Доклад
консультация на тему
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всемирная Организация Здравоохранения.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
В последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей различного вида заболеваниями, и эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
1.технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2.технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
В нашей группе созданы условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Хочу познакомить вас с опытом использования здоровьесберегающих технологий. Одной из основных задач которого было сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие
мероприятия:
Различные виды гимнастик, разработаны комплексы:
Утренняя гимнастика, которая поводится в нетрадиционной форме, она
является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. С учетом интереса детей используем элементы танцев, ритмической и художественной гимнастики, в сюжетной, в стихотворной форме.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления легких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает еще несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика– это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр, а также занятий пальчикового театра ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Гимнастика после сна
Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
Гимнастика для глаз.
Во время гимнастики для глаз используется наглядный материал: листок, облако, шмель, комар, петух, рыбка и короткие стихотворения, в ходе которых дети выполняют различные движения.
В группе оборудован Центр двигательной активности где мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
1. Физкультминутки и динамические паузы.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.
4. Пластические игры и этюды.
Ребенок слушает стихотворение и выполняет действия в соответствии с его сюжетом или педагог просит детей изобразить имитацию действий, связанных с предметами, движения животного.
5. Спорт и подвижные игры.
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка вместе с его физической подготовкой. Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать в помещении детского сада и на прогулке.
6. Для релаксации были использованы классическая музыка (Чайковский, Рахманинов) и звуки природы.
7. Цикл игровых занятий: «Обсуждение эмоций героев в сказке: радость, злость». «Назови настроение», «Определи характер», «Найди сходство героев», совместное обсуждение положительных героев сказки (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).
Группа комбинированной направленности, которую посещают дети с ОНР поэтому использую артикуляционную гимнастику, психогимнастику, сказкотерапия, упражнение для мышц языка и губ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в
первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Итак, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.
Результатом эффективной работы является снижение заболеваемости детей.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...