проект к 70 - летию Победы в В О В.
проект (старшая группа) на тему

Болотова Алевтина Николаевна

Помнить о войне - это значит бороться с войной, не допускать повторения того ужаса, который пришлось пережить нашим отцам и дедам. Современное поколение очень мало знает о Великой Отечественной войне. И наша задача - не дать детям стать "Иванами-родства не помнящими".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_70_let_pobedy.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»

                                                       Составители: Болотова Алевтина Николаевна

                                                                       Тропина Елена Васильевна

г. Каменск – Уральский, 2015г.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный; творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели    

                                   группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Актуальность темы: гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.

   Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

   Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев -  все это входит в понятие патриотизм. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, гордость за Россию.

   Память о Великой Отечественной войне  живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях войны, больших утратах и долгожданных победных салютах. Ведь помнить войну и тех, кто принес победу – значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. «Когда войну забывают – говорили древние, - начинается новая, потому что память – главный враг войны».

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

Задачи проекта:

  • В доступной форме познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений.
  • Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.

Формы работы:

  • Беседы;
  • Экскурсии;
  • Посещения музея;
  • Физкультурный досуг;
  • Музыкальное занятие;
  • Продуктивная деятельность;
  • Выставка детских работ;
  • Выставка фоторабот;
  • Конкурс чтецов;
  • Урок мужества;
  • Оформление мини-музея в группе;
  • Выставка плакатов;
  • Рассматривание альбомов, открыток, плакатов;
  • Музыкальная гостиная;
  • Конкурс рисунка на асфальте;
  • Возложение цветов к памятнику;
  • Книжная выставка;
  • Создание «Книги Памяти».

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:

  • Игра;
  • Наглядность (выставки репродукций картин, рассматривание фотоархива военных лет);
  • Традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинам);
  • Интерактивные выставки;
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;
  • Создание военно-патриотического музея;
  • Посещение памятных мест;
  • Творческая активность детей;
  • Включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
  • Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы взаимодействия родителей и детей в детском образовательном учреждении  по гражданственно – патриотическому воспитанию:

  • Фото – выставка «Солдаты Победы» - в процессе работы над которой собирается фотоматериал о наших земляках – участниках Великой Отечественной войны.
  • Создание «Книги Памяти» - сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны.
  • Выставка рисунков «Русский солдат», «Мы рисуем мирный мир» - в подготовке, которой принимают участие родители и дети.
  • Акция «Ветеран живет рядом» - подбор материала и составление презентации о родственниках, соседях.
  • Книжная выставка «Солдатом быть – Родине служить».
  • Участие в городской «Зарничке».
  • Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.
  • Участие в работе музыкально – литературного салона «Песни, с которыми  мы победили».
  • Подготовка к конкурсу чтецов «Хотят ли русские войны».

Формы контроля: эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

  • Анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе;
  • Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
  • Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, постановок, занятий в изобразительной студии и на физкультурных досугах.

Критерии эффективности проекта:

  1. Дети имеют представление об исторических событиях периода Великой Отечественной войны.
  2. Знают, когда началась и закончилась Великая Отечественная война.
  3. Знают, кто и зачем напал на нашу Родину.
  4. Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины в период Великой Отечественной войны.
  5. Имеют представление о военной технике и вооружении тех лет.
  6. Называют  города – герои, военоначальников  Великой Отечественной войны.
  7. Владеют расширенным словарным запасом на тему Великой Отечественной войны.
  8. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  9. У детей сформированы такие понятия как ветеран, оборона, захватчики, фашисты, партизанское движение и другое.
  10. Дети толерантны, испытывают уважение к ветеранам, защитникам Родины, павшим в боях, чувство гордости за свой народ, свою страну.

Предполагаемый результат.

  К моменту выхода детей в школу они должны иметь первоначальное представление об истории Великой Отечественной войны; знать когда началась и закончилась Великая Отечественная война; кто и зачем напал на нашу Родину, почему праздник 9 мая называют праздником «со слезами на глазах»; за что мы должны быть благодарны ветеранам Великой Отечественной войны.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка рисунков «Русский солдат», «Мы рисуем мирный мир», «Салют тебе, Победа».
  • Фотовыставка «Солдаты победы».
  • Создание  «Книги Памяти».
  • Создание мини-музея в группе «
  • Организация музыкально-литературного салона «Песни, с которыми мы победили».
  • Конкурс поделок и рисунков детей «Подарок для ветерана».
  • Концерт для ветеранов ко Дню Победы.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме

Составление рассказов о войне, родственниках, участвовавших в событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне.

Диагностирование детей.

Составление перспективного плена по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.

Этап: формулирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта.

Формулирует проблему: дети практически ничего не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах.

Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику.

Формулирует задачи:

- сформировать представление о времени начала и длительности Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов);

- определить наиболее интересные темы для детей.

Этап: систематизация информации о событиях войны

Беседы о событиях войны.

Коллективная лепка на военную тематику.

Воспроизведение музыкальных произведений военных лет.

Участие в творческих выставках рисунков и поделок.

Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию.

Организация музыкального салона, выставки детского творчества.

Проведение конкурсов групповых и семейных.

Этап: практическая деятельность детей

Выбор материалов для поделок.

Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки  по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.

Выбор движений и музыки для танцев.

