)
- Юриспруденция (689)
- Языковедение (171)
- Языкознание, филология (672)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
это материалы на которые можно опираться при написании опыта работы на изучаемую тему....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ И НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремле...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ И НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа....
Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...
«Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании»
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формиро...
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. ...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...