«Государственные символы Республики Татарстан» (подготовительная группа).
проект (подготовительная группа) по теме
Актуальность
С дошкольного возраста нужно воспитывать детей гражданами своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо, кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Татарстан. У народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне.
Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию, любви к своей малой Родине.
Необходимо подчеркнуть, что понимание символических значений, нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов Татарстана представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребёнке. Поэтому очень важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении.
Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики сложно, но можно решать творчески и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 193.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Государственные символы Республики Татарстан»
Выполнила: Хуснутдинова Г. Х.
Актуальность
С дошкольного возраста нужно воспитывать детей гражданами своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо, кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Татарстан. У народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне.
Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию, любви к своей малой Родине.
Необходимо подчеркнуть, что понимание символических значений, нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов Татарстана представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребёнке. Поэтому очень важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении.
Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики сложно, но можно решать творчески и интересно.
Место реализации проекта: МАДОУ «Детский сад № 395».
Время проведения: март - май.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – 7 лет.
Направленность развития детей в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.
Тип проекта: комплексно – тематическое.
Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы № 5 «Светлячки»
Родители
Педагоги
Специалисты
Проблема: формирование представлений о государственной символике республики Татарстан у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Обоснование проблемы:
Государственная символика является частью истории и культуры страны.
Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
Старший дошкольник ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордится своей Родиной, в том числе и её государственными символами.
Чтобы познакомить детей с гербом и флагом России, необходимо разобраться в истории развития государственной символики, понять и оценить её символический смысл, а также проникнуться мироощущением традиционной культуры.
Герб и флаг в ходе исторического развития приобрели разнообразные
функции: они объединяют людей, являются отличительными знаками для человека, сообщества, государства, символом власти.
Государственная символика имеет и воспитательное значение. Целью и средством выступают заключенные в ней наиболее устойчивые, традиционные нравственные качества народа. Ознакомление с гербом и флагом страны- существенный потенциал для нравственного воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, гуманистических
ценностей, а так же формирования социальных навыков поведения
и общения. Кроме того, у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать изображения - символы, повышается интерес к творчеству.
Цель: сформировать положительное эстетическое отношение к Государственным символам Республики Татарстан, патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, гимном и флагом Республики Татарстан;
- сформировать представления об основных функциях государственной
символики республики;
- познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей
республики, изображений на гербе Татарстана;
- дать сведения об истории их происхождения;
- формировать элементарные представления о том, что государственная
символика меняется с течением времени;
- расширить запас слов детей, воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать любовь и уважения к своей Родине;
- воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.
Ожидаемый результат проекта:
Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики, воспитание патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.
Этапы реализации проекта.
I Подготовительный этап:
Задачи этапа: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей;
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
В ходе первого этапа с родителями воспитанников проводились беседы, консультации, анкетирование «Что вы знаете о государственной символике Республики Татарстан?» с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей. Родители были задействованы:
- в сборе экспонатов и материалов для уголка национального компонета в группе.
- конкурсах совместных рисунков.
- во время прогулок по городу обращать внимание детей на то, где вывешиваются флаг России и флаг Республики Татарстан.
II Основной этап
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Перспективный план работы:
Сроки и тема | Работа с детьми |
Март. Флаг Республики Татарстан. | Беседы: «Наша Республика», «Символика РФ и РТ». Рассматривание наглядных пособий: «Флаги мира», «Символика РТ». НОД на тему: «Государственный флаг Республики Татарстан». Цель: познакомить детей с флагом, как государственным символом, их историю происхождения, представление о различных видах флагов. Формировать представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому страны. НОД политической грамоты: « Цветовая символика флага Республики Татарстан» Цель: познакомить детей с Государственным флагом Республики Татарстан. Учить узнавать его. Дать сведения о истории и авторе Государственного флага.. Уточнить значения цветовой гаммы флага. Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу Республики Татарстан. Подвижная игра «Раз, два, три – к татарскому флагу беги!» Аппликация «Флаг РТ» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге Республики Татарстан. Учить через аппликацию маленького флага создать представление о флаге РТ. Закрепить значение цветовой гаммы флага, значение восьмиконечной розетки. Развивать эстетическое восприятия. |
Апрель. Герб Республики Татарстан | Беседы: «История появления герба» НОД на тему: «Герб Республики Татарстан». Цель: дать представления детям о гербе, как о государственном символе, их истории происхождения, назначение. Познакомить с гербами разных стран. Развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия памяти и мышления. НОД политической грамоты: «Герб Республики Татарстан» Цель: познакомить детей с государственной символикой Республики Татарстан. Раскрыть смысл и содержание элементов герба РТ. Дать сведение об авторе герба. Сформировать эстетическое отношение к гербу РТ. Дидактическая игра «Кто быстрее составит герб?» Лепка «Герб РТ» Цель: закрепить и уточнить знания детей о гербе Республики Татарстан. Совершенствовать технические навыки лепки при создании композиции, составлять узор, лепить полученные фигуры. Развивать стремление работать в коллективе, устанавливать дружеские отношения. |
Май. Гимн Республики Татарстан | НОД политической грамоты: « История появления гимна Республики Татарстан, слушание, правила поведения при звучании гимна» Цель: познакомить детей с гимном ,что это такое, рассказать для чего он нужен, как его слушают? Формировать правила поведения при звучании гимна. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку. Музыкальная игра «Угадай мелодию» НОД: «Символика Республики Татарстан». Цель: уточнить название нашей страны, столицы, республики, города. Повторить знания о флаге, гербе и гимне Республики Татарстан. Учить узнавать флаг России и Татарстана, герб и гимн. Формировать элементарное представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Развивать эстетическое отношение к цветам флага, повторение знаний о символическом значении цветов флага. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике. |
Работа с родителями:
- Консультации «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Разговор о государственной символике».
