НОД "Я живу в России"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Воспитатель:- Ребята, мы с вами живем в большой и прекрасной стране, которая называется Россия. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо много о ней знать, любить её и гордиться ею.
Ребята:
- Россия - любимая наша страна
Подумаем вместе, какая она.
- Якут, что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда! »
- А мальчик из Сочи задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы! »
- И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
Воспитатель:- Да, наша Россия - одна из самых больших стран. Посмотрите на рисунок (показываю контур России на бумаге). Это не какой-нибудь лоскуток. Так наша страна изображается на географических картах.
А теперь посмотрите на экран. Вы видите географическую карту мира.
А что такое географическая карта? Это рисунок или, вернее, чертеж, на котором изображена поверхность Земли - огромные материки и маленькие острова, океаны и моря, реки и озера. Между материками раскинулись обширные водные просторы - океаны. А сами материки поделены на небольшие части - это страны. Одна из самых больших стран - наша Россия. Внимательно посмотрите на карту мира - (показываю) и найдите на ней Россию.
А сейчас на своих листочках обведите контур России цветным карандашом. Напишите по точкам крупными буквами красивое и гордое название нашей Родины - Россия.
-Ребята, до скольких вы умеете считать (ответы детей)
Всё равно я скажу вам, что в России живут 170 разных народов. Некоторые из них названы в стихотворении
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И колмык, и осетин,
И тувинец, и бурят-
Все они дружить хотят!
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем:
На картинках вы видите ребят в национальных костюмах. Угадайте, кому какая вещь принадлежит? (карточки с изображением национальной одежды и атрибутики) .
Воспитатель: - Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, а у третьих - совсем темная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они пошире, у других - поуже. У каждого народа свои обычаи. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом.
Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир
- Все за счастье, все за мир!
Воспитатель: - Ребята, в нашем детском садике воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в России
Занятие о России и родном городе Саратове...
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....