О сюжетно-ролевой игре детей с ОВЗ
учебно-методический материал по теме

Подшивалова Елена Евгеньевна

            Известно утвержденье, ребёнок отражая действия взрослых в игре, понимает мотивы трудовой деятельности взрослых. Следовательно, можно считать, что участвуя в играх со специально подобранным содержанием, дети в определенной мере приобретают навык культуры общения, привычку соблюдать нормы поведения в различных ситуациях. В том числе и тогда, когда создана првоцирующая обстановка.  У детей с ОВЗ, беден социальный опыт, поэтому часто возникают конфликты, принимающие особо острые формы. У детей с отклонениями в развитии спонтанной игровой деятельности ненаблюдается.Детям требуется целенаправленное обучение. Обучение игре - важный раздел в коррекционной программе. важная эмоциональная составляющая, если ребёнка не привлеч, он сам в игру не вовлечётся.

          Игра - цепь игровых действий. Сюжетно - ролевая игра - высший этап в развитииигровой деятельности дошкольника. Чаще она подражательна, реже- творческая. Дети овладевают главными и втростепенными ролями, совершенствуют речевое общение. Детям сложно выбрать организатора игры, они чаще следуют указаниям взрослого. при этом целенаправленное формирование игровой деятельности способствует развитию их воображения, речи, эмоционально-волевой сферы, предупрежает стереотипы в поведении детей. Улучшает подвижность мыслительных процессов, что в итоге сказывается на становлении положительных форм взаимодействия со сверстниками и готовности адаптироваться вновых социальных условиях -  вусловиях школыьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сюжетно-ролевой игры17.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»

                                                                    Выполнила: воспитатель группы  

                                                                   компенсирующей направленности №9

                                                                   Подшивалова Е.Е.

                                                    г.Городец

                                                     -2013-

Цель: обогащение  социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

Задачи:

* Познавательные  универсальные действия

 - обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;

- побуждать к самостоятельному распределению ролей;

- развивать игровые умения по сюжету;

- учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

* Коммуникативные  действия

- развивать ролевую речь;

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке).

* Регулятивные действия.

- формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

Предварительная работа.

Ознакомить с  инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».  Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др. Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ.  лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова  «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».Экскурсия в  мед. кабинет в д.с. Дид. игры: «К какому врачу нужно  обратиться мишке?»;  Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.

Работа с родителями:  Приобретение   машины «Скорая помощь», пошив атрибутов для игры.

Материалы:  Игровой уголок «Семья», кукла Тимошка, руль для машины «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители.   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, худ. лит-ра.

                                      Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2.Сюрпризный момент (Внесение куклы Тимошка).

 3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»

4. Совместная  с воспитателем  игра

5. Итог занятия.

                                                                 Ход игры

1. Беседа:  Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

 2.  Предлагаю игровую ситуацию, в выходной день Тимошка заболел???

3. Ребята сначала нужно распределить роли!

-  Кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

-  Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и Тимошка живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

 Тимошка   капризничает, плачет.  

        - Как вы думаете, дети, почему плачет Тимошка?  (Она больна)  

-  Мама и папа может у Тимошки  высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама  трогает ладошкой лоб Тимошке, просит папу принести градусник. У ребенка  высокая температура.  Мама и папа  обеспокоены.

 - Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)

      Папа  берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: сын заболел. У него высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. Кирова, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)

Доктор осматривает ребёнка (глазки, ушки, горлышко)  ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского  врача (педиатра).

Мама укачивает сына.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

- Здравствуйте.

- здравствуйте.  - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)

 -Да. 4 рубля.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Тимошку поят сиропом. Укладывают спать. Он здоров.

5. – Дети, вам понравилась игра? - Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

-- Были ли у вас такие случаи дома? - Как вели себя врачи «Скорой помощи»?- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? Машина  «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...