Анализ музыкального занятия.
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3.1. Анализ музыкального занятия.
Ф.И.О. педагога _________________________________________________ Группа________________________________Кол-во детей_________________ Начало режимного момента___ч____мин, окончание___ч_____мин | Дата___ __________________ | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований (температурный и световой режимы, длительность занятия и т.д.). | ||
2. | Программное содержание занятия: тип музыкального, занятия (доминантное, традиционное, комплексное, тематическое), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия | |||
3.1 | Наличие плана. | ||
3.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
3.3 | Подготовлен ли нотный материал к занятию. | ||
3.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, их расположение относительно инструмента). | ||
4. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия | |||
4.1 | Внешний вид музыкального руководителя. | ||
4.2 | Знание им материала занятия. | ||
4.3 | Качество используемого музыкального материала, уровень исполнительского мастерства | ||
4.4 | Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий), педагогический такт | ||
4.5 | Взаимодействие с воспитателем | ||
5. Методика проведения занятия | |||
5.1 | Умение музыкального руководителя организовать детей в начале занятия. | ||
5.2 | Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование. | ||
5.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
5.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
5.5 | Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. | ||
5.6 | Учет состава и особенностей группы. | ||
5.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
5.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. | ||
6. Деятельность детей на занятии | |||
6.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | ||
6.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия. | ||
6.3 | Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина. | ||
6.4 | Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
6.5 | Каковы навыки детей в слушании музыки? Умеют ли эмоционально откликаться на музыку? Как это отражается в ответах, высказываниях детей? | ||
6.6 | Каковы навыки детей в пении? Использовались ли на занятии вокальные упражнения на развитие музыкального слуха (их эффективность)? | ||
6.7 | Умеют ли дети передавать в движении характер музыки? Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку. | ||
6.8 | Имеются ли у детей навыки музицирования на детских музыкальных инструментах? Умеют ли дети играть индивидуально и в ансамбле? Какое место в занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности? | ||
6.9 | Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности | ||
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
3.2. Анализ музыкального праздника, развлечения, досуга
Ф.И.О. музыкального руководителя____________________________________ Группа_____________________________Кол-во детей____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин Тема праздника____________________________________________________ | Дата ______ __________ | Примечания: | ||
Баллы | ||||
1. Создание условий для проведения праздника | ||||
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических требований | |||
2 | Наличие сценария | |||
3 | Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала | |||
4 | Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | |||
5 | Их эстетичность | |||
6 | Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. | |||
7 | Эстетика внешнего вида детей и взрослых | |||
8 | Размещение родителей и гостей | |||
2. Проведение праздника | ||||
1 | Соблюдение структуры (концерт, досуг, утренник, тематическое занятие и т.д.) | |||
2 | Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем, качество | |||
3 | Познавательная и воспитательная значимость | |||
4 | Занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризного момента | |||
5 | Обоснованность участия в мероприятие родителей и других взрослых | |||
3. Оценка деятельности педагогов | ||||
1 | Знание сценария всеми присутствующими педагогами | |||
2 | Роль ведущего: • знание детей, умение их организовать и заинтересовать • эмоциональный тон ведущего • культура речи • знание всего музыкально-литературного материала | |||
3 | Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | |||
4 | Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | |||
4. Оценка деятельности детей | ||||
1 | Качество детского пения | |||
2 | Качество исполнения групповых и индивидуальных танцев | |||
3 | Качество игры на детских музыкальных инструментах | |||
4 | Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей | |||
5 | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | |||
6 | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | |||
5 | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника | |||
6 | Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность | |||
7 | Квалификация музыкального руководителя | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого___________________________ |
3.3. Анализ занятия по рисованию.
