«Государственные символы Республики Татарстан» (подготовительная группа).
проект (подготовительная группа) по теме

Хуснутдинова Гулия Хайдаровна

Актуальность

С дошкольного возраста нужно воспитывать  детей гражданами  своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо, кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Татарстан.  У народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории  и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне.

Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию,  любви к своей малой Родине.

Необходимо подчеркнуть, что понимание символических значений, нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов Татарстана  представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребёнке. Поэтому очень важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении.

Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики сложно, но можно решать творчески и интересно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx193.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Государственные символы Республики Татарстан»

Выполнила: Хуснутдинова Г. Х.

File:Flag of Tatarstan.svg

File:Coat of Arms of Tatarstan.svg

Актуальность

    С дошкольного возраста нужно воспитывать  детей гражданами  своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо, кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Татарстан.  У народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории  и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне.

    Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию,  любви к своей малой Родине.

    Необходимо подчеркнуть, что понимание символических значений, нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов Татарстана  представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребёнке. Поэтому очень важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении.

    Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики сложно, но можно решать творчески и интересно.

Место реализации проекта: МАДОУ  «Детский сад № 395».

Время проведения: март - май.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – 7 лет.

Направленность развития детей в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.

Тип проекта: комплексно – тематическое.

Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы № 5 «Светлячки»

Родители

Педагоги

Специалисты

Проблема: формирование представлений о государственной символике республики Татарстан у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Обоснование проблемы:

Государственная символика является частью истории  и культуры страны.

Любовь  к  Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении  личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

Старший дошкольник ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордится своей Родиной, в том числе и её государственными символами.

Чтобы познакомить детей с гербом и  флагом России, необходимо разобраться  в истории развития государственной  символики, понять и оценить её символический  смысл, а также проникнуться мироощущением  традиционной культуры.

Герб  и флаг в ходе исторического развития приобрели разнообразные 

функции: они объединяют людей, являются отличительными знаками для человека, сообщества, государства, символом власти.

Государственная символика имеет и воспитательное значение. Целью и средством выступают  заключенные в ней наиболее устойчивые, традиционные нравственные качества народа. Ознакомление с гербом и флагом страны- существенный потенциал для нравственного  воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, гуманистических 

ценностей, а так же формирования социальных навыков поведения 

и  общения. Кроме того, у детей развиваются  познавательные  интересы, способность  анализировать, читать и понимать изображения - символы, повышается интерес к творчеству.

Цель: сформировать положительное эстетическое отношение к Государственным символам Республики Татарстан, патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с гербом, гимном и флагом Республики Татарстан;

- сформировать представления об основных функциях государственной    

  символики республики;

- познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей

   республики, изображений на гербе Татарстана;

- дать сведения об истории их происхождения;

- формировать элементарные представления о том, что государственная

  символика меняется с течением времени;

- расширить запас слов детей, воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь и уважения к своей Родине;

- воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.

Ожидаемый результат проекта:

Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики,  воспитание патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап: 

Задачи этапа: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей;

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

В ходе первого этапа с родителями воспитанников проводились беседы, консультации, анкетирование «Что вы знаете о государственной  символике Республики Татарстан?» с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей.  Родители были задействованы:

  - в сборе экспонатов и материалов для уголка национального компонета в группе.

  - конкурсах совместных рисунков.

  - во время прогулок по городу обращать внимание детей на то, где вывешиваются флаг  России и флаг Республики Татарстан.

II Основной этап

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «познавательное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком  и самостоятельной деятельности детей.

Перспективный план работы:

Сроки и тема

Работа с детьми

Март.

Флаг Республики

Татарстан.

Беседы: «Наша Республика», «Символика РФ и РТ».

Рассматривание наглядных пособий: «Флаги мира», «Символика РТ».

НОД на тему: «Государственный флаг Республики Татарстан».

Цель: познакомить детей с флагом, как государственным символом, их историю происхождения, представление о различных видах флагов. Формировать представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому страны.

НОД политической грамоты: « Цветовая символика флага Республики Татарстан» Цель: познакомить детей с Государственным флагом Республики Татарстан.  Учить узнавать его. Дать сведения о истории и авторе Государственного флага.. Уточнить значения цветовой гаммы флага. Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу Республики Татарстан.

Подвижная игра «Раз, два, три – к  татарскому флагу  беги!»

Аппликация «Флаг РТ»

Цель: закрепить представления детей о государственном флаге Республики Татарстан. Учить через аппликацию маленького флага создать представление о флаге РТ. Закрепить значение цветовой гаммы флага, значение восьмиконечной розетки. Развивать эстетическое восприятия.

Апрель.

Герб Республики

Татарстан

Беседы: «История появления герба»

НОД на тему: «Герб Республики Татарстан».

Цель: дать представления детям о гербе, как о государственном символе, их истории происхождения, назначение. Познакомить с гербами разных стран.  Развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия памяти и мышления.

