Перспективный план проекта « Моя семья» 1 младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Цель:

 

1.  Знакомить детей с понятием «Семья».

2. Уметь называть имена членов семьи.

3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.

4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план проекта « Моя семья»

1 младшая группа «Кораблик»

распределение деятельности по этапам

Цель:

1.  Знакомить детей с понятием «Семья».

2. Уметь называть имена членов семьи.

3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.

4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 этап - подготовительный

Сентябрь

Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм;

2 этап - практический

Сентябрь - Апрель

  • Чтение художественной литературы:

      - «Мама» - Д.Грабе;

      - «Бабушкины руки» - Л.Квитко;

      - «Я сама» - И.Муравейко;

      - «Солнышко», «Вот какая мама!»
                                       - Е.Благинина;

      - «Подарок» - О.Карышева;

      - «Вот дедушка» - Ф.Фребеля.

  • Проведение занятий:

- по ознакомлению с  окружающим: «Танечка и Манечка – сестренки», «Кто в домике живет?», «Моя мама», «Мы мамины помощники», «Кукла в ванночке не плачет», «Мишка пьет горячий чай», «Мама купает ребенка», «Баю-бай», «Застегни пальто кукле», «Завяжи шарф кукле», «Помоги одеть куклу»

- по аппликации:

       изготовление коллажа к 23 февраля

       изготовление открыток к 8 Марта

  • Проведение бесед:

- «Беседа о братишках и сестренках»

- «Беседа о бабушках»

- «Беседа о дедушках»

- «Беседа о том, что такое семья»

- «Беседа о мамах»

- «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника   Отечества»

       - «Беседа о том, как дети поздравили мам с праздником 8   Марта»

       - «Беседа с детьми о том, как они могут заботиться о мамах»

  • Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери»; У куклы Маши день рождения!»
  • Работа с родителями:

- проведение родительского собрания на тему: «Моя семья, что может быть дороже!»

- Показ презентации для родителей «Моя семья, что может быть дороже!»

      - беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно

3 этап - заключительный

Апрель

Презентация проекта

Создание альбома на тему:

«Моя семья»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе на тему:

(образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка)

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

2. Уметь называть имена членов семьи.

3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.

4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.

Средства:

  •  Фотографии членов семьи
  •  Кукла
  •  Личные вещи родных
  •  Шкатулка
  •  Указка

Способы:

  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Рассматривание изображений семьи и обязанностей семьи на иллюстрациях.
  • Изготовление подарков для пап и мам.
  • Индивидуальные беседы («С кем ты живёшь?», «Есть ли у тебя бабушка и дедушка?», «Как зовут твоих маму и папу?», «У кого дома живет кошка?»
  • Создание семейного уголка.
  • Книжки – малышки «Моя семья» (по желанию).
  • Альбом на каждого ребёнка.
  • Рисование «Зажги в доме свет».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
  • Игра «Что может делать папа, мама?» (при помощи пантомимы).
  • Чтение стихотворений.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

В. Руссу «Мама»

«Маму я свою люблю»

  •  Рассказывание сказки.

Л. Н. Толстой « Три медведя»

р.н. «Репка»

  •  Использование методических источников

Е. А. Бондаренко «Развивающие игры детей от года до трех лет»

В.В. Гербова « Занятия по развитию речи»2008г.

Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности»2008г.

Г. Я. Затулина « Конспекты занятий по развитию речи

первая младшая группа»2008г.

Л.Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева.

« Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» (первая младшая группа) 2012 г.

План – конспект:

1. Рассматривание фотографий «Моя семья».

Называют имена членов семьи, изображённых на фотографии, вопросы.

2. Сюрпризный момент (приходит кукла Катя).

Создание проблемной ситуации (если родители не покупают игрушки – как надо себя вести?).

3. Физкультминутка.

4. Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий близким людям).

5. Пальчиковая гимнастика (худ. слово).

6. Танцуют под музыку «Моя семья».

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много фотографий. А кто изображен на этих фотографиях, назовите имена ваших родных и близких людей? (дети называют имена членов семьи, 3 – 5 ответов).

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете, всех кто вместе с вами живет.

 -Тише, ребята, кто-то плачет, слышите? Пойду посмотрю.

 (В группу входит кукла Катя и грустным голосом приветствует детей):

Катя: Здравствуйте, ребята. (Всхлипывает)

Воспитатель: Здравствуй Катя.  Почему у тебя такой грустный голос?

Катя:  Потому что мама и папа  не купили мне игрушку, которую я очень давно хочу!!! (плачет).

Ребята, скажите, а вам мамы и папы покупают игрушки?

Дети: Да, покупают.

Катя: Каждый день покупают?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если не покупают, то как вы себя ведете? Наверное, сердитесь, обижаетесь? Покажите как?

(дети показывают, как они вели себя в данных ситуациях: обижались, плакали,  топали ногами, если родители не покупали желанную игрушку)

Воспитатель: Как вы думаете, правильно вы себя вели, хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо было себя вести?

Дети: Не плакать, не топать ногами, нужно подождать.

Воспитатель: Вот видите, ребята, не всегда мама или папа могу вам купить новую игрушку.

Покупать игрушку – значит делать подарок, а подарки дарят всегда по праздникам.

