КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ
консультация на тему
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов. Можно выделить следующие основные этапы:
- Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощь (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.
В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:
- исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Смешенные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило- между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
- комплексные:»Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
- межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
- творческие: «Мои друзья», «У нас в Нескучном саду»,
»Любимые сказки», «Мир природы», «Рябины России»; - групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Юганские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
- индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеологическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
- исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
По продолжительности они бывают:
- краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели),
- средней продолжительности,
- долгосрочные (например, «Творчество А.С.Пушкина» - на учебный год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Сборник анкет, используемых в работе с родителями
Представлены различные виды анкет, рекомендуемые для использования при работе педагога с родителями...
Художественная литература используемая в работе по экологическому воспитанию детей.Консультация для воспитателей
Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания- формирование начал экологической к...
Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми воспитателем I квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский» Развозжаевой Еленой Николаевной.
В данном документе отображена система и методы здоровьесберегающих технологий....
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...