Проект к 70 летию Великой Победы
проект (средняя, старшая группа) по теме

 

Проект «Дедушкина медаль»

 

В старшей группе компенсирующего вида

     

воспитатели :

Сидорова Н. В

                                                                        Тимошенко Е.А 

ст. Калниболотская. МБДОУ № 17

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.

Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего учреждения, ориентируясь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны  от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Дедушкина медаль».

Цель проекта состояла в осуществлении нравственно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

•         познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

•         познакомить с памятниками героям войны в г. Твери;

•         изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;

•         сформировать интерес к истории своей семьи;

•         раскрыть понятие Родины, привить любовь к Отечеству и близким людям.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).

Задачи:

1.    Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

2.    Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в Ст. Калниболотской.

3.    Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);

4.    Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов;

Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни)

Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации проекта: март-май  2015 года.

Тип проекта: творческий.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.

Ожидаемые результаты: выпуск  праздничной стенгазеты

План мероприятий

•         Рассказ педагога о  Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат

•         Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).

•         Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.

•         Экскурсии к памятникам  защитникам Отечества в ст. Калниболотской.

•         Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.

•         При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.

•         Создание  праздничной стенгазеты группы.

•         Презентация  стенгазеты  на празднике, посвященном Дню Победы.

 

 

 

Этапы

Содержание

Срок проведения

 

Подготовительный

 

1.Составление плана реализации    проекта;

Изучение методической литературы по теме;

 

2.Оформление Тематического уголка в группе  « Наши земляки – герои ВОВ»; «9 мая – День Победы»

 

3.Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы;

Оформление стенда для родителей «Расскажи ребенку о войне».

 

4.Опрос детей «Что ты знаешь о Дне Победы».

 

 

16.03-23.03          

 

 

 

 

С 01.04 по 30.04

 

 

 

 

 

 

 

С 01.04 по 30.04

 

Основной

 

1.Беседы на тему «Что Такое война?»; «День Победы», «Дети и война», « Мои прабабушка и прадедушка – участники войны».

 

2.Просмотр презентаций:                        « Детям о войне», «Дети – герои».

Разучивание поговорок, пословиц, стихов о войне.

 

3.Чтение художественной литературы : С .Алексеев                               « Первая колонна», « Первый ночной таран»; Е. Благинина « Шинель»; Е. Кассиль «Памятник советскому солдату»;                                М. Пляцковский  « Май сорок пятого года»; А.Митяев « Мешок овсянки»;А .Твардовский « Рассказ танкиста»

 

4.Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме,  рассматривание иллюстраций «День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».

 

5.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Разведчики».

 

6. Худочественное творчество . Рисование  и лепка на темы              « Война глазами ребенка»; Что я знаю о Великой победе»;

 

7.Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «Катюша», «Землянка», «День Победы» и т.д.

 

7. Разучивание танца  « Катюша», Разучивание песен  стихов к утреннику.

8. Конкурс рисунков на асфальте « Миру –мир!»

 

 

 

 

 

 

С 01.04 по 30.04 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с20.04 по 24.04

Заключительный

1.Опрос «Что нового узнали о Дне Победы»

2.Утренник  посвященный Дню Победы.

3.Возложение  цветов к мемориалу  « Неизвестного солдата»

4. Вручение  георгиевских лент детям и родителям.

     06.05. 2015

 

                                         

     07.05.2015 

 

 

      08.05.2015                                                             

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в д...

Проект "75 летие Великой Победы"

Тематический план проекта по подготовкек 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеЦель проекта: Создать условия для ознакомления детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через р...

Проект "75-летие Великой Победы"

Проект "75-летие  Великой Победы"...

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет»     ...