РОССИЯ родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы (6-7) лет в рамках потриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
|
Воспитатель:
Шлякова Мария Валерьевна
МАДОУ д/с №91 г. Ярославля
Г. Ярославль
Сентябрь 2014 г.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы |
|
Воспитатели:
Фомичёва Полина Леонидовна
Шлякова Мария Валерьевна
МАДОУ д/с №91 г. Ярославля
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
- Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
- Систематизировать знания детей о символике государства.
- Закрепить название народных промыслов
- Развивать память, коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- музыка
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике.
- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
- Рассматривание иллюстраций о Москве.
- Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
- Оформление уголка « Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности России», чтение стихов.
Дидактические игры:
- « Найди герб ( флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».
Материал: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг Ярославля и Ярославской области области, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Достопримечательности нашего города»
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
Стихотворение:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают!
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата,
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».
-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
- Жить – Родине служить.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- На чужой сторонушке рад родной воронушке.
- Нет краше земли, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- На чужой стороне и летом холодно.
- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь
.
А как можно сразу увидеть всю страну? ( На глобусе, на карте)
А теперь подойдём к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-В каких двух частях света расположена Россия? ( Европа и Азия)
-- Как называется главный город страны?
- Назовите столицу России.
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В.В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.
- Как называется город в котором мы живём?
- А мы с вами кто? ( Ярославцы ).
- У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Ярославля.
Послушаем песню о нашем родном городе (гимн Ярославля)
- На какой реке расположен наш город? ( Волга)
- Какие места вам нравятся в родном городе?
Стихотворение о Ярславле:
Как прекрасен, город мой любимый,
Люблю тебя по русский всей душой
Стоишь ты над Волгой
И тихий, и красивый
Цвети, как сад,
Будь вечно молодой.
- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
Литература:
- « Мы живём в России» - Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
- « Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности» - А.А. Остапца.
- « Моя страна» - патриотическое воспитание дошкольников.
- Государственная символика России.
- « С чего начинается Родина?» - К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....