Перспективный план музыкального развития в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 138 ОАО «РЖД»
Составила Изместьева Н.Г.,
музыкальный руководитель
НДОУ «Д/С № 138 ОАО «РЖД»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СТАРШЕЙ ГРУППЫ
1 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой; отмечать в движении сильную долю такта; слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты; точно начинать движение после вступления. 2. Навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично; скакать с ноги на ногу; учить выполнять прямой галоп, выставлять ногу поочередно на носок и на пятку; развивать навыки пружинистого движения. 3. Ориентировка в пространстве: самостоятельно строить круг, ходить по кругу, сужать и расширять круг, соблюдать расстояние между парами. | Марши: «Марш» М. Иорданского, «Марш» М. Роббера, «Марш» Г. Свиридова. Упражнения: «Качание рук» польская нар. мел. обр. В. Иванникова; «Поскачем» Т, Ломовой; «Лошадка» Е. Тиличеевой; «Пружинка» русская нар. мел. обр. Т. Ломовой. Пляски: «Пляска с притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова; «Полька» Ю. Чичкова. Игры: «Чей кружок скорее соберется?», «Плетень». |
Восприятие | О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Побуждать детей к сопереживанию, под которым понимается выражение разнообразных чувств. Чувствовать и осознавать эмоциональную окраску произведения. | Цикл П. Чайковского «Детский альбом», Р. Шуман «Первая потеря». |
Пение | 1. Развитие музыкального слуха и голоса: расширять диапазон; уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции; учить детей удерживать интонацию на одном звуке. 2. Усвоение певческих навыков: учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. Петь выразительно, менять интонацию в соответствии с характером песни. | Упражнения: «На зеленом лугу» русская нар. песня обр. Н. Метлова; «Две тетери» русская нар. песня обр. В. Агафонникова. Песни: «Осень» муз. И. Кишко, ел. И. Плакиды; «Вальс» муз. Е. Тиличеевой; «Осень в гости просим» муз. и ел. М. Еремеевой; «Осень» муз. и ел. Е. Гомоновой; «Снежок» муз. Ю. Слонова, ел. П. Воронько, «Топ, сапожки» муз. и ел. М. Еремеевой; «У калинушки» муз. и ел. Ю. Михайленко; «Урожайная» муз. А. Филиппенко, ел. Е. Авдиенко; «Грибочки» муз. и ел М. Быстровой. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не опережая и не отставая друг от друга. | Чешская нар. мел., «Калинка» русская нар. песня, «Белочка». |
2 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в характером музыки, динамикой (громче-тише), регистрами (высокий-средний-низкий). Отмечать в движении сильную долю такта, слышать и передавать ярко выраженные ритмические акценты. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2. Навыки выразительного | Марши: «Марш» М. Иорданского, «Марш» Н. Богословского, «Марш» М. Роббера. Упражнения: «Спокойная притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова, «Приглашение» украинская нар. мел. обр. Г. Теплицкого. Игры: «Игра с бубнами» польская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Чей кружок скорее соберется?» русская нар. мел., игра с пением «Ворон» русская нар. мел. обр. Е. Тиличеевой. Хороводы : «Песенка про елочку» Е. Тиличеевой, «Новогодний хоровод» Т. Попатенко. Творческие задания: «Котик и козлик» Е. Тиличеевой. |
Восприятие | Основная задача понять о чем рассказывает музыка, какие чувства передает. Побуждать детей к сопереживанию, под которым понимается выражение разнообразных чувств в первую очередь нравственных. В работе надо обращать внимание на эту характерную особенность, чтобы дети чувствовали и осознавали эмоциональную настроенность произведения. | Д. Шостакович «марш», Г. Свиридов «Колыбельная песенка», Д. Кабалевский «Вальс», Р. Шуман «Смелый наездник», Д. Кабалевский«Клоуны», Е. Тиличеева «Мамин праздник». |
Пение | 1. Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунду; учить показывать рукой направление звука (сверху вниз или снизу вверх); упражнять в четкой передаче простого ритмического рисунка. 2. Усвоение певческих навыков: упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии, построенной на интервалах от секунды до сексты; учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами; слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей; подводить к умению петь выразительно. | Упражнения: «Зайка» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель, «Паровоз» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Андрей-воробей» русская нар. песня обр. Ю. Слонова. Песни: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой; «Елочка» муз. Н. Френкель, ел. М. Сидоровой, «Дед Мороз» муз. и ел. Е. Гомоновой. Задания: «Спой свое имя», «Кто как поет?» (собачка, кошка, курочка). |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей навыкам игры на разных музыкальных инструментах. Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Учить вовремя вступать после продолжительного «молчания». | «Во саду ли, в огороде» русская нар. мел. обр. Н. Римского-Корсакова, «Мы в тарелочки играем» муз. и ел. Е. Молчалиной. |
