Проект "Знакомство с фольклором"
проект (младшая группа) на тему

Филоненко Юлия Александровна

Детско-родительский проект для 1 мл группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_znakomstvo_s_folklorom.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

1.Какие малые формы фольклора вы знаете?

2. Какие используете с детьми? С какой целью?

3.Загадываете ли детям загадки? Как часто?

4. Какие потешки вы знаете?

5. Поёте ли вы своим детям колыбельные песни? Какие?

6.Как вы считаете, какое значение имеют произведения русского фольклора в жизни ребёнка?

7. Что для вас важнее интеллектуальное, художественное или физическое развитие малыша?

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ».

                   ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младших, старших групп, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое развитие.

           Роль родителей в реализации проекта.

1.Участие в анкетировании.

2.Консультации для родителей.

3.Спонсорская помощь родителей в организации книжного уголка группы.

4.Участие родителей в развлечении.

            Предполагаемый результат:

1.Обогатить словарь детей.

2.Развивать их речь.

3.Расширить знания детей об устном народном творчестве.

4.Пополнить книжный уголок произведениями устного народного творчества.

         

  Предварительная  работа:

1.Чтение художественной литературы.

2.Драматизация сказок, потешек, песенок и т.п.

3.Художественное творчество на тему фольклора.

4.Участие детей в фольклорном развлечении.

5.Использование устного народного творчества в жизни ребёнка дома и в детском саду.

             Продукт проектной деятельности:

Создание картотеки загадок, потешек, скороговорок, колыбельных песенок, прибауток, загадок и т.п.

             АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Фундамент психофизического благополучия ребёнка закладывается в дошкольном периоде детства. Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возродить лучшие образцы народной педагогики. Фольклор-одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок. Стержнем этой системы было и остаётся устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития ребёнка пускают на самотёк. Ребёнок больше времени проводит около телевизора, за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, потешки, прибаутки, поговорки, пословицы) практически не используются в семье даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти-шести лет.

К. Д. Ушинский отмечал, что в семьях знают всё меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становится ещё актуальнее. Поэтому мы в своей группе решили как можно больше  использовать устное народное творчество, особенно малые формы фольклора, чтобы активизировать и обогатить словарь детей; учить понимать переносный смысл слов, образных выражений; расширять кругозор детей, формировать отношения к окружающему миру.

               Цель проекта:

Создавать условия для развития устойчивого интереса к устному народному творчеству.

                Задачи проекта:

Образовательные:

1.Развитие интереса к окружающему миру.

2.Формировать наглядно-образное мышление.

3.Стимулировать развитие речи детей.

4.Учить анализировать окружающий мир.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, обычаям.

2.Воспитывать чувство сопереживания к героям произведений.

                   

Реализация проекта:

1.Колыбельные.

2.Пестушки.

3.Потешки.

4.Прибаутки.

5.Считалки.

6.Загадки.

7.Небылицы.

8.Скороговорки.

9.Подвижные игры:

а) подвижные;

б) игры с пением;

в) хороводные;

10.Народные песни:

а) заклички;

б) хороводные;

в) обрядовые;

г) плясовые;

д) игровые;

11.Народные пляски и хороводы.

12.Сказки (инсценирование  сказок с использованием вышеуказанного фольклорного материала по сценариям музыкального руководителя и воспитателей).

13.Знакомство и обучение игре на русских народных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...