Мероприятие с родителями и детьми приуроченное к осеннему субботнику
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бояркина Карина Александровна

Мною был написан сценарий развлечения детей во время проводимого субботника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subbotnik_24.10.15.docx870.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Мероприятие с родителями и детьми приуроченное к осеннему субботнику

Автор сценария: воспитатель

средней группы «Ягодка»

 Бояркина Карина Александровна

Сентябрь

2015г.

Санкт - Петербург

«В гостях у Красной Шапочки»

Участники: Родители, дети, педагоги

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, музыкальная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Цель:

- Уточнять и расширять представления детей о грибах

- Закреплять понятие «воздух» как часть неживой природы

- Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

- Учить передавать в лепке выбранный объект

- Вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении

- Учить выделять части человеческой фигуры (голова, руки, расширяющееся книзу платье), передавать их с соблюдение пропорций

- Упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики с помощью считалочки

- Учить отгадывать загадки

- Воспитывать активность, самостоятельность, трудолюбие

- Гармонизировать отношения между педагогами, родителями и детьми в процессе совместной деятельности

Предварительная работа:

- Изготовление вместе с детьми и вручение пригласительных на субботник

- Чтение сказки «Красная шапочка»

- Постановка и репетиция танца Красной Шапочки

Описание: Воспитатель встречает детей и родителей на улице.

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители, спасибо, Вам, что вы нашли время в этот субботний день, чтобы прийти к нам.

(родители уходят за инвентарем, воспитатель остается с детьми)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в одну из них? Как вы думаете, как до нее добраться? Какие сказочные средства передвижения бывают в сказках? (печь, сапоги-скороходы, метла, ступа, ковер-самолет)

Воспитатель: Предлагаю полететь на ковре-самолете! Согласны? Тогда устраивайтесь поудобнее! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «раз, два, три, ковер лети!»

Дети прилетают на волшебную поляну.

Дид. Игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали, как бы нам это узнать? Посмотрите, на столе есть подсказка, давайте разберемся.

На столе стоят персонажи сказок по 4 персонажа в ряд:

  1. Дед, баба, зайчик, курочка
  2. Внучка, лиса, репка, собака
  3. Лиса, колобок, волк, лягушка
  4. Красная шапочка, волк, бабушка, мышка

Дети разгадывают, какая сказка перед ними и какой герой лишний в ней. Поясняя свой выбор по образцу «Все герои из сказки … а… (называют лишнего персонажа) в этой сказке нет»

Последняя сказка про красную шапочку.

Воспитатель: Так вот же наша сказка! А где же нам найти главную героиню? Давайте попробуем ее позвать, вдруг она неподалеку и услышит нас.

Дети с воспитателем зовут Красную Шапочку.

Выходит Красная Шапочка: Ой, ребята, а вы что тут делаете?

Ответы детей (прилетели на ковре самолете)

Красная Шапочка: Моя мама отправила меня к бабушке проведать как ее здоровье. Я в дорогу собиралась и много интересного в свое лукошко собрала. Вот попробуйте отгадать, что лежит в моей корзинке.

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . !  (ответы детей: гриб)

Красная Шапочка: Правильно, это гриб! Я пока шла по лесу набрала грибочков. Все такие разные и красивые. Вот несу бабушке, пусть она из них суп сварит. Показывает детям грибы (среди них есть мухоморы).

Дети говорят, что не все грибы съедобные.

Красная Шапочка: Помогите мне разобраться где какой гриб. Дети показывают и называют грибы (лисички, подберезовики. Белые, мухоморы).

Красная Шапочка: Спасибо вам за помощь, сама бы я не разобралась. А мухоморы я знакомой белочке отдам, пусть она себе на зиму спрячет, а когда заболеет полечится.

Красная Шапочка: Вы не замерзли? Предлагаю отличную согревалочку!

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Красная Шапочка: Вот мы и согрелись! А у меня для вас еще одна загадка есть.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

А вы знаете как можно обнаружить воздух? Ответы детей

Проведение опыта «Как обнаружить воздух»

Материалы: мыльные пузыри, лупы, веер, целлофановый пакет.

Красная Шапочка: Посмотрите, что есть в моей корзинке (вынимает набор предметов), как вы думаете, как при помощи этого набора определить есть ли воздух или его нет?

Дать возможность детям прийти к решению вопроса.

