Классификация видов психологической коррекции
презентация на тему
презентация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_vidov_psihologicheskoy_korrektsii_prezentatsi.pptx | 759.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
основные разделы психокоррекции : психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического развития; психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии; психокоррекция при дефицитарном развитии ребенка; психокоррекция при искаженном психическом развитии; психокоррекция при дисгармоничном психическом развитии.
Психокоррекция при психическом недоразвитии: В клинике психическое недоразвитие рассматривается как синдром тотальной ретардации. В основе данной формы психического дизонтогенеза лежит недоразвитие всех сторон психики: познавательных процессов, эмоциональноволевой сферы, личности, потребностномотивационной сферы и др. Наиболее типичной моделью психического недоразвития является умственная отсталость.
Обычно задержки психического развития (ЗПР) диагностируются у детей к окончанию дошкольного возраста или при поступлении в школу. ЗПР проявляется: а) в снижении общего запаса знаний; б) в ограниченности представлений; в) в малой интеллектуальной целенаправленности. психокоррекция задержанного психического развития:
В отличие от других форм дизонтогенеза , поврежденное развитие обусловлено более поздним (после 2,5-3 лет) патологическим воздействием на мозг ребенка, когда большая часть мозговых систем в значительной степени уже сформировалась, и признаки повреждения проявляются в их недостаточности. Характерной моделью поврежденного развития является органическая деменция, распад психических функций. В клинике различают два основных вида деменции — это резидуальная органическая и прогрессирующая. Резидуальная деменция проявляется в слабоумии, возникшем в результате остаточного поражения мозга, вследствие травмы, инфекции, интоксикации. Прогрессирующая деменция становится следствием хронически протекающего менингита, менингоэнцефалита , опухолевого процесса, эпилепсии, склероза и т. психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии:
Тип дисонтогенеза связанный с первичной недостаточностью отдельных систем - зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. психики Дефицитарные нарушения - недостаточность, снижение, обеднение психических процессов: адинамия, аспонтанность , гипобулия , апатия, ангедония , алекситимия , аутизм и др. - это отклонение от статистических, идеальных, функциональных и субъективных норм. Под дефицитарными психическими нарушениями как отклонением от статистической нормы понимаются психические процессы, значения показателей которых находятся ниже среднего значения (минус стандартное отклонение). психокоррекция при дефицитарном развитии ребенка:
Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза , при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. психокоррекция при искаженном психическом развитии:
К дисгармонии психического развития относятся психопатии и психопатическое развитие личности у ребенка. Как правило, диагноз психопатии не ставится в детском возрасте, и традиционно эти состояния называются психопатическими синдромами, которые приводят к выраженным нарушениям поведения психокоррекция при дисгармоничном психическом развитии:
игровая психокоррекция ; групповая психокоррекция ; индивидуальная психокоррекция ; семейная психокоррекция ; нейропсихологическая коррекция и др. В зависимости от формы организации психологической коррекции и коррекционных задач выделяются несколько ее видов:
Два основных вида психокоррекции можно выделить по характеру направленности: симптоматическую и каузальную, а по характеру решаемых коррекционных воздействий выделяются директивные и недирективные виды коррекции. Ряд авторов предлагают выделять общую, частную и специальную психокоррекции .
Под общей психологической коррекцией подразумеваются мероприятия общепедагогического порядка, нормализующие социальную среду ребенка. В нее входит регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями. Задачи общей психокоррекции сливаются с задачами психогигиены, психопрофилактики , педагогической этики и деонтологиии . Они решаются в процессе организации учебновоспитательных мероприятий.
Частная психокррекция , по мнению авторов— это набор психологопедагогических воздействий. То есть это специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, таких как семейная психокоррекция , музыкотерапия, психогимнастика и пр.
Специальная психокоррекция , как пишут авторы,— «это комплекс приемов, методик и организационных форм работы с ребенком или группой детей одного возраста, являющийся наиболее эффективным для достижения конкретных задач формирования личности». Основная цель специальной психокоррекции — исправление последствий неправильного воспитания.
коррекция эмоционального развития ребенка; коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности; психологическая коррекция поведения детей и подростков; коррекция развития личности. Блоки психологической коррекции :
Данный способ классификации видов психокоррекции отражает содержательно-психологическую направленность психокоррекции при всех вариантах дизонтогенетического развития. Внутри каждого блока следует различать формы организации и методы психокоррекционных воздействий.
оптимизация социальной ситуации развития ребенка и подростка; развитие различных видов деятельности ребенка; формирование возрастно-психологических новообразований. Психокоррекционные цели:
В зависимости от этого формируются задачи психокоррекции . При первом ( психодинамическом направлении) это восстановление целостности личности и баланса психодинамических сил, при втором (поведенческом направлении) — это модификация поведения ребенка за счет изменения среды и обучения его новым формам поведения.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера
Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе«Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера»Целью является закрепление знаний детей о различных видах транс...
Классификация, виды плавания
Классификация, виды плаванияПлавание - один из самых популярных и массовых видов спорта. Бесспорно, плавание – еще и один из самых полезных видов физической активности. Целью данной статьи является оз...
Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...
Классификация видов игр и их функции
Детские игры — явление неоднородное. В силу многообразия этих игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации....
Классификация видов спорта
https://learningapps.org/view17184163...
Классификация видов задержки психического развития по К.С.Лебединской
По данным различных исследований, в мире до 30% детей младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы. Это дети – в целом нормальные: с н...