Чему радуются игрушки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по разделу "Предметный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chemu_raduyutsya_igrushki_srednyaya_gruppa.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чему радуются игрушки и что их огорчает»
Задачи:
1. Учить детей определять состояние игрушки и причины, которые вызвали это состояние (неаккуратное обращение, неправильное использование и т.д.)
2. Развивать потребность оказывать помощь сломанным игрушкам.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам.
Материал: волшебная книга с иллюстрациями стихотворений А.Барто «Игрушки», пиктограммы «грустный», «весёлый».
Ход:
- Ритуал приветствия
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, целый мир вокруг!
В круг скорей вставай,
Улыбку другу посылай,
Улыбку мы поймали,
«Привет» - всем, всем сказали.
Головкой покачали,
Ножками потопали,
В ладошки все похлопали.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей). Я с вами согласна, так приятно делать друг другу что-то хорошее.
- Ситуация общения «К нам в гости пришла «умная» книжка».
Воспитатель: Ребята, интересно, с кем бы вы хотели встретиться? (ответы детей). Посмотрите, кого из новых предметов вы видите? (Дети обращают внимание на книгу). Чем она не похожа на другие книги, которые живут в нашей группе? (ответы детей). Да, ребята, эта книжка непростая: на её страницах появляются рисунки, которые книжка рисует сама. Мне так интересно посмотреть, что нового появилось на её страницах. А вам, ребята? (ответы детей). Но почему страницы книги не открываются? (реакция детей, дети предлагают свои варианты). Затем обращаются к книге с просьбой показать свои страницы.
- Ситуации-иллюстрации «Страницы волшебной книги»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, «умная» книга услышала наше обращение. Книга открывается, рисунок появляется. Посмотрите, что здесь нарисовано?
На первой странице книги появляются игрушки.
Воспитатель: Ребята, о чём нам хочет рассказать книга? Как вы догадались? (ответы детей). Я с вами согласна, книга нам хочет рассказать о наших игрушках.
Страница открывается, рассказ начинается.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка».
Вопросы к детям:
- Ребята, какое настроение у лошадки?
- Почему вы так решили?
- Как мальчик относится к своей игрушке?
Воспитатель: Страничка закрывается и новый рассказ начинается.
Чтение стихотворения «Мишка».
Вопросы: Какое настроение у Мишки? Почему? Как хозяйка относится к своей игрушке? Как она помогла Мишке? Что бы вы хотели сказать Мишке? Что бы вы хотели сказать хозяйке?
Воспитатель: Страничка закрывается и новый рассказ появляется.
Чтение стихотворения «Зайка».
Вопросы: Какое настроение у Зайки? Почему? Как мы можем ему помочь? Что мы может пожелать его хозяйке?
Воспитатель: Вот и закончилась последняя история нашей «умной» книжки.
4. Ситуация-упражнение «Как можно помочь игрушкам»
Воспитатель обращает внимание детей на игровой материал: Ребята, а в нашей группе есть игрушки, у которых плохое настроение? (ответы детей) Как мы можем им помочь?
Составление алгоритмов оказания помощи игрушкам:
- Если у куклы неопрятный вид, её нужно причесать, завязать бантики и прикрепить заколку, умыть, поменять одежду, и тогда кукла снова будет улыбаться.
- Если сломалось колесо у машины, его нужно починить. Если не получается - обратись за помощью к взрослому.
- Если у куклы порвалось платье, то нужно попросить взрослого зашить кукольное платье.
- Если сломалась пластмассовая посуда, то нужно попросить взрослого склеить посуду.
- Если с игрушкой давно не играли, то с ней обязательно нужно поиграть.
- Чаще говорить всем игрушкам добрые слова, тогда они дольше будут служить своим друзьям.
5. Ситуация «Оказание практической помощи игрушкам»
Воспитатель предлагает детям объединиться в подгруппы для оказания практической помощи игрушкам:
- причесать кукол
- отремонтировать сломанные машинки
- постирать кукольную одежду
По окончании работы воспитатель обращается к детям: Ребята, какое настроение у игрушек? Почему вы так решили? Что нужно делать, чтобы у игрушек всегда было хорошее настроение? (ответы детей)
- Ритуал прощания
Мы игрушки обнимаем и игрушкам обещаем:
Всегда заботиться о них мы будем и хранить,
И каждый игрушки будем мы любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рады, рады, рады светлые березы!"
Педагогический проект к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...
Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».
Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, в...
«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол
Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...
Статья "Чему учат игрушки?"
Данная статья содержит в себе, на мой взгляд, полезную и актуальную информацию о том, как некоторые виды игрушек влияют на наших детей....
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"...
Консультации для родителей по экологическому воспитанию: «Чему радуются дети весной «.
Чем же заняться с малышом на прогулке, когда на улицах полно луж и изрядно подтаявшего снега?...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Чему нас радует Весна"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию Тема: "Чем нас радует Весна" Цель: - Развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом. Задачи: 1...