День матери
материал (подготовительная группа) на тему

Мероприятие в форме игры КВН посвящено празднованию Дня матери и направлено на воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеу - к матери, стремление ей помогать и радовать ее. Привлечение родителей к совместному отдыху и установление доверительных отношений с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ

посвященный празднику «День Матери»

(Подготовительная группа).

Участвуют дети и родители (мамы, папы в качестве зрителей).

Программные задачи:

-воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать ее;

-расширение представления детей об общественном празднике «День Матери»;

-привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком;

-способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей ми родителей от совместного празднования мероприятия;

-воспитание, взаимовыручки, коллективизма;

-побуждение детей и родителей к активному участию;

-встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении;

-создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Предварительная работа:

-беседа с детьми об истории происхождения праздника «День Матери».

Подбор литературного материала:

-разучивание стихотворений о маме.

Оформление группы:

-дети рисуют портреты своих мам.

Ход мероприятия:

-группа украшена детскими рисунками, портретами мам, под веселую музыку дети входят в группу и становятся полукругом у центральной стены;

Первая ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Пусть этот вечер будет действительно добрым, потому, что сегодня мы отмечаем праздник – день матери.

Вторая ведущая: Дорогие наши мамы! Пусть в этот день вам низко поклонятся дети, пусть крепко обнимут вас и тихо скажут: «как хорошо, что ты есть, родная!». Во все времена на Руси почиталась родительница, Богиня рода, домашнего очага.

Первая ведущая: С праздником Вас, дорогие мамы! Великая вам благодарность, за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность!

Вторая ведущая: Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!

Первый ребенок:

Дороже, лучше наших мам

Мы точно знаем, в мире нет,

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш веселый КВН.

Второй ребенок:

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю,

О самой чудесной на свете,

А маме моей говорю.

Третий ребенок:

Как много их добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для них расцветают цветы

И солнышко дарит тепло.

Четвертый ребенок:

Сегодня для мамы все песни,

Все пляски, улыбки и смех.

Дороже ты всех и чудесней

Родной, золотой человек!

Пятый ребенок:

Пусть льется песенка ручьем,

И сердце мам согревает,

Мы в ней про мамочку споем

Нежней которой не бывает.

Песня: «Мама – первое слово» песня из к/ф «Мама» (трек №1)

Шестой ребенок:

Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой труда».

Все дела ее – не счесть,

Даже некогда присесть.

Седьмой ребенок:

И готовит и стирает

На ночь сказку прочитает,

А с утра, с большой охотой

Ходит мама на работу,

А потом по магазинам.

Все говорят:

НЕТ, БЕЗ МАМЫ НЕ ПРОЖИТЬ НАМ!

Восьмой ребенок:

Нет никого роднее мамы в мире,

Нет ничего нежнее ее рук,

Нет никого добрее и красивей,

А мой самый лучший, верный друг.

Звучит «Песня о дружбе» (трек №2). Дети танцуют, взявшись за руки встав в круг.

Первая ведущая: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН.

Вторая ведущая: Приветствуем наши команды: Команда детей «Веселые ребята» -(выходят) и команда мам «Всезнайки» (выходят).

Первая ведущая: Мы очень рады видеть всех вас – и родителей, и, конечно же детей, на нашем веселом КВНе, в процессе которого мы выясним – кто больше знает – наши дети или вы – уважаемые мамы!

Вторая ведущая: Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игра наша – это игра-соревнование, по этому, нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

Первая ведущая: Приветствуем членов нашего жюри: (представить)

Вторая ведущая: Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

Первая ведущая: А сейчас приветствие команды «Веселые ребята».

Дети:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

«Всезнайкам» говорим.

Все вместе:

С ВАМИ СРАЗИМСЯ,

И ТАК ПРОСТО НЕ СДАДИМСЯ!

Вторая ведущая: Приветствие команды «Всезнайки».

Мамы:

А мы команде «Веселые ребята»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Первая ведущая: Начинаем соревнование. Первый конкурс. «Разминка». Правила очень простые, вопрос детям, вопрос родителям, каждый правильный ответ – один балл. Мы хотим узнать, как вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского. Для мам:

-что нашла Муха – цокотуха? (денежку)

-что кушали бабочки? (варенье)

-куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)

-что им ставил? (градусники)

-у кого убежала вся посуда? (у Федоры)

-как ее отчество? (Егоровна)

-как звали сыновей крокодила из стихотворения «Мойдодыр»? (Татоша и Какоша)

-на чем катались газели? (на карусели)

-кого съел воробей? (таракана)

-как ехал кот? (задом - наперед).