3 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально- ритмические навыки: самостоятельно ориентироваться в характере музыки; точно начинать движения после вступления; различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении; передавать хлопками простой ритмический рисунок. 2. Навыки выразительного движения: продолжать учить легкому поскоку, бегу с высоким подъемом ног; учить выполнять приставной шаг с приседанием, полуприседанием с выставлением ноги на пятку; закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом; в играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу, придумывать (выбирать) движения в соответствии с характером музыкального произведения. | Марши: «Марш» И. Кишко, «Марш» Т. Ломовой. Упражнения: «Бег» Т. Ломовой, «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарева, «Мягкий шаг (кошечка)» Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой, «Полоскать платочки» Т. Ломовой, «Полетаем на самолете» В. Золотарева, прямой галоп — «Смелый наездник» Р. Шумана, «Передача платочка» Т. Ломовой. Пляски: «Веселые дети» латвийская нар. мел. Игры: «Будь ловким» И. Ладухина, «Горячий конь» Т. Ломовой, «Карусель» Д. Кабалевского. Творческие задания: «Наши кони чисты» Е. Тиличеевой. |
Восприятие | Ознакомление с программной и иллюстрированной музыкой, где особую роль играет связь с названием произведения или же с содержанием, выраженном в тексте песни. И теми средствами музыкальной выразительности, которые особенно подчеркивают образность звучания. | Произведения предыдущего квартала; М. Красев «Кукушка»,, А. Хачатурян «Вечерняя сказка», С. Майкапар «Мотылек»Ю Г. Свиридов «Парень с гармошкой» Е. Тиличеева «Вырастает город». |
Пение | 1. Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять в точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз, квинту и сексту вверх; учить точно воспроизводить ритмический рисунок песни, отстукивая палочками или прохлопывая; показывать рукой звуковысотное положение мелодии. 2. Усвоение певческих навыков: закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него; учить петь подвижно, передавая веселый характер песен; следить за ясным и четким произношением слов; брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | Упражнения: «Петрушка» муз. В. Красевой, ел. Н. Френкель; «Цветики» муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Андрей-воробей» русская нар. песня обр. Ю. Слонова. Песни: «Мы запели песенку» муз. Т. Лоой, ел. Н. Френкель, « Здравствуй, Веснушка-весна» муз. и ел. Е. Гомоновой, «Наша песенка родная» муз. и ел. Ю. Сидорова. Задания: «Спой свое имя», «Кто как поет?» |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить слушать партии разных музыкальных инструментов. Учить слышать сочетания разных партий инструментов. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Ах вы, сени» русская нар. мел., «Весенняя» . Тиличеевой. |
4 квартал
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно начинать движения после вступления; менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; выразительно, ритмично передавать движения с предметами. 2. Навыки выразительного движения: свободно ориентироваться в пространстве; закреплять знакомые плясовые движения. Особое внимание: приставной шаг с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку. | Марши и упражнения: из предыдущих кварталов. Пляски: «Зеркало»русская нар. мел. обр. М. Раухвергера. Игры: «Кот и мыши» Т. Ломовой, «Не выпустим» Т. Ломовой, «Ежик» А. Аверкина, «Хоровод в лесу» М. Иорданского. Творческие задания: «Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой, «Сел комарик на дубок» белорусская нар. мел. |
Восприятие | Закреплять умения и навыки, приобретенные в течение учебного года. Составлять программно-образные концерты. | Репертуар всего года. |
Пение | 1. Развитие музыкального слуха и голоса: продолжать упражнять детей в чистом пропевании интервалов от секунды до сексты; в показе рукой направления мелодии. 2. Усвоение певческих навыков: петь самостоятельно с показа педагога после вступления; передавать характер песен; следить за ясным и четким произношением слов. | Упражнения: всего года. Песни: «По Малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной; « Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной; «Лентяи-поросятки». |
Игра на детских музыкальных инструментах | Закреплять умения и навыки приобретенные в течение всего года. Менять инструменты в изученных ранее произведениях, с целью большего развития слуха, памяти и внимания. | Репертуар всего года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...
Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...
Перспективный план музыкального развития в младшей группе
сисмтема работы...
Перспективный план музыкального развития в средней группе
система работы...
Перспективный план музыкального развития в подготовительной группе
система работы...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
Перспективный план по развитию речи. старшая группа
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»1 неделя – «Наша группа. Игрушки»2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»3 неделя – «Посуда...