Перспективный план кружковой работы "Дружные пальчики"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Жернакова Наталья Ивановна

Представлен план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_druzhnye_palchiki.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Дружные пальчики».

I. Пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур кистью и пальчиками рук.

Дата

       Тема

      Задачи по областям

  Методы и приемы

Литература

«Два рыжих таракана»

1.Учить сгибать пальцы в кулак и все одновременно выпрямлять.

2. Учить слушать рассказ с сопровождением построения фигур.

3. Дать представление о функциональном назначении рук, пальцев для жизни человека.

Знакомство с текстом, чтение, построение фигур кистью. Исполнение потешки.

№ 425

стр. 60-61

«Двое толстых поросят»

1.Учить ставить ладонь ребром на стол, приподнимать пальцы большие, складывать ладошки корытцем.

2.Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе игровой деятельности.

Внесение игрушки. Знакомство с текстом, чтение стихотворения о двух поросятах, показ иллюстраций поросят, игра с сопровождением текста.

№ 425

стр. 60

«Про Мишку»

1.Учить выполнять действия двумя руками, проговаривать слова текста за воспитателем.

2.Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Внесение игрушки мишки, рассматривание игрушки. Показ игры с помощью игрушки, чтение потешки, игра с детьми.

№ 425

стр. 64

II. Гимнастика для пальчиков.

Массаж кисти рук

1.Учит использовать приемы поглаживания, легкое растирание, вибрацию.

2.Продолжать приучать детей слушать небольшое  стихотворение. Запоминать содержание.

Показать упражнение в игровой форме, массажные движения в направлении от кончиков пальцев до запястья.

№ 425

стр. 190

Упражнение на повышение уровня активности 1-5

1.Познакомить детей с упражнениями массажами боковых поверхностей ладони рук и пальцев.

2.Продолжать работу по укреплению здоровья ребенка.

3.Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Показ массажа. Самомассаж боковых поверхностей ладоней рук, пальцев, выполнение под тихую музыку, самостоятельное выполнение массажа.

№ 425

стр. 111-112

Упражнение на развитие подвижности и гибкости рук 1-6

1.учит тренировать руки, пальчики, выполнять упражнение на гибкость и подвижность.

2.Развивать внимание, память.

3. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.

Показать упражнения, знакомство с упражнениями на развитие подвижности и гибкости рук. Самостоятельное выполнение упражнения.

№ 425

стр. 112-114

«Три колодца»

1.Познакомить с  «лечебной» игрой от большого пальчика до подмышки с массажными действиями. Развивать гибкость пальцев.

2. Развивать внимание, память.

3.Формировать правильную осанку при выполнении упражнения.

Знакомство с игрой – массажем, выполнение массажа начиная с поглаживания большого пальца, игра для ручек, снятие напряжения в работе мышцами – разгибателями.

№ 425

 стр. 19

«Колеса»

1.Учить поочередно отстукивать правой и левой руками по столу (пианино)

2.Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений.

Знакомство с игрой, разучивание стихотворения, самостоятельное выполнение игры.

№ 103 стр. 57

«Киска»

1.Учить делать расслабляющие движения для пальцев.

2.Имитировать ладошками движения кошечки

3.Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Внесение игрушки. Разучивание потешки, показ выполнения упражнения, выполнение расслабляющих движений для пальцев.

№ 103 стр. 56

«Рубим дрова»

1.Учит имитировать движение рук дровосека «пальцы сплести».

2.Развивать гибкость пальцев, память.

3.Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Рассматривание картинок, чтение потешки, показ упражнения: «сплести пальчики», соединить ладони и стиснуть как можно сильнее, выполнение упражнения детьми самостоятельно.

№ 103 стр. 49

«Рыбак»

1.Развивать мелкую моторику, усидчивость, интерес к игре с использованием воды, мелких игрушек.

2. Содействовать развитию режиссерской

игры, объединяя детей в игру.

Рассматривание рыбок. Игра – эксперимент с водой, мелкими предметами, рассматривание иллюстраций с рыбками.

И.А.Ермакова стр.11

«Вяжем шарфик»

1.Учить сцеплять мизинцы обеих рук друг с другом как два крючка.

2.Формировать умение четко произносить слова за воспитателем.

3.Продолжать учить внимательно слушать стихотворения, запоминать слова.

