Проект «70 летие Победы в рисунках детей».
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

  Актуальность проекта:

 В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других, пополнить багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше и понятнее сделать это с помощью рисунков.

Вид проекта: Творческий

Форма:  Краткосрочный с 8 января по 20 февраля

Направленность: Нравственно – патриотический

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь

Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.

Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, четвероногих помощниках в годы Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.

Гипотеза: Дети должны знать своё прошлое, не повторять ошибок прошлого, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.

Предполагаемый результат: Сформировать желание знать больше о Великой Отечественной войне, уважать ветеранов, воспитывать нравственно – патриотические

чувства, благодарность к тем , кто защищал нашу Родину.

Этапы:

Подготовительный (с 8 по 15 января)

Основной (с 15 по 20 февраля)

Заключительный (с 20 по 25 февраля)

                                          

 

                                                    

                                                      План реализации проекта

 

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Продуктивность

Подготовительный

С 8 по 15 января

Чтение стихов, слушанье песен о Великой Отечественной войне

Воспитатель

Бовырина Т. А.

Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне

1Основной

16 января

Женщины на Великой Отечественной войне

Воспитатель

Бовырина Т.А.

Формировать представление детей, что не только мужчины, но и женщины сделали вклад в великую Победу

 

19 января

Четвероногие помощники на фронте

Воспитатель

Бовырина Т. А.

Чтение рассказа

«Мешок овсянки»

 

22 января

Наши ветераны

Воспитатель

Бовырина Т.А.

родители

Формировать уважение к ветеранам

 

9 февраля

Дети и война

Воспитатель

Бовырина Т. А.

библиотекарь

родители

Экскурсия в библиотеку

 

12 февраля

Прослушивание песен о Великой Отечественной войне

Воспитатель

БовыринаТ.А.

Музыкальный руководитель

Прослушивание песен военных лет

 

16 февраля

Салют в день Победы

Воспитатель

Бовырина Т.А.

Мультимедийная презентация

 

февраль

Открытки к 70 –летию Победы

Воспитатель БовыринаТ.А.

Родители

Работа с родителями

 

18 февраля

Солнечный круг – небо вокруг

Воспитатель

Бовырина Т. А.

Коллективный рисунок

Песня «Солнечный круг»

Заключительная

Выставка

 

Воспитатель

Бовырина Т.А.

 

                                                                                                                          

 

 

Результаты проекта:
В результате проекта были реализованы поставленные задачи, дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, научились ценить мирное небо над головой. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства.

Перспективы развития:
Этот проект может быть реализован в других детских садах, а также, как представление моего личного опыта другим воспитателям.

Список литературы:
1.Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы.  Москва МОЗАИКА-  СИНТЕЗ 2010 год.
2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительная группа  Москва 2008 год.
3. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада» Москва 2008 год.
4. Н.Г, Зеленова, Л.Е, Осипова «Мы живём в России» подготовительная группа  Москва 2008 год.
5. Н.В.Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.
6. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»
7. А. Мусатов «Салют»
8. Т. Шарыгина «Салют»
9. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг -  небо вокруг».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_70_letie_pobedy_v_risunkah_detey.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Муниципальное автономное дошкольное

                                                                                       образовательное учреждение детский сад

                                                                                       «Буратино» п. Пруды

                           Проект «70 летие Победы в рисунках детей».        

                                                                                                           Выполнила Бовырина Т.А.

                                                                                                           Воспитатель подготовительной

                                                                                                           группы МАДОУ детского сада

                                                                                                           «Буратино» п. Пруды

                                     

                                                            п.Пруды 2015г.

  Актуальность проекта:

 В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других, пополнить багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше и понятнее сделать это с помощью рисунков.

Вид проекта: Творческий

Форма:  Краткосрочный с 8 января по 20 февраля

Направленность: Нравственно – патриотический

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь

Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.

Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, четвероногих помощниках в годы Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.

Гипотеза: Дети должны знать своё прошлое, не повторять ошибок прошлого, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.

Предполагаемый результат: Сформировать желание знать больше о Великой Отечественной войне, уважать ветеранов, воспитывать нравственно – патриотические

чувства, благодарность к тем , кто защищал нашу Родину.

Этапы:

Подготовительный (с 8 по 15 января)

Основной (с 15 по 20 февраля)

Заключительный (с 20 по 25 февраля)

                                           

        

                                                      План реализации проекта

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Продуктивность

Подготовительный

С 8 по 15 января

Чтение стихов, слушанье песен о Великой Отечественной войне

Воспитатель

Бовырина Т. А.

Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне

1Основной

16 января

Женщины на Великой Отечественной войне

Воспитатель

Бовырина Т.А.

Формировать представление детей, что не только мужчины, но и женщины сделали вклад в великую Победу

19 января

Четвероногие помощники на фронте

Воспитатель

Бовырина Т. А.

Чтение рассказа

«Мешок овсянки»

22 января

Наши ветераны

Воспитатель

Бовырина Т.А.

Формировать уважение к ветеранам

9 февраля

Дети и война

Воспитатель

Бовырина Т. А.

библиотекарь

Экскурсия в библиотеку

12 февраля

Прослушивание песен о Великой Отечественной войне

Воспитатель

БовыринаТ.А.

Музыкальный руководитель

Прослушивание песен военных лет

16 февраля

Салют в день Победы

Воспитатель

Бовырина Т.А.

Мультимедийная презентация

февраль

Открытки к 70 –летию Победы

Воспитатель БовыринаТ.А.

Родители

Работа с родителями

18 февраля

Солнечный круг – небо вокруг

Воспитатель

Бовырина Т. А.

Коллективный рисунок

Песня «Солнечный круг»

Заключительная

Выставка

Воспитатель

Бовырина Т.А.

                                                                                                                           

Результаты проекта:
В результате проекта были реализованы поставленные задачи, дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, научились ценить мирное небо над головой. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства.

Перспективы развития:
Этот проект может быть реализован в других детских садах, а также, как представление моего личного опыта другим воспитателям.

Список литературы:
1.Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы.  Москва МОЗАИКА-  СИНТЕЗ 2010 год.
2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительная группа  Москва 2008 год.
3. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада» Москва 2008 год.
4. Н.Г, Зеленова, Л.Е, Осипова «Мы живём в России» подготовительная группа  Москва 2008 год.
5. Н.В.Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.
6. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»
7. А. Мусатов «Салют»
8. Т. Шарыгина «Салют»
9. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг -  небо вокруг».

                                                                                                                         

                                                                                                                                        Приложение№1

                                                                                                                                                                 

                                  Женщины на Великой, Отечественной Войне.

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, Уточнить представление о том, что не только мужчины, но и женщины участвовали  в победе над фашистами, продолжать формировать умение рисовать крупно, продумывать свой рисунок, развивать мышление, внимание, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций о Великой Отечественной Войне, чтение стихотворений.                          

                                                           Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                                                                Переборов все трудности и беды

И разгромив в боях жестокого врага

Мы обрели великий День Победы

И эта дата всем нам дорога

За годом год мы славим эту дату

Пусть пролетело очень много лет

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет

На площадях, на улицах столицы

Всех городов и сёл и деревень,

Сияют счастьем радостные лица

Да здравствует Победы нашей день! Е. Боковой « День Победы»

Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников

Дети: День Победы

Воспитатель: А кто помнит, какая это победа?

Дети: Победа над фашистами, захватившими нашу Родину

Воспитатель: В этом году мы празднуем 70 лет со дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.

Звучит первый куплет песни «Священная война».

22июня 1941 года в воскресенье перед рассветом в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, немецко - фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы.

Как вы думаете, как поступил в этой ситуации наш народ?

Дети: Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. С врагом сражались не только взрослые мужчины, но и женщины и дети.

Воспитатель: Кем были женщины на Великой Отечественной войне?

Дети: Они были  медсёстрами и их ласково называли сестричками, многих бойцов эти хрупкие женщины вынесли с поля боя. Также они были лётчиками, радистками, снайперами, работали в тылу, уходили к партизанам.

Воспитатель: Во время войны было совершено много подвигов. Что такое подвиг?

Дети: Это смелый и отважный поступок.

Воспитатель: Как называют человека совершившего подвиг?

Дети: Герой

Воспитатель: А как вы думаете, каждый человек может стать героем?

Дети: Во время войны было очень много героев, те, кто воевали, работали в тылу, на заводах, фабриках, на полях, в военных госпиталях медики делали всё, чтобы спасти жизнь солдатам.

Воспитатель: Мы благодарны нашим воинам и женщинам в их вклад в победу. Слава нашим ветеранам!

Литература:

Е. Бокова «День Победы», песня «Священная война»

                                                                                                                                                 

                                                                                                                            Приложение № 2

                    Четвероногие помощники во время Великой Отечественной войны.