Продумывание движений под музыку.

Танец с имитацией слов песни.

Предоставляет различные изобразительные материалы и музыкальное сопровождение.

Оказывает практическую помощь детям (по необходимости).

Организует подгрупповую и индивидуальную работу.

Этап: оформление

Оформление выставки работ, творческих  уголков группы и зала.

Помогает в оформлении выставки творческих работ.

Этап: реализация проекта в образовательную практику

Защита проекта, разучивание стихов, песен.

Представление продукта деятельности: работ, выполненных  по тематике проекта.

Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ.

Разработка конспектов занятий, сценария досуга, праздника.

Проведение совместных мероприятий с родителями, ветеранами, тружениками тыла.

Посещение детской библиотеки, музея, памятных мест в городе.

Организация мини- музея в группе.

Участие в конкурсах рисунков; музыкальных фестивалях, посвященных Победе.

Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

Диагностика детей.

Заключительный этап

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Творческий отчет (концерт, выставки, творческий фестиваль, презентация).

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос родителей и детей.

Создание видеопрезентаций, видеороликов, видеофильмов, мультимедийных презентаций, видеопособий.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете.

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственные

Участники

Сентябрь – октябрь

Физкультурный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить!»

Инструктор по физической подготовке, музыкальный руководитель, воспитатель

Дети, родители

Музыкальное занятие «Мирная тишина»

Музыкальный руководитель

Дети

Выставка детского творчества «Это было до войны»

Родители

Родители, дети, педагоги

Выставка детских рисунков: «Русский солдат»

Воспитатель

Дети

Выставка семейных фотографий «Это было до войны»

Родители

Родители, дети, педагоги

Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, дети, педагоги

Ноябрь – декабрь

Праздничный утренник ко дню Матери

Музыкальный руководитель

Родители, дети, педагоги

Книжная выставка «Солдатом быть – Родине служить»

Родители

Родители, дети, педагоги

Музыкальные занятия «Священная война»

Музыкальный руководитель

Дети

Выставка детского рисунка «Мы рисуем мирный мир»

Воспитатель

Дети

Групповые посещения выставок, музеев, памятников согласно тематике

Воспитатель

Родители, дети, педагоги

Январь – февраль

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, дети, ветераны

Конкурс стихов о войне «Эх, война, война, что ж ты сделала?»

Родители

Родители, педагоги, дети, ветераны

Конкурс детского рисунка «Портрет героя»

Воспитатель

Дети, родители

Литературно –музыкальная композиция «Памяти павших будем достойны»

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, педагоги, дети, ветераны

Праздник пап «С Днем защитника Отечества!»

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, дети

Праздничный концерт «Дети – ветеранам»

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, дети, ветераны

Март – апрель

Фото – выставка «Солдат Победы»

Воспитатель

Родители, дети, педагоги

Детский пробег по территории детского сада «Мы помним – мы гордимся»

Инструктор по  физической подготовке, воспитатель

Дети, педагоги

Создание «Книги Памяти»

Воспитатель

Родители, дети, педагоги

Акция «Ветеран живет рядом»

Воспитатель

Родители, дети, педагоги

Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир»

Воспитатель

Дети

Возложение цветов к памятнику, посещение музея, знакомство с произведениями искусства

Воспитатель

Родители, дети, педагоги

Май

Участие в городской «Зарничке»

Инструктор по физической подготовке, воспитатель

Родители, дети, педагоги

Урок мужества «Встаньте, люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!»

Воспитатель

Дети

Физкультурный досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена»

Инструктор по физической подготовке, воспитатель

Родители, дети

Встречи с ветеранами «Не забудем подвиг их великий»

Родители, воспитатель

Родители, дети, педагоги

Участие в акции «Поздравь солдата»

Воспитатель, родители

Родители, дети, педагоги

Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы

Музыкальный руководитель, воспитатель

Родители, дети, ветераны

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Комплект наглядных пособий «Великая Победа»:

- «Города – герои»

- «Герои войны»

- «Награды войны»

- «Дети – герои»

  • Информационно-деловое оснащение «Этот День Победы»
  • Комплект карточек «Великая Отечественная война»
  • Наглядно – дидактическое пособие «День Победы»
  • Наглядно – дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников»
  • Коллекция журналов «Солдаты Великой Отечественной войны»
  • Коллекционные оловянные миниатюры «Солдаты Великой Отечественной войны»
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны»
  • Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева «Живая память России»
  • Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
  • Е.А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ»
  • Т.А. Шорыгина «Родные сказки»
  • Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ»
  • Н.Г. Комратова, Л.Р. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»
  • М.А. Дозорова, Н.В. Кашлева, А.А. Кроник «Растем  гражданами и патриотами»
  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Т.А. Шорыгина «Наша родина – Россия»
  • Сборник произведений о Родине «С чего начинается Родина?»
  • М.Ю. Картушина «Праздник защитника Отечества»
  • Видеопрезентации  «Города – герои», «Военная техника и вооружение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"

План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...

Проект 70 -летие Победы.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «70 летие Победы в рисунках детей».

Актуальность проекта: В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, р...

Проект «75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»

Даный проект будет полезен педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая...

Аналитический отчет о реализации проекта «75-летию Победы посвящается»

ОТЧЁТо реализации проекта «75-летию Победы посвящается»...