Проект «Мой любимый плюшевый мишка»
проект (подготовительная группа) на тему

Голдовская Лия Геннадьевна

Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

 

Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже  купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

 

В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта - “Мой любимый плюшевый мишка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

 

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

 

Постановка проблемы:

У каждого из вас есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползаются по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Может быть, это плюшевый мишка хотите узнать, как мишка стал любимой игрушкой для многих поколений детей

 

 

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumenty_po_proektu_mishki.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый плюшевый мишка»

Актуальность

Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже  купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта - “Мой любимый плюшевый мишка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Постановка проблемы:

У каждого из вас есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползаются по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Может быть, это плюшевый мишка хотите узнать, как мишка стал любимой игрушкой для многих поколений детей

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка».

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек
  2. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
  3. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к  игрушкам.
  4. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
  6. Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Объект исследования: игрушки «Плюшевые мишки»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта:  краткосрочный, внутригрупповой, познавательно-творческий.

Осуществляется внутри подготовительной к школе  группы детского сада совместно с семьями воспитанников

Продолжительность проекта: 2 недели (с5 ноября по 19 ноября)

Формы работы:

● непосредственно – образовательная деятельность

● развлечения,

● беседы.

Методы и приемы:

Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств:

● методы, повышающие  познавательную активность;

● методы, вызывающие эмоциональную активность;

● методы, стимулирующие взаимодействие разных видов    представлений;

● методы коррекции и уточнения детских представлений.

Основные принципы работы:

● принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы);

● принцип активности,  творчества;

● принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье)

● принцип интеграции (взаимодействие с родителями)

Ресурсы:

1. Нормативно-правовые:

Законодательные документы правительства, локальные акты

2. Информационные:

Информация, взятая из Интернет, базы данных других ДОУ

3. Научно-методические:

Методические  рекомендации, литература

4. Кадровые: воспитатели

5. Материальные: фотоаппарат,  компьютер, принтер, проекционная система,  сканер,  Интернет.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети: 

  • овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовите-льный

1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта.

Входят в проблему (почему же все дети так любят плюшевых мишек).

Вживаются в ситуацию.

Обсуждают проблемную ситуацию.

Принимают задачи, дополняют

2 этап

Практический

Организует деятельность детей

  • познавательно-речевую
  • художественно-творческую
  • игровую
  • совместную работу с родителями

Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов на выставке

3 этап

Итоговый

  • Отслеживает  результаты работы
  • Организует подготовку выставки плюшевых мишек и выставки работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
  • Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки

  • Подведение итогов, награждение победителей.
  • Составление портфолио проекта.

Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к игрушке
  • Изготовление книжек-малышек «Мой мишка»
  • Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
  • Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.     

     

Основные  риски реализации проектной деятельности:

Основные риски от внедрения проектной деятельности

Пути их устранения

1. Не активное участие родителей в проектной деятельности

1. Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ, через разные формы работы.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Мягкие друзья наших детей»
  • Помочь детям разучить стихи
  • Помочь детям изготовить книжки-малышки «Книжка- малышка о плюшевом мишке»
  • Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей «Подарок плюшевому другу» (художественное творчество в нетрадиционной технике «декупаж».

Итоговые мероприятия:

  • Музыкальный досуг «Выставка плюшевых мишек» (с приглашением детей старшей группы)
  • Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
  • Подведение итогов конкурса «Книжка-малышка о плюшевом мишке», награждение победителей.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

1 неделя

2 неделя

1.Просмотр мультфильма «Старая игрушка» +беседа об увиденном

2. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование)       «Друг детства» по рассказу В. Драгунского

3. Презентация для детей «История появления плюшевых мишек»

4.Обрывная аппликация «Плюшевое чудо»

5. Тематическое занятие по ФЭМП с использованием презентации «Мишка и дни недели»

6. Чтение отрывков из книги Милн «Вини-Пух и все, все, все»

1. Беседа на тему: «Самые известные плюшевые мишки» с показом презентации «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?»

2. Ручной труд. Изготовление подарка для мишки «Украшение досочки в технике декупаж»

3. Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С.Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению

4. Изготовление пригласительных билетов на выставку плюшевых мишек

5. Разучивание ролей экскурсоводов выставки плюшевых мишек. Занятие по развитию речи «Расскажи-ка о своем мишке» с использованием мнемотехники.

6. Открытие выставки плюшевых мишек. Музыкальный досуг с показом слайд-шоу «Парад плюшевых мишек»

Продукт проектной деятельности:

  • Презентации: «История появления плюшевого мишки», «Стихотворение С.Черного «Про девочку которая, нашла своего мишку», «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?», слайд-шоу «Парад плюшевых мишек», «Самые известные игрушечные мишки»
  • Книжки-малышки о плюшевом мишке
  • Пригласительные билеты на выставку плюшевых мишек (творчество детей в нетрадиционной технике «скрапбукинг»), афиша
  • Работы детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат» (аппликация, рисование, оригами)
  • Деревянная декоративная досочка «Подарок плюшевому другу» (творчество детей и взрослых в нетрадиционной технике «декупаж»)
  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
  • Портфолио, презентация проекта «Мой любимый плюшевый мишка».

Оценка результатов проекта

  В ходе реализации совместного проекта «Мой любимый плюшевый мишка» достигнуты определённые результаты:

  • создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»
  • сформированы устойчивые знания и интерес  к  происхождению игрушки
  • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
  • сделаны книжки-малышки для книжного уголка .
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта .

Практическая значимость заключается в том, что,  углубившись в изучение темы, мы можем не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами нашего исследования детей и родителей. А также наши  наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "История плюшевого мишки"

Воспитанник старшей логопедической группы проследил и рассказал историю возникновения и обретения популярности любимой игрушки - плюшевого мишки....

Проект "День рождения Плюшевого Мишки."

Проект "День рождения Плюшевого Мишки"....

проект "Мой любимый плюшевый мишка" по методу проектов в ДОО "В мире детства"

В данной методической разработке хотелось поделиться опытом внедрения проектной деятельности, которая используется в моей работе. Данная деятельность существенно расширяет рамки образовательного проце...

Проект "Плюшевый мишка" Сотрудничество г. Калининград и г. ВЫБОРГ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим поделиться радостью! Мы с г.Калининград МАДОУ Д/С N20, группа N9 "Почемучки". Получили долгожданную посылку с г.Выборг. Очень вкусная и интересная посылка...

Проект "Плюшевый мишка"

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим поделиться радостью! Мы с г.Калининград МАДОУ Д/С N20, группа N9 "Почемучки". Получили долгожданную посылку с г.Выборг. Очень вкусная и интересная посылка, откры...

Проект "День рождение плюшевого Мишки"

Проект «День рождение плюшевого МишкиТип проекта: краткосрочный 19 ноябряОтчет о проделанной работе  по проекту https://ok.ru/video/6798176619074АктуальностьДля определения основн...