"Подарок для здоровья!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект (воспитательного мероприятия) в подготовительной группе по теме "Подарок для здоровья"
МАДОУ города Когалыма "Чебурашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podarok_dlya_zdorovya.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Родничок»
Конспект воспитательного мероприятия
в подготовительной группе
по образовательной области «Физическое развитие»
Тема: «Подарок для здоровья»
Воспитатель
МАДОУ д/с «Родничок»
Мирскова Ж.М.
Когалым – 2015 г.
Цель: Формировать у воспитанников представления об основных способах укрепления здоровья.
Программные задачи:
- способствовать формированию обобщённого представления о наиболее важных факторах, формирующих здоровье человека;
- учить использовать специальные физические упражнения (дыхательные, музыкально-ритмические), простейший самомассаж для укрепления своих органов и систем;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать простейшие представления о микробах с помощью элементарных опытов и наблюдений;
- уточнить знания детей о причинах возникновения заболевания и способах лечения, профилактики простудных заболеваний;
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, витаминных продуктов;
- закреплять умение строить распространённые предложения; подбирать прилагательные к слову «компот»: сладкий, вкусный, полезный, теплый, ароматный;
- продолжать развивать у воспитанников умение рассуждать на определённую тему, подбирая точные слова и выражения;
- развивать интерес к изучению своего здоровья.
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний через экспериментирование.
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;
- развивать простейшие навыки конструирования из бросового материала, умение самостоятельно находить конструктивное решение;
- содействовать воспитанию культуры общения в детском коллективе;
- продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам.
Словарная работа:
Активизация: простудные заболевания, здоровье, микробы, закаливание, массажная, компот.
Обогащение словаря: иммунитет, ромашковый чай, сухофрукты.
Материалы и оборудование:
2 мольберта, плакат «Здоровье», комплект схем «Факторы здоровья»; подарочная коробка; CD-диск с ритмической гимнастикой; на каждого ребенка - массажное колечко Су Джок, коробочка малая с обозначением «Су Джок-терапия»; компьютерный планшет; чайник заварочный с тёплым ромашковым чаем; коробочка с цветками ромашки; стеклянная тара с талой водой; на каждого ребенка - деревянные (пластмассовые) колечки и отрезки цветной шнуровки (бросовый материал); два подноса с сухофруктами; тёплый компот из сухофруктов; мелкие комочки растворимого вещества (пищевая сода, сахар, живой песок); мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), презентация с музыкальным и видеообеспечением.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на темы: «Что такое здоровье?», «Как люди болеют?» «Что такое закаливание?», «Полезная и вредная еда», «Что такое иммунитет?!»; чтение и заучивание наизусть отрывков стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Я расту», «Прививка», С. Михалков «Овощи»; разучивание дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой, разучивание ритмических комплексов по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»; работа с плакатами «Овощи и фрукты - полезные продукты» - выполнение дидактических заданий, экскурсия в кабинет медсестры, сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница», опытническая деятельность «Чем пахнет вода? воздух?», «Как обнаружить воздух в помещении?»; рассматривание талой воды.
Методы и приемы:
- вводная беседа – диалог;
- вопросы к детям;
- объяснение;
- дидактическое упражнение «Найди, что правильно?»;
- ритмическая гимнастика А. Стихарева «Веселая зарядка»;
- упражнения дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой;
- самомассаж пальцев рук («Су –Джок-терапия»);
- познавательно – исследовательская деятельность;
- практический приём – конструирование по заданной цели;
- итоговое собеседование.
Интеграция образовательных направлений: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Содержание воспитательного мероприятия
Дети и воспитатель играют в пальчиковую игру «Веселая старушка»
У веселенькой старушки
Жили в маленькой избушке
Десять сыновей.
Все без бровей
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, не ели,
На старушку все глядели,
И все делали вот так…
***
Организационный момент
В группу входит медсестра Альмира Мансуровна:
Медсестра: Доброе утро! Жанна Мухтаровна, сколько у вас сегодня ребят?
Воспитатель: Нас сегодня 15 человек
Медсестра: Ой, как хорошо, а малышей пришло всего 4 человека.
Воспитатель: Почему же их так мало?
Медсестра: Опять простудились и заболели!
***
Воспитатель: Как жалко малышей! Ребята, а как вы думаете, почему они простудились?
Дети (примерные варианты ответов): у них слабый иммунитет, одеваются не по погоде, не закаливают организм, не едят витамины и полезные продукты, мало гуляют, мало двигаются на свежем воздухе.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, когда вы простужаетесь, как вас лечат родители?