НОД  политической грамоты: «Герб Республики Татарстан»

Цель: познакомить детей с государственной символикой Республики Татарстан. Раскрыть смысл и содержание элементов герба РТ. Дать сведение  об авторе герба. Сформировать эстетическое отношение к гербу РТ.

Дидактическая игра    «Кто быстрее составит герб?»

Лепка «Герб РТ»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о гербе Республики Татарстан.  Совершенствовать технические навыки лепки при создании композиции, составлять узор, лепить полученные  фигуры. Развивать стремление работать в коллективе, устанавливать дружеские отношения.

Май.

Гимн Республики Татарстан

НОД политической грамоты: « История появления гимна Республики Татарстан, слушание, правила поведения при звучании гимна»

Цель: познакомить детей с гимном ,что это такое, рассказать для чего он нужен, как его слушают? Формировать правила поведения при звучании гимна. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

НОД: «Символика Республики Татарстан».

Цель: уточнить название нашей страны, столицы, республики, города.  Повторить знания о флаге, гербе и гимне Республики Татарстан. Учить узнавать флаг России и Татарстана, герб и гимн. Формировать элементарное представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Развивать эстетическое отношение к цветам флага, повторение знаний о символическом значении цветов флага. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.

Работа с родителями:

  1. Консультации «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Разговор о государственной символике». 

  1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о государственной  символике Республики Татарстан».

  1. Наглядность в виде информационных файлов «Патриотическое воспитание», «Символика РТ и РФ», папка-передвижка «Символика РТ».

Совместная деятельность  родителей и детей:

Выставка рисунков «Символика нашей республики», «Мой родной край».

III Заключительный этап: 

Итогом реализации проекта стала НОД на тему «Символика Республики Татарстан» На итоговом занятии были использованы следующие методические приёмы: чтение стихов о РТ, рассматривание карты Республики Татарстан, символики РТ, дидактическая игра «Собери флаг», « Исправь ошибку», подвижная игра «Раз, два, три - к татарскому флагу беги!», прослушивание гимна России и РТ, музыкальная игра «Угадай мелодию!», викторина «Что я знаю о РТ?», выполнение аппликации «Флаг  РТ»

Участие в данном творческом проекте позволило расширить свой профессиональный опыт, найти необычные способы взаимодействия с детьми и их родителями.

К работе по ознакомлению дошкольников с государственной символикой были привлечены  родители. Чтобы выяснить их интерес к данной теме, провели анкетирование «Что вы знаете о государственной символике РТ?»  в ходе чего, выяснилось что уровень знания государственной символики у родителей на достаточно высоком уровне. Все родители признали необходимость и полезность работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.

Существенным компонентом проекта является диагностика знаний, умений и навыков которые дети усвоили в данной возрастной группе.  Уровень знаний  и представлений, имеющихся у дошкольников, определяют в начале и в конце учебного года. Хотелось обратить внимание, что к концу года  уровень знаний детей  значительно повысился.

По завершению проекта работа по ознакомлению детей с символикой РТ в ДОУ не прекращается.

В результате реализации проекта расширяем знания детей по разделу

«Ознакомление с родным краем, за счёт формирования представлений о государственной символике Республики Татарстан»

                                        Анкета для родителей.

« Что вы знаете о государственной символике Республики Татарстан!»

Что относится к символике Республика Татарстан?

Какие цвета у флага РТ? Их последовательность расположения?

Кто автор флага РТ?

Что общего между флагом РТ и РФ?

Что изображено на гербе РТ?

Что обозначают элементы герба?

Кто автор герба РТ?

Нравиться ли вам герб РТ?

Что общего между гербом РТ и РФ?

 Кто написал гимн РТ?

На скольких языках он написан?

Анкета для родителей.

Ф.И.О. ребёнка __________________

В какую группу ходит ваш ребёнок? __________________

Ведёте ли вы с ребёнком  беседы о символике Республики Татарстан?

Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к символике Республики Татарстан?

Как проявляется этот интерес?

 Что именно больше всего интересует Вашего ребёнка (флаг, герб или гимн?)

Интересуется ли ваш ребёнок историей возникновения символики? Если интересуется с чем это связано?

Знает ли Ваш ребёнок правила слушания гимна?

Какую помощь хотели бы Вы получить от детского сада по данному вопросу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

Обучение государственным языкам республики Татарстан в ДОУ применяя УМК "Говорим по-татарски"

Обучение татарскому языку начинается с младшей группы и проводится в форме игры и общения воспитателя с детьми. Начиная со средней группы  образовательная деятельность проводится   с ис...

Учебно- методический комплект “Говорим по- татарски” для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.

Сиатья предназначена для родителей.В ней говорится о реализации новых учебно- методических комплектов по татарскому языку в ДОУ....

Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан

Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно - нравственного развития, формирования коммуникативной культуры ...

«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»

  Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения.  Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»

В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....