ЦЕЛЬ: Формировать нравственно – патриотическое воспитание детей через ознакомление с Великой Отечественной войной, познакомить с четвероногими помощниками на войне, формировать умение отражать в рисунке свои впечатления, развивать мышление, воспитывать патриотические чувства.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о Великой Отечественной войне. Мы говорили, что все и взрослые и дети готовы были сражаться за Победу. Но в дни Великой Отечественной войны за Победу сражались и наши четвероногие друзья. Они много сделали для того, чтобы победа над врагом приблизилась ещё на шаг. Скажите, кто такие четвероногие друзья?

Дети: Наши четвероногие друзья собаки и лошади помогали воинам  в сражении с фашистскими захватчиками.

Воспитатель: Как же помогали эти умные животные в боях?

Дети:  Собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, в которых лежали раненые бойцы.

Воспитатель: На таких собачьих упряжках с полей боёв вывезли около 2 миллионов раненых. Кинологи обучали своих питомцев не бояться не грохота орудий, не взрывов снарядов и мин. На специально обученной собаке прикрепляли сумки с медикаментами, многих бойцов спасли от смерти четвероногие санитары.

Ребёнок: 

 Санитарная собака я собака смелая

Умная, умелая пуль и взрывов не боюсь

К раненому подберусь.

Сумку я несу солдату, в сумке йод, бинты и вата

Чтобы мог он сделать сам перевязку лёгких ран

И опять вернуться в бой на рубеж передовой.

Воспитатель: Военные собаки умели делать и многое другое, тянули линии связи, искали мины, подрывали вражеские танки, приносили донесения.  Лошади тоже верно служили солдатам во время войны. Специально обученные лошади не боялись ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях. Тягловые лошади тащили пушки, обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, полевые кухни, перевозили раненых.

Наши четвероногие друзья внесли свой вклад в великую Победу.

                                                                                                                         

                                                                                                                               Приложение № 3

                                                  Наши ветераны

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми были награждены бойцы Великой Отечественной войны, воспитывать  чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войне, личностные качества: доброту, патриотизм, справедливость.

                                                          Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами продолжаем разговор о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года. Весь народ встал на борьбу с фашистами. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, изнурительной работы. Но всё же русский народ выстоял, победил.

Ребёнок:

Не забыть нам этой даты, что покончила с войной

Той великою весной. Победителю солдату

Сотни раз поклон земной!

 Это произошло 9 мая 1945года. В тот день в Москве состоялся первый парад Победы  на Красной площади. Торжественно прошли воины победители. Каждый год теперь на Красной площади проходит  9 мая парад. На них проходят курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной войне. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны, на груди у них ордена и медали. С каждым годом ветеранов становится всё меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Когда то они тоже были молодыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

Ребёнок: 

Майский праздник день Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

Дети: (Отвечают) За отвагу, смелость, находчивость.

                                   Дети рассматривают ордена (мультимедийно).

Воспитатель: Орденами и медалями награждали тех, кто отличился во время боёв. Таких людей было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той замечательной Победе.

За то, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда то.

Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и сёла, неисчислимы жертвы вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть  в этой страшной войне нёс русский народ. Защищая свою Родину солдаты и командиры смело, решительно, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                    Приложение № 4

                                                   Экскурсия в библиотеку.

                                                Тема: Дети и война.

Цель: Продолжать знакомить детей с Великой Отечественной войной, познакомить с жизнью детей военных лет развивать мышление, познавательный интерес, воспитывать патриотические чувства, сочувствие к детям военных лет.

Мультимедийная презентация, беседа, показ мультфильма.

                                                                                                                             

                                                                                                                               Приложение № 5

                                        Тема: Рисунки по песням военных лет.

Цель: Познакомить детей с песнями военных лет, дать представление о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, воспитывать уважение к подвигу людей.

                                                           Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами говорили о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года, о том, как трудно было и солдатам и простым людям победить в этой страшной войне. В начале войны наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни. Песня шагала вместе с бойцами дорогами войны до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силу выстоять и победить.

Слушаем песню «Священная война»,(слова В. Лебедева – Кумача, музыка А. Александрова).

Эту песню пели для уходящих на фронт бойцов и все испытывали настоящее потрясение, когда звучала песня солдаты, в наступившей тишине стоя, слушали песню. Эту песню повторяли 5 раз подряд, так начался путь песни, славный, долгий. С этого дня песни пели повсюду.

Ребёнок: 

То грустная, то вольная как ветер,

То грозная, зовущая на бой

Подруга – песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги боевой.

Воспитатель: Как вы думаете, до песен ли было в такое время.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Оказалось, что песни были необходимы во время войны. Зимой 1941 – 1942 года распространилась новая песня.