Разучивание стихотворения, показ упражнения сцепления мизинцев обеих рук друг с другом, как два крючка, выполнение упражнения.

№ 103 стр. 42

«Братцы»

1.Учить соединять прямые пальцы, раздвигать в стороны поочередно две пары пальцев.

2.Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры.

Чтение потешки, показ упражнения, самостоятельное выполнение детьми упражнений с использованием игры.

№ 103 стр. 42

«Два медведя»

1.Учить энергичным движениям кисти рук (месим тесто, мешаем муку).

2.Закреплять умение четко проговаривать слова за воспитателем.

Рассматривание картинок, знакомство и разучивание потешки, произношение потешки с выполнением упражнения.

№ 425 стр. 29

«На лужок»

1.Учить сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки при перечислении животных.

2.Развивать память, мышление, устную речь.

3.Закреплять умение четко проговаривать слова.

Чтение потешки, показ, выполнение упражнения игры потешки, выполнение игры детьми.

№ 425 стр. 29

«Кот, петух и лиса»

1.Расширять интерес к сказкам.

2.Учить делать «колечки», «кулачки», «лучики», «гребешки».

3.Закреплять умение четко проговаривать слова.

Беседа о сказочных героях, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание текста, показ упражнения, выполнение игры детьми.

«Дошкольная педагогика»

Октябрь,2008 стр. 35

«Рукавица»

1.Развивать интерес к книгам, иллюстрациям.

2.Закреплять умение делать «колечки», «хлопки», «лучики».

Пересказ сказки, разучивание текста, показ упражнения.

«Дошкольная педагогика»

Октябрь,2008 стр. 35

«Дождь прошел»

1.Расширять представление о явлении природы.

2.учить отстукивать пальцами о поверхность стола.

Беседа о дождике, когда он бывает и какой, разучивание упражнения, совместное выполнение.

«Дошкольная педагогика»

Октябрь,2008 стр. 36

III. Пальчиковые игры разных народов.

«Кисель» (русская)

1.Учить использовать помешивания, поглаживания.

2.Продолжать приучать детей слушать небольшие стихотворения, запоминать содержание.

Чтение текста, беседа по содержанию, разучивание и показ упражнения, совместное выполнение упражнения.

№ 425

стр. 165-166

«Банька» (русская)

1.Развивать мелкую моторику.

2.Учить четко произносить слова текста, сопровождать движениями.

Показ и разучивание упражнения с текстом, совместная игра детей и воспитателя.

№ 425 стр. 167

«Козел» (белорусская)

1.Познакомить детей с пальчиковыми играми разных народов.

2.Учить имитировать движение «козла» пальчиками.

Внесение игрушки, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание текста. Учить с помощью руки изображать «козла».

№ 425

 стр. 170-171

Массаж подушек пальцев рук

1.Учить выполнять массаж пальцев рук, проговаривая слова текста за воспитателем.

2.Формировать умение ставить большой палец на ноготь массирующего пальца.

3.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Игра – ситуация. Знакомство с текстом, показ упражнения, совместное выполнение массажа с сопровождением текста, поощрение детей.

И.О. Крупенчук, стр.5

Упражнение с мячом - ежиком

1.Познакомить детей с упражнением с мячом – ежиком.

2.Учить выполнять разминочные упражнения соответствующие тексту.

3.Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Игра – ситуация. Рассматривание мяча – ежика, непроизвольное катание пальцами. Знакомство с текстом, показ массажа, совместное выполнение массажа. Поощрение детей.

И.О. Крупенчук, стр.19

Упражнение с пробками. «Пошагали наши ножки по дорожке»

1.Учить поочередно «одевать обувь» на указательный и средний пальцы, «идти» и «шоркать» поочередно меняя руки.

2.Учит тренировать пальчики при выполнении упражнений.

3.Закреплять полученные навыки обследования предметов.

Рассматривание пластмассовых крышек от бутылок, показ упражнения «идем, шаркая» по поверхности стола, выполнение упражнения с сопровождением текста, смена рук, повтор упражнения.

И.О. Крупенчук, стр.24

Упражнение со счетными палочками «Раз, два, три, четыре»

1.Учить поочередно передавать палочку пальчиками обеих рук от указательных к мизинцам.

