Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)?
консультация (старшая группа) на тему
Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)?
I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему.
2. Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное НОД.
4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других НОД ах.
II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД.
III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
· узнавание нового материала,
· воспроизведение,
· творческий подход к заданию.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
· подводящие детей к воспроизведению материала,
· способствующие осмыслению материала,
· способствующие закреплению материала.
IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждое НОД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего возраста или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
· что контролировать,
· как контролировать,
· как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.
После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_nod.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)?
I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему.
2. Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное НОД.
4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других НОД ах.
II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД.
III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
· узнавание нового материала,
· воспроизведение,
· творческий подход к заданию.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
· подводящие детей к воспроизведению материала,
· способствующие осмыслению материала,
· способствующие закреплению материала.
IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждое НОД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего возраста или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
· что контролировать,
· как контролировать,
· как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.
После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Консультация для молодых педагогов "Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность "
Каждое НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, при...
Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)? Шпаргалка для воспитателя
Шпаргалка для воспитателя...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Окружающий мир» Конспект Тема: «День Земли » (средняя группа) Подготовил воспитатель: Кожарова Н.А.
Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. Задача: Активизировать словарь: глобус, жители Земли. Продолжать формировать бережное отношение к природе....