программа
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образования "Воспитание и обучение детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_karapuz.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка.
Возраст от одного года до двух лет – особый период в жизни ребенка и окружающих его взрослых. По темпам развития мозга и нервной системы, которые влекут за собой изменения в познавательных, волевых и эмоциональных процессах, этому возрасту нет равных. А это значит, что именно в этот период во многом определяется будущее человека: его здоровье, характер, отношение к себе и другим людям.
Второй год жизни – новый этап в психологическом и физическом развитии ребенка. Большинство детей в начале второго года жизни начинают ходить. Получив относительную независимость, ребенок пытается изучать окружающий его предметный мир.
Ведущей в этом возрасте является предметная деятельность, ребенок овладевает предметными действиями, т.е. использует предмет в соответствии с его функциональным назначением. Ребенка второго года жизни отличает ярко выраженная познавательная активность, которая проявляется в любознательности, неуемном стремлении познать все, что он видит. Предметная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предметами, так и совместной деятельности со взрослыми. Неотъемлемой частью такого сотрудничества является ситуативно-деловое общение. В процессе ситуативно-делового общения ребенок усваивает назначение различных предметов, их свойства и способы обращения с ними. Малыш учится пользоваться ложкой, чашкой, расческой, мылом, полотенцем. У детей появляются отдельные игровые действия: накормить куклу, укачать, уложить ее спать, покатать на машине.
Малыши начинают сооружать для игрушек разные постройки из конструкторов. Дети второго года жизни очень любят играть с пирамидками, вкладышами, матрешками. Появляются специфические исследовательские действия руки.
Постепенное овладение предметными действиями способствуют развитию всех психических процессов: восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.
Все основные психические действия ребенка: внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Малыш не может управлять ими по собственному желанию, не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить. Он обращает внимание на то, что само запоминается, на яркие, эмоционально затронувшие эпизоды.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно для маленьких первооткрывателей поддерживать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира.
Второй год жизни – самый ответственный год в развитии речи, т.к. с него начинается собственно речевой период, когда растет активный словарь, формируется грамматический строй, начинает складываться правильное звукопроизношение.
Активная речь, как правило, появляется в 1,5 года. Дети, произносившие до этого отдельные слова и предпочитавшие общаться с окружающими с помощью мимики, жестов и лепета, пробуют пользоваться речью. Двухлетний ребенок умеет строить двухсловные или трехсловные предложения, может употреблять прилагательные и местоимения. Проявляет интерес к книге. Общение ребенка со взрослым все больше начинает опосредоваться словом.
Общеизвестно, что идеальной средой для развития маленького ребенка является его семья. Мировая педагогика располагает множеством неопровержимых фактов, которые свидетельствуют о роли матери в воспитании и развитии ребенка. Только мать на интуитивном уровне способна почувствовать и определить состояние своего малыша, а затем осуществить те или иные воздействия сообразно этим состояниям. Близость матери, ее готовность в любую минуту прийти на помощь создают у маленького ребенка чувство защищенности, базовое доверие к миру, другим людям.
Но, на определенном отрезке дороги раннего и дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни.
Наблюдения в периоде адаптации за детьми раннего возраста показали, что возникают сдвиги в функциональном состоянии организма ребенка, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями. Почти у всех детей раннего возраста отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.
Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их исчезновения. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков. у них резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
В некоторых случаях отмечается задержка темпа нервно-психического и физического развития. Иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители, как правило, ищут причину болезни в простуде, инфекции, а на самом деле это последствия эмоционального стресса, который угнетает защитные силы организма тем сильнее, чем возбудимее ребенок.
Поэтому, основная цель работы адаптационной группы детей раннего возраста кратковременного пребывания – подготовка ребенка к посещению детского сада, максимальное снижение стрессовых перегрузок в период адаптации, обучение родителей педагогическим приемам воспитания и развития ребенка раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...