программа "Островок безопасности"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Гавриленко Любовь Петровна

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения как на улице так и дома.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасные ситуации, которая свойственна взрослым. Формирование у детей навыков безопасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Все это стало предпосылками к созданию родительской гостиной.
Проект решает проблему безопасного поведения на дорогах, ориентировке в различной обстановке ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ostrovok_bezopasnosti.odt24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.

Актуальность.

        Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения как на улице так и дома.

Актуальность проекта  связана еще  и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная  психологическая реакция на опасные ситуации, которая свойственна взрослым. Формирование у детей навыков безопасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Все это стало предпосылками к созданию родительской гостиной.
Проект
 решает проблему безопасного поведения на дорогах, ориентировке в различной обстановке ребенка.

Вид проекта досугово - познавательный.

Цели:

  • привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях;
  • формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни и безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, сложных условиях;

Задачи:

  • Создать в семье условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Формировать навыки и умения детей и родителей, адекватно оценивать свои возможности и силы в экстремальных ситуациях, обучать безопасному поведению;
  • Систематизировать работу по направлениям, как предвидеть, научить, уберечь;
  • Познакомить родителей с работой по формированию навыков у детей безопасности жизнедеятельности;

Участники: дети старших и подготовительной групп, родители воспитанников, воспитатели

Данный проект рассчитан на два года. Собрания будут проходить в игровых формах .Данная работа проводится 1раза в 2 месяца, общее количество в год-6, за два года-12.

Разделы Родительской гостиной

Первый год:

1.«Не оставляйте детей без присмотра».

2. «Что нужно делать при пожаре».

3. «Как знакомить детей с основами безопасности».        

4. «Не допускайте шалостей с огнем».

5. «Ребенок и огонь: обеспечить безопасность».        

6. «Предметы, требующие осторожного обращения».

Второй год:

1. «Использование и хранение опасных предметов».        

2. «Личная безопасность».

3. «Обращение с электрическими приборами».

4. «Путешествие в страну дорожной азбуки»

5. «Как уберечь детей что бы не случилась беда»

6. «Правила дорожные знать каждому положено»

Взаимодействие с родителями

        В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований. И тут воспитателю очень важно помнить, прежде чем начинать работу с детьми по обучению их безопасному поведению, необходимо определить готовность к сотрудничеству с детским садом, а также уровень осведомленности родителей в этом вопросе. Для этого необходимо провести анкетирование и на основании полученных результатов строить работу с родителями.

        Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

        Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках. Своевременно инофрмировать родителей о тех или иных мероприятиях в группе, ДОУ, городских мероприятиях.

        Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...