Если дети находят способы обнаружения воздуха, Красная Шапочка предлагает им описать суть наблюдаемых явлений, если нет, предлагает прокомментировать демонстрационные опыты:

  1. При помощи лупы увидеть воздух не удалось, т.к. воздух прозрачен, невидим.
  2. Веер привел воздух в движение (получился ветер), и мы его почувствовали.
  3. Если воздух набрать в целлофановый пакет, он надеется, как воздушный шар. Его наполнит воздух.
  4. Если приспособление для надувания мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести им по воздуху, получатся мыльные пузыри – их надул (наполнил) воздух, находящийся вокруг нас.

Красная Шапочка: Давайте возьмем пакеты и проверим, везде ли есть воздух? Посмотрите около березки, а возле домика есть? Может мы не сможем его найти возле песочницы?

Дети делают вывод, что воздух есть везде.

Красная Шапочка: А у меня для вас еще загадка есть:

Под ногами лежат,

Зашагаешь- шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Ответы детей (листья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько листочков вокруг лежит, давайте с ними поиграем

Дидактическая игра «Найди такой листок, как на дереве»

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды. Каждой из команд предлагает рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такой же на земле.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья

Дети начинают поиски. Выполнив задание, дети собираются около того дерева, листья которого они искали. Выигрывает команда, собравшаяся возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

Красная Шапочка: Какие вы молодцы, какие наблюдательные, а у меня для вас еще одна согревалочка есть:

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Стоя поднимают руки вверх

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Покачивают туловищем в стороны. «Летают» вокруг

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Приседают на корточки.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Присесть на корточки в круг.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Бег в разных направлениях.

Воспитатель: А я вам хочу предложить еще одну игру с листочками.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выбирают листья разного цвета и размера, называют их. Дети – «листочки», воспитатель- ведущий.

Воспитатель: Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (дети медленно бегают и взмахивают руками)

Воспитатель: Листопад! Листопад! Листья желтые летят! (дети с желтыми листочками выполняют действия)

Воспитатель: Покружились желтые листочки и уселись на землю. Уселись и замерли. (все дети не шевелятся).

Игра продолжается, воспитатель называет разные по цвету и размеру листья. Игра усложняется – воспитатель называет листья разных деревьев.

Красная Шапочка: Давайте соберем листочки в один большой букет, и я подарю его своему знакомому Ёжику, чтобы он зимой мог укрыться ими от холода.

Дети собирают букет из листьев и отдают его Красной Шапочке.

Красная Шапочка заглядывает в корзину.

- Ой, ребята, я так спешила, что главное в корзинку и не положила, я забыла забрать из печи пирожки для моей бабушки. Вы мне поможете?»

Ответы детей: Да

Детям предлагают подняться в группу, где на столе их ждет соленое тесто.

Каждому ребенку предлагается его помять (помесить тесто), после чего дети начинают лепить угощение для бабушки.

Красная Шапочка: Ручки устали? Давайте их разомнем!

Что за скрип?

Ритмично сжимать пальцы в кулак

Что за хруст?

Пальцы обеих рук скрещивать и сжимать

Это что еще за куст?

Повернуть раскрытые ладони к себе

- Как же быть без хруста,

Скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать

Если я – капуста.

Полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты

Мы капусту рубим, рубим

Постукивать ребрами ладоней по столу

Мы морковку трем, трем,

Потирать ладони

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Движения согласно тексту

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, Вы меня так выручили. Теперь я бабушке и пирожков, и грибочков принесу.

Воспитатель предлагает по желанию детей сделать подарок Красной Шапочке. Детям предлагают пластилин, и они лепят в подарок Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Теперь у меня будет столько подружек Красных Шапочек. Пойдемте на улицу, ваши родители, наверное, уже заждались.

Дети с воспитателем и Красной Шапочкой выходят на улицу, где вместе с родителями танцуют танец Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Как же с вами весело, но моя бабушка, наверное, меня уже заждалась, мне пора бежать. До свидания! И не рассказывайте волку, что видели меня!

Красная Шапочка уходит. Дети машут ей вслед.

https://pp.vk.me/c627627/v627627041/1d13e/KWXWnMJw5pM.jpghttps://pp.vk.me/c627627/v627627041/1d11f/-9LCaVLRJgs.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\Субботник 24.10.15\фото\IMG_20151024_105954.jpghttps://pp.vk.me/c627923/v627923650/2cad4/cRiyEEl9saU.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\Субботник 24.10.15\фото\IMG_20151024_111340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями и детьми

Совместное мероприятие с родителями и детьми«Матушка родимая»Посиделки....

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей средней группы "Осенняя ярмарка"

Приобщение дошкольников к народному творчеству через народные праздники....

Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы "Осенний поход в лес".

Данное мероприятие  будет интересно родителям и воспитателям ДОУ....

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Осенний поход в лес".

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе. Формировать умение правильно вести себя в природе....