программа по самообразованию 2015-2016 г.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа по самообразованию по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста" 2015-2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_bezopasnost_1.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Программа
самообразования воспитателя
Хамидуллиной Гульнары Рифкатовны
по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Нижнекамск 2015 -2016 г.
Ф.И.О. педагога | Хамидуллина Гульнара Рифкатовна |
Образование | Высшее. ФГБУО ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» |
Специальность | Воспитатель дошкольного отделения |
Учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Стаж педагогической работы | 21 год |
Категория | Первая |
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по изучению проблемы формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2.Познакомить детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
3.Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях.
4. Помочь ребенку выработать привычку соблюдать меры безопасности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Актуальность проблемы:
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией условий проживания.
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.
Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома.
Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Именно от знаний и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2015-2016 г. | |||
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | |
1. | Подбор и изучение научно методической литературы 1.Программа Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». 2.Методическое пособие К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника» 3.Программа Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». Сборник книг по правилам дорожного движения: -Правила Дорожного Движения. Юный пешеход; -Волков С.Ю. Про правила дорожного движения; Разработка и отбор игрового и дидактического материала по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей
Разработка перспективного планирования по формированию основ безопасности жизнедеятельности | Сентябрь-октябрь 2015 г. | |
II ЭТАП РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | |
I | Поведение мониторинга Работа с детьми Формирование основ жизнедеятельности в организованной, самостоятельной, совместной деятельности, в режимных моментах (создание проблемных ситуаций, исследовательские действия, практические показы способов действий) Безопасность и здоровье. Изучаем свое тело.
Безопасность на улице и дороге
Безопасность дома
Безопасность на природе
Работа с родителями
Организационно - педагогическая работа
| Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Октябрь 2015г Декабрь 2016г. Январь2016г-Февраль 2016 г. Февраль2016г.-Март 2016г. Апрель 2016 г.-Май 2016 г. Сентябрь 2015г. Октябрь 2015г. Ноябрь 2015г. Декабрь 2015г. Январь 2016г. Февраль 2016г. Март 2016 г. Апрель2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД
План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД...
План самообразования 2015-2016
План самообразования 2015-2016...
план самообразования 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию....
План самообразования 2015-2016 год
В данном материалле, мой план самообразования по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»...