Дети (примерные варианты ответов): дают лекарства, греют в горячей воде ноги с горчицей, обтирают мазью тело, пьем лекарственные травы, полощем горло.
Воспитатель: Давайте спросим у наших гостей, как лечатся они?
Ответы гостей
Воспитатель: Ребята, а что мы в группе делаем, чтобы не болеть?
Дети: Ходим на прогулку, закаливаемся, дышим с помощью особенных упражнений, плаваем в бассейне, пьем витаминные соки, делаем зарядку, проветриваем группу, режем лук, чеснок и дышим этими парами.
Воспитатель: Давайте попробуем собрать главные признаки здоровья на один плакат.
Дидактическое упражнение «Найди, что правильно»
Цель: отобрать и прикрепить в каждую пару ладошек схемы, выбрав те, которые положительно влияют на укрепления и сохранения здоровья.
- Зарядка
- Дыхательная гимнастика
- Иммунитет
- Закаливание
- Свежий воздух
- Витамины
Воспитатель: Проверим все вместе, правильно ли мы выбрали признаки здоровья!?
Воспитатель: А почему вы не взяли оставшиеся схемы?
Дети: потому что это то, что вредит здоровью.
Как же нам эти знания передать малышам?
Дети: сходить в гости к ним; подарить подарок.
Воспитатель: А это замечательная идея! Мы соберем все свои знания и подарим малышам.
-Где-то я видела у нас в группе большую красивую коробку, она как раз подойдёт для подарка!
( воспитатель или ребёнок приносит подарочную коробку)
Воспитатель: С чего начнем?
Дети: С весёлой зарядки.
Воспитатель: И нашу зарядку для малышей запишем на видеодиск.
-Кто будет показывать упражнения? Отлично! Полина.
-Эй! Лежебоки! Ну – ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики
Музыка Алены Стихаревой «Веселая зарядка»
Быстрая музыка сменяется спокойной
Воспитатель: А теперь восстанавливаем дыхание
Проводится дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой, воспитатель контролирует правильность выполнения.
Упражнение «Ладошки»
И.п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
Упражнение «Погончики»
И.п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и.п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.
Упражнение «Кошка»
И.п. – о.с. (во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрываются). Сделать танцевальное приседание с поворотом туловища вправо и при этом короткий, резкий вдох.
Потом тоже самое с поворотом влево. Выдохи выполняются самопроизвольно. Колени немного сгибаются и выпрямляются (сильно не приседать, а легко и пружинисто). Руки слева и справа выполняются хватательные движения. Спина прямая, поворот в районе талии.
Упражнение «Насос»
И.п. – стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о.с. – основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон + вдох.
Воспитатель: Думаю, получилась хорошая запись! Равиль, упаковывай подарок.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на руке человека есть много волшебных точек, массажируя которые можно укрепить своё здоровье. И помогут нам в этом массажные колечки
Поручение 2 воспитанникам: раздать колечки Су Джок всем детям.
Выполнение самомассажа пальцев рук (« Су Джок терапия»)
Воспитатель: Все удобно сели? Выпрямили спину? Приготовьте свои пальчики, будем их массажировать.
- Большой палец мы массажируем, чтобы не болела наша голова.
- Указательный – чтобы дыхание было ровным.
- Средний палец массажируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Ребята, а ведь у малышей, наверное нет таких полезных колечек, может мы им свои подарим?! Тогда складывайте их в коробочку.
Дети и воспитатель складывают колечки в коробочку с символикой «Су джок».
Воспитатель: Как вы думаете, почему при простуде болит горло?
Дети: Потому что там поселяются вредные микробы.
Воспитатель: А как туда попадают микробы?
Дети: Если пить грязную воду или есть снег, облизывать сосульки; из воздуха залетают.
Воспитатель: Пройдем в нашу лабораторию. Встаньте свободно, чтобы хорошо было всем видно.
-Я попросила у Альмиры Мансуровны специальный медицинский определитель микробов.Он посылает сигнал на большой экран Давайте проверим, точно ли есть микробы в воздухе.
Воспитатель проводит планшет по воздуху – на экране микробов нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нет микробов в воздухе нашей группы?
Дети: Потому что Гульнара Мирзажановна убирает нашу группу, проветриваем группу, включаем дезар, который убывает микробов.
Воспитатель: Ребята, помните вчера мы с вами гуляли на улице, и набрали в тазик снег. Вспомните, что с ним произошло?