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о государственной символике Республики Татарстан».
- Наглядность в виде информационных файлов «Патриотическое воспитание», «Символика РТ и РФ», папка-передвижка «Символика РТ».
Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков «Символика нашей республики», «Мой родной край».
III Заключительный этап:
Итогом реализации проекта стала НОД на тему «Символика Республики Татарстан» На итоговом занятии были использованы следующие методические приёмы: чтение стихов о РТ, рассматривание карты Республики Татарстан, символики РТ, дидактическая игра «Собери флаг», « Исправь ошибку», подвижная игра «Раз, два, три - к татарскому флагу беги!», прослушивание гимна России и РТ, музыкальная игра «Угадай мелодию!», викторина «Что я знаю о РТ?», выполнение аппликации «Флаг РТ»
Участие в данном творческом проекте позволило расширить свой профессиональный опыт, найти необычные способы взаимодействия с детьми и их родителями.
К работе по ознакомлению дошкольников с государственной символикой были привлечены родители. Чтобы выяснить их интерес к данной теме, провели анкетирование «Что вы знаете о государственной символике РТ?» в ходе чего, выяснилось что уровень знания государственной символики у родителей на достаточно высоком уровне. Все родители признали необходимость и полезность работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.
Существенным компонентом проекта является диагностика знаний, умений и навыков которые дети усвоили в данной возрастной группе. Уровень знаний и представлений, имеющихся у дошкольников, определяют в начале и в конце учебного года. Хотелось обратить внимание, что к концу года уровень знаний детей значительно повысился.
По завершению проекта работа по ознакомлению детей с символикой РТ в ДОУ не прекращается.
В результате реализации проекта расширяем знания детей по разделу
«Ознакомление с родным краем, за счёт формирования представлений о государственной символике Республики Татарстан»
Анкета для родителей.
« Что вы знаете о государственной символике Республики Татарстан!»
Что относится к символике Республика Татарстан?
Какие цвета у флага РТ? Их последовательность расположения?
Кто автор флага РТ?
Что общего между флагом РТ и РФ?
Что изображено на гербе РТ?
Что обозначают элементы герба?
Кто автор герба РТ?
Нравиться ли вам герб РТ?
Что общего между гербом РТ и РФ?
Кто написал гимн РТ?
На скольких языках он написан?
Анкета для родителей.
Ф.И.О. ребёнка __________________
В какую группу ходит ваш ребёнок? __________________
Ведёте ли вы с ребёнком беседы о символике Республики Татарстан?
Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к символике Республики Татарстан?
Как проявляется этот интерес?
Что именно больше всего интересует Вашего ребёнка (флаг, герб или гимн?)
Интересуется ли ваш ребёнок историей возникновения символики? Если интересуется с чем это связано?
Знает ли Ваш ребёнок правила слушания гимна?
Какую помощь хотели бы Вы получить от детского сада по данному вопросу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
Обучение государственным языкам республики Татарстан в ДОУ применяя УМК "Говорим по-татарски"
Обучение татарскому языку начинается с младшей группы и проводится в форме игры и общения воспитателя с детьми. Начиная со средней группы образовательная деятельность проводится с ис...
«Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада...
Учебно- методический комплект “Говорим по- татарски” для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.
Сиатья предназначена для родителей.В ней говорится о реализации новых учебно- методических комплектов по татарскому языку в ДОУ....
Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан
Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно - нравственного развития, формирования коммуникативной культуры ...
«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»
Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»
В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....