Ф.И.О.воспитателя____________________________________________ Группа____________________________________кол-во детей_______ Начало занятия_____ч______мин, окончание_____ч_____мин | Дата_________________ | Примечания: | |||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||||
1 | Соблюдение санитарно-гигиенических условий (соблюдение светового, температурного режима, физкультминутка, длительность) | ||||
2. Создание условий для проведения занятия | |||||
2.1 | Готовность педагога к занятию, наличие конспекта. | ||||
2.2 | Использование наглядных и технических средств, их эстетика. | ||||
2.3 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов, их расположение). | ||||
3. Деятельность педагога в ходе занятия | |||||
3.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | ||||
3.2 | Педагог-ий такт воспитателя, эмоц. фактор занятия, стиль общения | ||||
3.3 | Организация индивидуальной работы. | ||||
3.4 | Рациональное использование времени. | ||||
4. Методика проведения занятия | |||||
4.1 | Наличие образовательной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | ||||
4.2 | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание сохранять красоту, желание создавать красивое, желание помогать др. | ||||
4.3 | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | ||||
4.4 | Формирование чувства цвета, передача с помощью цвета характера… | ||||
4.5. | Работа по формированию способности развивать сюжет рисунка. | ||||
4.6. | Формирование технических и изобразительных навыков у детей (в зависимости от задач и типа занятия) | пользоваться карандашом, кисточкой, красками, салфеткой; | |||
смешивать краски (со ср.группы) | |||||
композиция, разные планы рисунка | |||||
навыки закрашивания (нажим, контур…) ; | |||||
формообразующие движения руки; | |||||
использовать разные технологии рисования, соединять их в одном рисунке | |||||
4.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | ||||
5. Оценка деятельности детей | |||||
5.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | ||||
5.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | ||||
5.3. | Навыки и умения собственной творческой изобразительной деятель-ти | ||||
5.4. | Сформированность изобразительных навыков у детей. | ||||
Итого: | Средний балл: | ||||
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания:___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ | |||||
Подпись проверяющего_________________________Подпись проверяемого_________________________________ |
3.4. Анализ занятия по аппликации.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | |||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | |||
3. Создание условий для проведения занятия | ||||
3.1. | Наличие плана, конспекта | |||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) | |||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | |||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | |||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | ||||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | |||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | |||
4.4 | Рациональное использование времени. | |||
5. Методика проведения занятия | ||||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | |||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др. | |||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | |||
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | навыки работы с бумагой, картоном, | ||
клейстером, клеем, салфеткой, | ||||
ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы) | ||||
использовать пространство листа (композиция) | ||||
использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…) | ||||
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | |||
6. Оценка деятельности детей | ||||
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | |||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | |||
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. | |||
Итого: | Оценка | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
3.5. Анализ занятия по конструированию.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | ||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| ||
| |||
| |||
| |||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия | |||
3.1. | Наличие плана, конспекта | ||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (конструкторы, схемы, др.) | ||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | ||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | ||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | |||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | ||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | ||
4.4 | Рациональное использование времени. | ||
5. Методика проведения занятия | |||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | ||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. | ||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | ||
5.4. | Формирование технических навыков конструирования у детей: использование подсобного материала, навыки работы с бумагой… | ||
5.5. | Формирование способностей планировать постройку, создавать модель, чертёж, схему и следовать им. | ||
5.6. | Работа по формированию способности развивать сюжет поделки, включать конструкции в игровую деятельность, использовать в дальнейшей деятельности. | ||
5.7. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | ||
6. Оценка деятельности детей | |||
6.1. | Готовность детей к занятию: желание заниматься,настрой,комфортность | ||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | ||
6.3. | Проявление творчества в процессе конструирования | ||
6.4. | Умение работать дружно в коллективе или в паре | ||
6.5. | Сформированность технических навыков у детей, умение планировать | ||
Итого: | Оценка | ||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
3.6. Анализ занятия по лепке.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | |||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | |||
3. Создание условий для проведения занятия | ||||
3.1. | Наличие плана, конспекта | |||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) | |||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | |||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | |||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | ||||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | |||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | |||
4.4 | Рациональное использование времени. | |||
5. Методика проведения занятия | ||||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | |||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др. | |||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | |||
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | деление куска пластилина на части | ||
пользование стекой, салфеткой, водой (для глины) | ||||
обучение разным приёмам, умение соединять их в одной работе. | ||||
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | |||
6. Оценка деятельности детей | ||||
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | |||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | |||
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. | |||
6.4. | Проявление творчества в процессе лепки. | |||
Итого: | Оценка | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ музыкального занятия
Анализ музыкального занятия...
Внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и анализ их продуктивности. Из опыта работы
Сообщение...
Аналитический отчёт анализа музыкальной деятельности музыкального руководителя Гончаровой Марии Владимировны за 2019-2020 учебный год.
аналитический отчёт...
Карта анализа музыкального занятия
Карта анализа музыкального занятия...
Доклад для заключительного педагогического совета по анализу музыкального развития детей 4-7лет музыкального руководителя Суворов Д.И. за 2020-2021 учебный год
Анализ музыкального развития детей за 2020-2021 учебный год....
Анализ музыкального занятия
Карта анализа музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке» и анализ
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»...