Давайте с помощью определителя посмотрим, живут ли в талой воде микробы.
Воспитатель проводит планшет возле воды – микробы на экране.
Воспитатель: Вот эти микробы иногда попадают в наш организм. Но я знаю один лёгкий способ, борьбы с микробами.
-Представьте себе, что на подносе у нас вредные микробы, они разные по размеру и по форме. А в чайнике – обычный чай из цветков растения.
-Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте и узнаете, что это за растение:
Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)
Воспитатель: С помощью ромашкового чая мы легко с вами избавимся от микробов, вызывающих простуду. Кто поможет мне провести опыт?
Воспитатель: Вова, бери аккуратно чайник и поливай «микробы» чаем.
-Что происходит?
Дети: Микробы исчезают, растворяются.
Воспитатель: Как вы думаете, почему «микробы» исчезли?
Дети (варианты ответов): испугались ромашкового чая, растворились.
Воспитатель: Потому что именно ромашковый чай укрепляет наш иммунитет и улучшает здоровье. Зимой такой чай нужно пить всем, даже малышам. Родион, возьми в нашей лаборатории коробочку с цветками ромашки и положи в подарочную коробку.
-Алена, помоги, пожалуйста, мне убрать со стола, Лера, а ты вытри, пожалуйста, насухо стол. (дети выполняют поручения воспитателя)
Воспитатель: Ребята, берите стульчики и присаживайтесь к общему столу.
Воспитатель: Закаливание – лучший способ укрепить здоровье. А какие предметы мы с вами используем во время закаливания в группе после сна?
Дети: Массажные мячики, обтирание варежкой, массажные дорожки.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать дорожку для малышей?
Дети: Из губки, из пуговиц, из колпачков фломастеров, из колечек.
Воспитатель: А как из колечек сделать дорожку.
Дети: Связать их между собой.
Воспитатель: Это хорошая идея. А у нас в уголке труда лежит много колечек и верёвочек. Давайте соберем дорожку для малышей.
Муслим и Вова, передайте нам, пожалуйста, контейнеры с колечками.
Дети берут кольца, разноцветные шнуровки и располагаются за столами.
Изготовление массажной дорожки для малышей.
Воспитатель: Какая яркая, а главное полезная дорожка у вас получилась. Лиза, Богдан, сложите её аккуратно в нашу подарочную коробку.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на плакат «Здоровье» и подумаем, все ли мы с вами выполнили?
Дети: Мы забыли про витамины
Воспитатель: А где находятся полезные витамины?
Дети: Фруктах, овощах, витаминном соке.
Воспитатель: Я хочу вам показать ещё одну полезную витаминную смесь.
Воспитатель ставит на стол 2 подноса с сухофруктами.
Воспитатель: Вы узнали что это?
Дети: сухофрукты, яблоки, шиповник…
(дополнительные вопросы воспитателя (исходя из ответов детей): Как можно назвать одним словом? Как получаются сухофрукты?)
Воспитатель: Приглашаю вас попробовать витаминный напиток из сухофруктов.
Дети пьют компот из сухофруктов.
Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот напиток?
Дети: компот.
Воспитатель: Как вы думаете, понравиться малышам такой компот?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Почему ты, Влад так думаешь?
Дети: Потому что сладкий, вкусный, красивый по цвету, полезный, ароматный, тёпленький.
Воспитатель: Тогда давайте подарим им ещё пакетик с сухофруктами, чтобы и для них смогли наши повара сварить вкусный ароматный компот.
***
Подведение итога:
Воспитатель: Давайте сверим по плакату «Здоровье», всё ли мы положили в подарок.
Что мы положили для укрепления иммунитета? (цветки ромашки для того, чтобы заваривать чай). А для дыхательной гимнастики? (запись на диске). А для закаливания? (массажную дорожку). Какие мы положили витамины? (сухофрукты)
Воспитатель: Вот сколько полезных советов мы собрали для малышей. Давайте отнесем наш подарок малышам.
Мы откроем им секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняют пусть советы,
И легко им будет жить!
***
Дети с воспитателем спускаются в группу к малышам и рассказывают им про свой подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
Конспект занятия по лепке "Подарок родным"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...
Педсовет на тему "Здоровье - это подарок или работа?"
Для укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду делается все. Это и режим дня, и правильное питание, и профилактические мероприятия по укреплению здоровья, и многое другое. Но несмотря на эт...
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"
Поделка из бумаги в технике оригами...
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...