О сюжетно-ролевой игре детей с ОВЗ
учебно-методический материал по теме
Известно утвержденье, ребёнок отражая действия взрослых в игре, понимает мотивы трудовой деятельности взрослых. Следовательно, можно считать, что участвуя в играх со специально подобранным содержанием, дети в определенной мере приобретают навык культуры общения, привычку соблюдать нормы поведения в различных ситуациях. В том числе и тогда, когда создана првоцирующая обстановка. У детей с ОВЗ, беден социальный опыт, поэтому часто возникают конфликты, принимающие особо острые формы. У детей с отклонениями в развитии спонтанной игровой деятельности ненаблюдается.Детям требуется целенаправленное обучение. Обучение игре - важный раздел в коррекционной программе. важная эмоциональная составляющая, если ребёнка не привлеч, он сам в игру не вовлечётся.
Игра - цепь игровых действий. Сюжетно - ролевая игра - высший этап в развитииигровой деятельности дошкольника. Чаще она подражательна, реже- творческая. Дети овладевают главными и втростепенными ролями, совершенствуют речевое общение. Детям сложно выбрать организатора игры, они чаще следуют указаниям взрослого. при этом целенаправленное формирование игровой деятельности способствует развитию их воображения, речи, эмоционально-волевой сферы, предупрежает стереотипы в поведении детей. Улучшает подвижность мыслительных процессов, что в итоге сказывается на становлении положительных форм взаимодействия со сверстниками и готовности адаптироваться вновых социальных условиях - вусловиях школыьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
Выполнила: воспитатель группы
компенсирующей направленности №9
Подшивалова Е.Е.
г.Городец
-2013-
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
* Познавательные универсальные действия
- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;
- побуждать к самостоятельному распределению ролей;
- развивать игровые умения по сюжету;
- учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
* Коммуникативные действия
- развивать ролевую речь;
- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке).
* Регулятивные действия.
- формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.
Предварительная работа.
Ознакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи». Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др. Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».Экскурсия в мед. кабинет в д.с. Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»; Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.
Работа с родителями: Приобретение машины «Скорая помощь», пошив атрибутов для игры.
Материалы: Игровой уголок «Семья», кукла Тимошка, руль для машины «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, худ. лит-ра.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2.Сюрпризный момент (Внесение куклы Тимошка).
3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Ход игры
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
2. Предлагаю игровую ситуацию, в выходной день Тимошка заболел???
3. Ребята сначала нужно распределить роли!
- Кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
( Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.
4. Папа с мамой и Тимошка живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Тимошка капризничает, плачет.
- Как вы думаете, дети, почему плачет Тимошка? (Она больна)
- Мама и папа может у Тимошки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Тимошке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: сын заболел. У него высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. Кирова, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)
Доктор осматривает ребёнка (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает сына.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
- Здравствуйте.
- здравствуйте. - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)
-Да. 4 рубля.
- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- До свидания
Тимошку поят сиропом. Укладывают спать. Он здоров.
5. – Дети, вам понравилась игра? - Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.
-- Были ли у вас такие случаи дома? - Как вели себя врачи «Скорой помощи»?- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...