2.Развивать умение слушать текст и одновременно выполнять упражнение.

3.Продолжать работу по сенсорному воспитанию.

Игра со счетными палочками, чтение стихотворения, показ

Упражнения, самостоятельное выполнение упражнения детьми.

И.О. Крупенчук, стр.27

«Пальцеход»

1.Учить «ходить» указательными и средними пальцами обеих рук по плотной материи с нашитыми пуговицами, наступать на пуговицы на каждый ударный слог стиха.

2.Развивать интерес к игре с пуговицами.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Знакомство с игрой, разучивание текста, самостоятельное выполнение игры.

И.О. Крупенчук, стр.28

«Горох и фасоль»

1.Познакомить с игрой с использованием гороха и фасоли в «сухом бассейне».

2.Развивать мелкую моторику, интерес к игре с крупами.

3.Помогать детям выражать свою точку зрения.

Игра ситуация. Разучивание стихотворения, игра в «сухом бассейне».

И.О. Крупенчук, стр.31

«Лодка»

1.Учить соединять ладони ребрами на столе, большие пальцы прижимать к ладоням.

2.Закреплять умение четко проговаривать слова, одновременно выполнять упражнение.

3.Развивать интерес к разным видам игр.

Игра ситуация. Чтение и разучивание стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №14

«Краб»

1.Развивать интерес к обитателям подводного мира.

2.Учить опускать руки на стол ладонями вниз, переплетать пальцы и опускать их вниз, передвигать пальцы по столу, как краб ползет.

3.Закреплять четкое проговаривание слов.

Беседа: «Кто такой краб?». Рассматривание картинки, разучивание стихотворения, показ упражнения, совместное выполнение.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №3

«Шарики»

1.Учить соединять пальцы обеих рук и округлять так, чтобы они образовали «шарик».

2.Закреплять умение выполнять упражнение и четко проговаривать слова за воспитателем.

3.Развивать представления детей о геометрической форме (круг).

Чтение стихотворения с показом движений, выполнение упражнения.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №13

«Цветок»

1.Учить имитировать цветок: руки вверх, ладони прижаты друг к другу, показать бутон и распустившийся цветок.

2.Развивать интерес к цветам.

3.Побуждать к активной деятельности.

Рассматривание комнатных растений, чтение стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №11

«Птичка»

1.Учить изображать крылья птички скрещенными руками, поднимать и опускать одновременно две руки.

2Четко проговаривать слова, одновременно выполняя упражнение.

3.Продолжать работу по сенсорному развитию.

Рассматривание игрушки – птички, иллюстрации, чтение стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №15

«Котенок»

1.Закрепить умение четко проговаривать слова, одновременно выполняя движения рук.

2.Учить сжимать руки в кулак и резко перемещать по столу, выпрямлять и сгибать напряженные полусогнутые пальцы.

3.иммитировать движение кота, его повадки.

Рассматривание игрушки – кота, чтение потешки, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №6

«Машина»

1.Учить сцеплять вместе пальцы рук, кроме большого, большие пальцы вращать друг с другом, имитировать движения шофера.

2.Обогащать сенсорный опыт в разных видах деятельности.

Игра с игрушкой. Рассматривание игрушки, чтение стихотворения, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №1

«Лиса»

1.Закреплять умение ставить ладони ребрами на стол, немного округлить их, большие пальцы сгибать и разводить в стороны.

2.Выполнять упражнения под чтение потешки.

3.Развивать интерес к книгам.

Рассматривание иллюстрации сказки из книги, беседа о лисе – плутовке, чтение потешки, показ упражнения, самостоятельное выполнение упражнения.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №8

«Дерево»

1.Развивать умение слушать стихотворение и одновременно выполнять упражнения, махать кистями рук в разном направлении по тексту. Имитировать движение ветра разной скорости.

2. Развивать интерес к явлениям природы.

3.Учить различать и называть 3-4 вида дерева.

Чтение стихотворения с показом упражнения,  самостоятельное выполнение упражнения.

Лариса Иванова «Стихи с движениями», №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по теме: «Веселые пальчики»

Формировать графические навыки. подготовит руку ребенка к овладению письмом...

Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе

        Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...

Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Работа кружка направлена на  развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...

Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа

Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....

Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа

Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....

Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа

Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....