Воспитатель: Катя успокойся! ( Сажает на стульчик)

Ваши мамы и папы любят вас, заботятся, и когда наступит праздник, порадуют  вас  подарками-игрушками.

Воспитатель: Ребята, спросите у Кати как зовут ее маму и папу (дети спрашивают).

Катя: Маму зовут Надя, а папу Саша. А как зовут ваших мам и пап?

(Дети называют имена изображенных на фотографиях членов семьи, 2 – 3 ответа).

Воспитатель: Расскажите Кате кто ты будешь папе с мамой сыночек или дочка?

(воспитатель по очереди передает куклу и ребята называют).

Воспитатель: Катя, посмотри вот сколько сыночков и  дочек сидят здесь.

Папу, маму, дочку, сыночка можно назвать одним словом  - семья (хором, индивидуальные ответы).

Катя: ребята, а вы хотите еще поиграть со мной? Вы сейчас маленькие, а потом подрастёте и будите большими, как мамы и папы.

Проводится физкультминутка 2 раза:

Сначала буду маленьким (присесть).

К коленочкам прижмусь  (обнять колени руками).

Потом я вырасту большим (встать).

До неба дотянусь (поднять руки вверх,  встать на носочки).

Воспитатель: В семье все любят друг друга и заботятся, помогают друг другу

Кто как помогает дома, расскажите? (убирают игрушки, подметают пол, находят вещь, которую не нашла бабушка)

Воспитатель:  Катя посмотри, сколько замечательных вещей принесли ребята из дома.

Хотите поиграть в игру« Чьи вещи?»

Кого я вызову должны найти вещь, которую вы принесли из дома, сказать, чья вещь, как называется.

Дидактическая игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям детей группы)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете вещи  ваших родных и близких. И у наших пальчиков посмотрите дружная семейка. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Скажите, ребята, вам сегодня было интересно? О чем мы говорили (ответы детей)?

 -Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья. Чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение -  нужно любить друг – друга, заботится, помогать друг другу, дарить подарки и даже танцевать.

Танцуют под музыку «моя семья» (дети свободно двигаются под музыку).



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

 ДЛЯ ПРОЕКТА 

«МОЯ СЕМЬЯ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КОРАБЛИК»


Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама?  (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа?   ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

               

Рассказ«Мама» Д.Грабе

Самое лучшее слово на свете – мама.

Самая хорошая на свете мама – моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку.

- Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные ихз песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Рассказ К.Д. Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»

 Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

 Отчего детям стало скучно?

Беседа «Бабушкины руки»

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.

- У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.

     

Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

 Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук

Я сама (И.Муравейко). 

-Давай будем одеваться.

-Я сама! Я сама!

 -Пойдем, будем умываться.

- Я сама! Я сама!

 -Ну, идём, хоть причешу я.

- Я сама! Я сама!

- Ну, давай, хоть накормлю я.

- Я сама! Я сама!


«Солнышко»
Автор: 
Елена Благинина

Как это бывает –
Сама не пойму!
Что солнышко в небе –
То мама в дому.

За облако солнышко
Скроется вдруг –
Все станет пустым
И печальным вокруг.

Уйдет хоть ненадолго
Мама моя –
Такой невеселою
Сделаюсь я!

Из облака солнышко
Выйдет опять –
И все начинает
Чудесно сиять.

Домой возвратится
Родная моя –
И снова веселенькой
Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою…
Люблю я родную
Голубку мою!


«Вот какая мама!»
Автор: 
Елена Благинина

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка —
Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила —
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама —
Золотая прямо!
Вот какая мама!

Подарок О. Карышева 

На подоконнике зимой
Растет зеленый садик мой.
Уже окрепли стебельки,
Пустили новые ростки,
А на герани – два листка.
Пусть не цветет она пока.
Но ярким красным огоньком
Она засветится потом.
На подоконнике весна…
Возьму один цветок с окна,
Перенесу на мамин стол,
Чтоб там для мамы он расцвел.
У мамы стол всегда в порядке,
Там книжки мамины стоят,
Лежат там школьные тетрадки
– Работы маленьких ребят.
Я маму жду, придет домой,
А на столе – подарок мой.
Цветок на солнышко поставлю,
К столу мы с мамой подойдем,
Я маму с праздником поздравлю
– С Международным женским днем!


http://www.blogimam.com/wp-content/uploads/2011/03/31.jpg


Вот дедушка - Ф.Фребель

Вот дедушка, 
Вот бабушка, 
Вот папочка, 
Вот мамочка, 
Вот деточка моя, 
А вот и вся семья.

http://www.xxlbook.ru/imgh236704.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план взаимодействия с семьей разновозрастная группа

Материал будет полезен воспитателям при планировании работы с родителями...

Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.

Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные  наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....

Перспективный план работы с семьями воспитанников группы «Весёлые друзья» на 2019-2020 учебный год.

Объединение усилий педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью обеспечения эмоционального комфорта для каждого воспитанника группы; организация интересной, содержательной жизни в детском...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы среднего возраста (4-5 лет) на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы среднего возроста (4-5 лет) на 2023- 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников группы среднего возраста 4-5 лет

Цель:  Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства....