Проект «70 летие Победы в рисунках детей».
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других, пополнить багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше и понятнее сделать это с помощью рисунков.
Вид проекта: Творческий
Форма: Краткосрочный с 8 января по 20 февраля
Направленность: Нравственно – патриотический
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь
Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, четвероногих помощниках в годы Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.
Гипотеза: Дети должны знать своё прошлое, не повторять ошибок прошлого, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.
Предполагаемый результат: Сформировать желание знать больше о Великой Отечественной войне, уважать ветеранов, воспитывать нравственно – патриотические
чувства, благодарность к тем , кто защищал нашу Родину.
Этапы:
Подготовительный (с 8 по 15 января)
Основной (с 15 по 20 февраля)
Заключительный (с 20 по 25 февраля)
План реализации проекта
Этапы | Сроки | Мероприятия | Ответственные | Продуктивность |
Подготовительный | С 8 по 15 января | Чтение стихов, слушанье песен о Великой Отечественной войне | Воспитатель Бовырина Т. А. | Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне |
1Основной | 16 января | Женщины на Великой Отечественной войне | Воспитатель Бовырина Т.А. | Формировать представление детей, что не только мужчины, но и женщины сделали вклад в великую Победу |
| 19 января | Четвероногие помощники на фронте | Воспитатель Бовырина Т. А. | Чтение рассказа «Мешок овсянки» |
| 22 января | Наши ветераны | Воспитатель Бовырина Т.А. родители | Формировать уважение к ветеранам |
| 9 февраля | Дети и война | Воспитатель Бовырина Т. А. библиотекарь родители | Экскурсия в библиотеку |
| 12 февраля | Прослушивание песен о Великой Отечественной войне | Воспитатель БовыринаТ.А. Музыкальный руководитель | Прослушивание песен военных лет |
| 16 февраля | Салют в день Победы | Воспитатель Бовырина Т.А. | Мультимедийная презентация |
| февраль | Открытки к 70 –летию Победы | Воспитатель БовыринаТ.А. Родители | Работа с родителями |
| 18 февраля | Солнечный круг – небо вокруг | Воспитатель Бовырина Т. А. | Коллективный рисунок Песня «Солнечный круг» |
Заключительная | Выставка |
| Воспитатель Бовырина Т.А. |
|
Результаты проекта:
В результате проекта были реализованы поставленные задачи, дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, научились ценить мирное небо над головой. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства.
Перспективы развития:
Этот проект может быть реализован в других детских садах, а также, как представление моего личного опыта другим воспитателям.
Список литературы:
1.Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год.
2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительная группа Москва 2008 год.
3. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада» Москва 2008 год.
4. Н.Г, Зеленова, Л.Е, Осипова «Мы живём в России» подготовительная группа Москва 2008 год.
5. Н.В.Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.
6. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»
7. А. Мусатов «Салют»
8. Т. Шарыгина «Салют»
9. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг - небо вокруг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_70_letie_pobedy_v_risunkah_detey.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Буратино» п. Пруды
Проект «70 летие Победы в рисунках детей».
Выполнила Бовырина Т.А.
Воспитатель подготовительной
группы МАДОУ детского сада
«Буратино» п. Пруды
п.Пруды 2015г.
Актуальность проекта:
В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других, пополнить багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше и понятнее сделать это с помощью рисунков.
Вид проекта: Творческий
Форма: Краткосрочный с 8 января по 20 февраля
Направленность: Нравственно – патриотический
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь
Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, четвероногих помощниках в годы Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.
Гипотеза: Дети должны знать своё прошлое, не повторять ошибок прошлого, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.
Предполагаемый результат: Сформировать желание знать больше о Великой Отечественной войне, уважать ветеранов, воспитывать нравственно – патриотические
чувства, благодарность к тем , кто защищал нашу Родину.
Этапы:
Подготовительный (с 8 по 15 января)
Основной (с 15 по 20 февраля)
Заключительный (с 20 по 25 февраля)
План реализации проекта
Этапы | Сроки | Мероприятия | Ответственные | Продуктивность |
Подготовительный | С 8 по 15 января | Чтение стихов, слушанье песен о Великой Отечественной войне | Воспитатель Бовырина Т. А. | Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне |
1Основной | 16 января | Женщины на Великой Отечественной войне | Воспитатель Бовырина Т.А. | Формировать представление детей, что не только мужчины, но и женщины сделали вклад в великую Победу |
19 января | Четвероногие помощники на фронте | Воспитатель Бовырина Т. А. | Чтение рассказа «Мешок овсянки» | |
22 января | Наши ветераны | Воспитатель Бовырина Т.А. | Формировать уважение к ветеранам | |
9 февраля | Дети и война | Воспитатель Бовырина Т. А. библиотекарь | Экскурсия в библиотеку | |
12 февраля | Прослушивание песен о Великой Отечественной войне | Воспитатель БовыринаТ.А. Музыкальный руководитель | Прослушивание песен военных лет | |
16 февраля | Салют в день Победы | Воспитатель Бовырина Т.А. | Мультимедийная презентация | |
февраль | Открытки к 70 –летию Победы | Воспитатель БовыринаТ.А. Родители | Работа с родителями | |
18 февраля | Солнечный круг – небо вокруг | Воспитатель Бовырина Т. А. | Коллективный рисунок Песня «Солнечный круг» | |
Заключительная | Выставка | Воспитатель Бовырина Т.А. |
Результаты проекта:
В результате проекта были реализованы поставленные задачи, дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, научились ценить мирное небо над головой. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства.
Перспективы развития:
Этот проект может быть реализован в других детских садах, а также, как представление моего личного опыта другим воспитателям.
Список литературы:
1.Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год.
2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительная группа Москва 2008 год.
3. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада» Москва 2008 год.
4. Н.Г, Зеленова, Л.Е, Осипова «Мы живём в России» подготовительная группа Москва 2008 год.
5. Н.В.Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.
6. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»
7. А. Мусатов «Салют»
8. Т. Шарыгина «Салют»
9. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг - небо вокруг».
Приложение№1
Женщины на Великой, Отечественной Войне.
Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, Уточнить представление о том, что не только мужчины, но и женщины участвовали в победе над фашистами, продолжать формировать умение рисовать крупно, продумывать свой рисунок, развивать мышление, внимание, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций о Великой Отечественной Войне, чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Переборов все трудности и беды
И разгромив в боях жестокого врага
Мы обрели великий День Победы
И эта дата всем нам дорога
За годом год мы славим эту дату
Пусть пролетело очень много лет
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет
На площадях, на улицах столицы
Всех городов и сёл и деревень,
Сияют счастьем радостные лица
Да здравствует Победы нашей день! Е. Боковой « День Победы»
Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников
Дети: День Победы
Воспитатель: А кто помнит, какая это победа?
Дети: Победа над фашистами, захватившими нашу Родину
Воспитатель: В этом году мы празднуем 70 лет со дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.
Звучит первый куплет песни «Священная война».
22июня 1941 года в воскресенье перед рассветом в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, немецко - фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы.
Как вы думаете, как поступил в этой ситуации наш народ?
Дети: Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. С врагом сражались не только взрослые мужчины, но и женщины и дети.
Воспитатель: Кем были женщины на Великой Отечественной войне?
Дети: Они были медсёстрами и их ласково называли сестричками, многих бойцов эти хрупкие женщины вынесли с поля боя. Также они были лётчиками, радистками, снайперами, работали в тылу, уходили к партизанам.
Воспитатель: Во время войны было совершено много подвигов. Что такое подвиг?
Дети: Это смелый и отважный поступок.
Воспитатель: Как называют человека совершившего подвиг?
Дети: Герой
Воспитатель: А как вы думаете, каждый человек может стать героем?
Дети: Во время войны было очень много героев, те, кто воевали, работали в тылу, на заводах, фабриках, на полях, в военных госпиталях медики делали всё, чтобы спасти жизнь солдатам.
Воспитатель: Мы благодарны нашим воинам и женщинам в их вклад в победу. Слава нашим ветеранам!
Литература:
Е. Бокова «День Победы», песня «Священная война»
Приложение № 2
Четвероногие помощники во время Великой Отечественной войны.
ЦЕЛЬ: Формировать нравственно – патриотическое воспитание детей через ознакомление с Великой Отечественной войной, познакомить с четвероногими помощниками на войне, формировать умение отражать в рисунке свои впечатления, развивать мышление, воспитывать патриотические чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о Великой Отечественной войне. Мы говорили, что все и взрослые и дети готовы были сражаться за Победу. Но в дни Великой Отечественной войны за Победу сражались и наши четвероногие друзья. Они много сделали для того, чтобы победа над врагом приблизилась ещё на шаг. Скажите, кто такие четвероногие друзья?
Дети: Наши четвероногие друзья собаки и лошади помогали воинам в сражении с фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Как же помогали эти умные животные в боях?
Дети: Собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, в которых лежали раненые бойцы.
Воспитатель: На таких собачьих упряжках с полей боёв вывезли около 2 миллионов раненых. Кинологи обучали своих питомцев не бояться не грохота орудий, не взрывов снарядов и мин. На специально обученной собаке прикрепляли сумки с медикаментами, многих бойцов спасли от смерти четвероногие санитары.
Ребёнок:
Санитарная собака я собака смелая
Умная, умелая пуль и взрывов не боюсь
К раненому подберусь.
Сумку я несу солдату, в сумке йод, бинты и вата
Чтобы мог он сделать сам перевязку лёгких ран
И опять вернуться в бой на рубеж передовой.
Воспитатель: Военные собаки умели делать и многое другое, тянули линии связи, искали мины, подрывали вражеские танки, приносили донесения. Лошади тоже верно служили солдатам во время войны. Специально обученные лошади не боялись ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях. Тягловые лошади тащили пушки, обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, полевые кухни, перевозили раненых.
Наши четвероногие друзья внесли свой вклад в великую Победу.
Приложение № 3
Наши ветераны
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми были награждены бойцы Великой Отечественной войны, воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войне, личностные качества: доброту, патриотизм, справедливость.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами продолжаем разговор о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года. Весь народ встал на борьбу с фашистами. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, изнурительной работы. Но всё же русский народ выстоял, победил.
Ребёнок:
Не забыть нам этой даты, что покончила с войной
Той великою весной. Победителю солдату
Сотни раз поклон земной!
Это произошло 9 мая 1945года. В тот день в Москве состоялся первый парад Победы на Красной площади. Торжественно прошли воины победители. Каждый год теперь на Красной площади проходит 9 мая парад. На них проходят курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной войне. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны, на груди у них ордена и медали. С каждым годом ветеранов становится всё меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Когда то они тоже были молодыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.
Ребёнок:
Майский праздник день Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?
Дети: (Отвечают) За отвагу, смелость, находчивость.
Дети рассматривают ордена (мультимедийно).
Воспитатель: Орденами и медалями награждали тех, кто отличился во время боёв. Таких людей было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той замечательной Победе.
За то, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда то.
Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и сёла, неисчислимы жертвы вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нёс русский народ. Защищая свою Родину солдаты и командиры смело, решительно, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв.
Приложение № 4
Экскурсия в библиотеку.
Тема: Дети и война.
Цель: Продолжать знакомить детей с Великой Отечественной войной, познакомить с жизнью детей военных лет развивать мышление, познавательный интерес, воспитывать патриотические чувства, сочувствие к детям военных лет.
Мультимедийная презентация, беседа, показ мультфильма.
Приложение № 5
Тема: Рисунки по песням военных лет.
Цель: Познакомить детей с песнями военных лет, дать представление о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, воспитывать уважение к подвигу людей.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами говорили о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года, о том, как трудно было и солдатам и простым людям победить в этой страшной войне. В начале войны наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни. Песня шагала вместе с бойцами дорогами войны до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силу выстоять и победить.
Слушаем песню «Священная война»,(слова В. Лебедева – Кумача, музыка А. Александрова).
Эту песню пели для уходящих на фронт бойцов и все испытывали настоящее потрясение, когда звучала песня солдаты, в наступившей тишине стоя, слушали песню. Эту песню повторяли 5 раз подряд, так начался путь песни, славный, долгий. С этого дня песни пели повсюду.
Ребёнок:
То грустная, то вольная как ветер,
То грозная, зовущая на бой
Подруга – песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги боевой.
Воспитатель: Как вы думаете, до песен ли было в такое время.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Оказалось, что песни были необходимы во время войны. Зимой 1941 – 1942 года распространилась новая песня.
Слушается куплет песни « В землянке». ( слова А. Суркова, музыка К. Листова).
Эта песня стала народной. Наши воины, защищая Родину всегда знали, что дома их ждут матери, жёны, дети, сёстры и именно им посвящена песня
Исполняется песня «Тёмная ночь»
Ребёнок:
Кто сказал, что надо бросить песни на войне
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Исполняются песни «Смуглянка»
«Катюша»
Воспитатель: Нашим солдатам тяжело было в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на Победу, умели отдыхать и веселиться.
Ребёнок: Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной
В них чувства трепетно – живые
Встают безудержной волной. Н. Веселовская
Напоминанием о павших воинах стала песня «Журавли».
Воспитатель: Какого числа мы отмечаем день Победы?
Дети: 9 мая
В этот день все слушают песню «День Победы».
В память о погибших в этой войне бывает минута молчания, давайте и мы почтим память героев.
Приложение №6
Салют в День Победы.
Цель: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, развивать фантазию, воспитывать детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
Воспитатель: Какие праздники вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Праздники бывают разные. Праздник это веселье, смех, радость. Но есть среди всех праздников один очень важный для всех. Это день победы 9 Мая. В этом году мы будем отмечать юбилейный день Победы. Вот уже 70 лет мы не знаем, что такое война, какое горе и зло она приносит всем людям. Как вы думаете, это весёлый праздник или грустный?
Дети: Весёлый потому что люди радуются Победе. Грустный потому что много людей погибло в этой страшной войне.
Воспитатель: Этот праздник и весёлый и грустный, счастливый и печальный. Это праздник со слезами на глазах.
Этот день начинается с поклонения погибшим. Люди несут цветы к памятникам героев Великой Отечественной войны, что бы почтить память о них. Мы от всей души поздравляем всех ветеранов участников войны и говорим им спасибо за спасённый мир. 9 мая 1945 года люди пришли на Красную площадь. Это было ликующее море людей, каждый испытывал великую радость и гордость. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
Алые букеты в небе расцветают
Искорками света лепестки сверкают
Вспыхивают астрами голубыми, красными
Синими, лиловыми, каждый раз всё новые
А потом рекою золотой текут
Что это такое? Праздничный салют. Т. Шарыгина
Освещает небо сказочный фонтан
Падая мерцают брызги тут и там
Красные, зелёные, сине – голубые
Будто это зайчики скачут заводные. М. Серова
Воспитатель: Давайте посмотрим на салют
Показывается салют видео
Вам понравилось? На что он похож?
Дети: Салют похож на букет цветов, звёздочки.
Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор, распадаются на красивые россыпи, он очень яркий.
Тысячи букетов разных осветили небо в праздник
В темноте букеты эти вдруг взрываются
Всеми красками цветут, распускаются
И минуты не живут, осыпаются. В. Мусатов
Приложение № 7
Тема: Открытки к 70 – летию Победы.
Цель: Формировать совместное творчество родителей и детей, развивать фантазию, воспитывать нравственно – патриотические чувства.
Приложение№ 8
Тема: Солнечный круг - небо вокруг.
Цель: Формировать у детей мысль о недопустимости повторения войны, формировать навыки коллективной работы, умение самостоятельно выбирать средства рисования, умение договариваться, развивать творчество, фантазию, воспитывать дружелюбие.
Ход занятия:
Прослушивается песня «Солнечный круг – небо вокруг»
Воспитатель: Как вы думаете, нужна в нашем мире война.
Дети: Нет
Воспитатель: Мы до сих пор помним, какая ужасная была война, сколько погибло людей, какой ценой отстояли солдаты нашу Победу. Давайте подумаем и все вместе нарисуем плакат на тему «Миру – мир, нет войне», подойдите к ватману и приступайте к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"
План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...
Проект 70 -летие Победы.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
Проект посвященный 70- летию победы в ВОВ, "Дети России за мир!"
Информационная карта проекта.Автор проекта: Чабиева Ольга НиколаевнаУчастники проекта: воспитатели, дети, родителиТип проекта: исследовательский, творческий.Цель проекта: воспитание патриотизма у стар...
Проект «75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»
Даный проект будет полезен педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая...
Аналитический отчет о реализации проекта «75-летию Победы посвящается»
ОТЧЁТо реализации проекта «75-летию Победы посвящается»...
ДЕНЬ ПОБЕДЫ в рисунках детей
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. День 9 Мая 1945года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта Победа нашему народу. Как люб...