Вопросы для детей:

-что купила муха – Цокотуха? (самовар)

-кто под деревом сидит? (доктор Айболит)

-на чем ехали медведи? (на велосипеде)

-что просил прислать крокодил? (колоши)

-откуда звонил слон? (от верблюда)

-у кого убежало одеяло? (у грязнули)

-кто укусил лису? (оса)

-куда попал бегемот? (в болото)

-кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

-кто украл муху-Цокотуху? (паук)

Первая ведущая: Пока жюри подводит итоги, наши дети расскажут стихи.

Первый ребенок:

Сегодня праздник послушанья

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья

Праздник самых лучших слов.

Второй ребенок:

Мама кошка – у котят,

Мама мышка – у мышат,

Мама утка – у утят,

А лисица – у лисят.

 Третий ребенок:

Только знаете, ребята,

Интересно мне узнать

Как все эти – зверята

Будут маму поздравлять?

Песня «Каждый по своему маму поздравит» (трек №3)

Вторая ведущая:

Любят музыку все на свете.

И взрослые и дети  

Проведем второй конкурс. «Музыкальный конкурс». Кто больше узнает и споет песен по музыкальному вступлению? За правильный ответ – одно очко (по очереди дети и мамы).

Первая ведущая: А пока жюри подводит итоги, а наши участники отдыхают, проведем «Игру со зрителями» - шуточную рекламу – викторину. Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление? Нужно назвать произведение и автора.

-предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

-несу и продам золотые яйца. Дорого. (Р.Н.С. «Курочка Ряба»).

-нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (А. Толстой. «Приключение Буратины»)

-отмою все! (К. Чуковский. «Мойдодыр»)

-отнесу пирожков вашей бабушке (Шарль Перо. «Красная шапочка»).

-ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (К. Чуковский. «Доктор Айболит»).

-туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами (Р.Н.С. «Гуси-лебеди»)

 Вторая ведущая: Мы продолжаем тему сказок, и третий конкурс называется «В гостях у сказки». Отгадайте, о какой сказке идет речь? В этой сказке говориться о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая был использован труд пожилой женщины, ее внучки, и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка». Прошу команды построится, проведем спортивную эстафету «Репка».  Дети и взрослые определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка, и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывает «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем.

Звучит веселая музыка (трек №4).

Первая ведущая: А сейчас я предоставляю слово жюри подвести промежуточный итог.

Четвертый конкурс. Он называется «Ума палата». За правильный ответ команда получает один балл (вопросы задавать по очереди детям и мамам).

Детям:

-сколько рогов у двух коров (четыре)

-сколько концов у палки (два)

-можно пить из пустой чашки (нет)

-какая цифра спряталась в слове «семья» (семь)

-в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по теплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (семь).

Вопросы мамам:

-у трех братьев по одной сестренке. Сколько детей в семье? (четыре)

-что находится меду берегом и рекой? (и)

-если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки. На блюдце лежало десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов надо съесть, что бы дырок осталось поровну? (десять бубликов и пять кренделей).

-кто ворочая усами, раскомандовался нами?

Можно есть, пора гулять.

Умываться и в кровать (часы).

-у бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков (один)

Вторая ведущая: и пока жюри совещается, я объявляю музыкальную паузу. (трек №5) Танец маленьких утят.

Вторая ведущая: а сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль детей и родителей.  Вы будите, в течение одной минуты называть музыкальные инструменты – все, какие знаете. Выигрывает команда, которая последней назовет музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Начинают дети. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают. (карточки у детей: гармонь, пианино, скрипка… карточки у родителей: балалайка, виолончель, барабан…).

Вторая ведущая: слово жюри, объявление победителей.

Первая ведущая:

Любите своих матерей!

Любите красивых и добрых,

И просто родных, без затей.

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь – пустяк,

А мама для нас - мирозданье!

 Вторая ведущая: сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Первый ребенок:

Мы наш КВН завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Что бы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Второй ребенок:

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше.

И поменьше нас ругать.

Третий ребенок:

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели,

Был для вас, как выходной.

 

Четвертый ребенок:

Мы хотим, что б без причины,

Вам дари ли бы цветы.

Улыбались все мужчины

 От вашей чудной красоты.

Первая ведущая: наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в нем станет доброй традицией в вашей семье. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...