Конспект семинара-практикума для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Семинар-практикум для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum-dlya-pedagogov-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 265»
Конспект
семинара-практикума для педагогов
«Развитие творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов на тему:
«Развитие творческих способностей дошкольников»
Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала педагогов, способствующего активизации творческих способностей у детей.
Задачи:
1) повышение компетентности педагогов в вопросах развития творчества детей,
2) оказание помощи в раскрытии творческого потенциала педагогов,
3) мотивирование педагогов на творческую деятельность,
4) формирование чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений;
Оборудование: 2 ватмана, вырезанные из журналов заготовки, слова на листочках для двух групп, музыка из мультипликационных фильмов.
Ход семинара:
Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с цитаты « Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»К.Паустовский.
1. Упражнение «Давайте поздороваемся». Поздороваться друг с другом коленками, локтями, плечами.
Я предлагаю вернуться в чудесный мир детства и немного поиграть. Для этого разделимся на команды: каждый из вас достанет кружок, если он желтый – он в команде солнышко, синий – он в команде дождик. (2-3 мин.)
2.Теоретическая часть.
Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чтобы соответствовать званию “компетентного специалиста” в своей области деятельности необходимо быть творческим человеком. Творчество – это новые идеи, новый опыт, новые перспективы. Без развитого воображения нет не только открытия, но и широкого взгляда на вещи, нет активного восприятия действительности, нет гармонически развитой личности. Слово “творчество” происходит от слова “творить” и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. Презентация (3-5 мин).
Детское творчество - это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру.
Наша задача: поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.
Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей.
Давайте в группах подумаем, какие условия для детей необходимо создавать нам, педагогам, чтобы развивать их творческие способности.
Обсуждение в группах (3-5 минут).
Вывод: успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
Такими условиями являются:
1. Большое поле деятельности по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия музыкой, изобразительной деятельности, продуктивными видами труда, ознакомление с художественной литературой, познавательная деятельность, театрализованная деятельность.
2. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
3. Создание необходимой обстановки.
4. Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности.
5. Доброжелательная помощь взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.
7. Проведение детального анализа.
8. Мотивация.
9. Сам педагог – творческая личность.
Ознакомление с результатами анкетирования педагогов “Ваши творческие способности”
Педагогические способы стимулирования творческой активности:
1. Создание благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны педагога.
2. Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами с целью развития его любознательности.
3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Использование личного приёма творческого подхода к решению проблем.
5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
3. Практическая часть (40-50 мин.):
Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения.
1) Невербальное творчество:
- из обычных предметов придумать 4-5 способов необычного применения (7-8 мин).
1 группе: канцелярские скрепки (сделать елочное украшение, застежку, разогнуть – вилка и т.д.)
2 группе: коробочка от киндер - сюрприза.
2) Вербальное творчество:
- из набора слов в группах придумать стихотворение на тему «Творчество – это….?» (10-12 мин.)
1 группа - слова: ребенок, шкатулка, ключик, солнце, успех, чудо, родители, творчество.
2 группа – слова: ребенок, смех, удача, родители, радуга, воображение, цветок, книга.
Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры на словотворчество.
И в заключение нашего семинара, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать:
1 группа коллаж «Творческий педагог»
2 группа – «Творческий ребенок»
В конце сделать вывод о том, что без творческих педагогов ребенку трудно стать творческим .
4. Выводы по занятию (3-5 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»
«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольноговозраста»Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобраз...
Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трёх...
Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...
Семинар для педагогов "Развитие художественно - творческих способностей детей путем повышения компетенции педагогов в изобразительной деятельности"
Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности.Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Наиболее эффективным средством дос...
Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования".
Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"....