        Слушается куплет песни « В землянке». ( слова А. Суркова, музыка К. Листова).

Эта песня стала народной. Наши воины, защищая Родину всегда знали, что дома их ждут матери, жёны, дети, сёстры и именно им посвящена песня

    Исполняется песня «Тёмная ночь»

 Ребёнок: 

Кто сказал, что надо бросить песни на войне

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Исполняются песни «Смуглянка» 

                                         «Катюша» 

Воспитатель: Нашим солдатам тяжело было в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на Победу, умели отдыхать и веселиться.

Ребёнок: Какие песни фронтовые

                  Минувшей созданы войной

                  В них чувства трепетно – живые

                  Встают безудержной волной.   Н. Веселовская

Напоминанием о павших воинах стала песня «Журавли».

Воспитатель: Какого числа мы отмечаем день Победы?

Дети: 9 мая

В этот день все слушают песню «День Победы».

В память о погибших в этой войне бывает минута молчания, давайте и мы почтим память героев.

                                                                                                                              Приложение №6

                                                      Салют в День Победы.

Цель: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, развивать фантазию, воспитывать детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Какие праздники вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Праздники бывают разные. Праздник это веселье, смех, радость. Но есть среди всех праздников один очень важный для всех. Это день победы 9 Мая. В этом году  мы будем отмечать юбилейный день Победы. Вот уже 70 лет мы не знаем, что такое война, какое горе и зло она приносит всем людям. Как вы думаете, это весёлый праздник или грустный?  

Дети: Весёлый потому что люди радуются Победе. Грустный потому что много людей погибло в этой страшной войне.

Воспитатель: Этот праздник и весёлый и грустный, счастливый и печальный. Это праздник со слезами на глазах.

Этот день начинается с поклонения погибшим. Люди несут цветы к памятникам  героев Великой Отечественной войны, что бы почтить память о них. Мы от всей души поздравляем всех ветеранов участников войны и говорим им спасибо за спасённый мир.  9 мая 1945 года люди пришли на Красную площадь. Это было ликующее море людей, каждый испытывал великую радость и гордость. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

Алые букеты в небе расцветают

Искорками света лепестки сверкают

Вспыхивают астрами голубыми, красными

Синими, лиловыми, каждый раз всё новые

А потом рекою золотой текут

Что это такое? Праздничный салют.  Т. Шарыгина

Освещает небо сказочный фонтан

Падая мерцают брызги тут и там

Красные, зелёные, сине – голубые

Будто это зайчики скачут заводные. М. Серова

Воспитатель: Давайте посмотрим на салют

                               Показывается салют видео

Вам понравилось? На что он похож?

Дети: Салют похож на букет цветов, звёздочки.

Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор, распадаются на красивые россыпи, он очень яркий.

Тысячи букетов разных осветили небо в праздник

В темноте букеты эти вдруг взрываются

Всеми красками цветут, распускаются

И минуты не живут, осыпаются.   В. Мусатов

                             

                                                                                                                               Приложение № 7

                                          Тема: Открытки к 70 – летию Победы.

Цель: Формировать совместное творчество родителей и детей, развивать фантазию, воспитывать нравственно – патриотические чувства.      

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                     Приложение№ 8

                               Тема: Солнечный круг  - небо вокруг.

Цель: Формировать у детей мысль о недопустимости повторения войны, формировать навыки коллективной работы, умение самостоятельно выбирать средства рисования, умение договариваться, развивать творчество, фантазию, воспитывать дружелюбие.

                                                     Ход занятия:

Прослушивается песня «Солнечный круг – небо вокруг»

Воспитатель: Как вы думаете, нужна в нашем мире война.

Дети: Нет

Воспитатель: Мы до сих пор помним, какая ужасная была война, сколько погибло людей, какой ценой отстояли солдаты нашу Победу. Давайте подумаем и все вместе нарисуем плакат на тему «Миру – мир, нет войне», подойдите к ватману и приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"

План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...

Проект 70 -летие Победы.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

Проект посвященный 70- летию победы в ВОВ, "Дети России за мир!"

Информационная карта проекта.Автор проекта: Чабиева Ольга НиколаевнаУчастники проекта: воспитатели, дети, родителиТип проекта: исследовательский, творческий.Цель проекта: воспитание патриотизма у стар...

Проект «75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»

Даный проект будет полезен педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая...

Аналитический отчет о реализации проекта «75-летию Победы посвящается»

ОТЧЁТо реализации проекта «75-летию Победы посвящается»...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ в рисунках детей

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. День 9 Мая 1945года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта Победа нашему народу. Как люб...