Детско- взрослый проект "Правила поведения за столом"
проект (подготовительная группа) на тему

Тельнова Лариса Игоревна

Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей. В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Если же каждый день взрослые в семье соблюдают правила этикета легко и непринужденно, то со временем ребенок начнет делать так же, и это становится для него нормой.
Поскольку игра - основная деятельность детей дошкольного возраста, в качестве эффективного метода воспитания вежливости можно использовать игровые ситуации, в которых любимые дошкольниками игрушки говорят друг другу слова вежливости. Не менее важно читать детям сказки, рассказы, в которых герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Эти простые методические приемы могут использовать педагоги и родители в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Правила поведения за столом

возраст детей 6 лет

( детско-взрослый, творческий,

краткосрочный )

         

           

                                Составила:

                                                    воспитатель 2 категории

                                        Тельнова Лариса

                                                                         Игоревна                          

                                                Участники проекта:

                                                    Дети подготовительной  

                        группы

                                     Исполнители:

                                                      Педагоги, родители, дети

                                   

МБДОУ «ДСКВ № 120»

г. Братск

Правила поведения за столом

(детско-взрослый проект)

                                                         

Вежливость - это одно из тех качеств,

 которое можно оценить по достоинству,

лишь испытав неудобство от его отсутствия.

С. Джонсон
                                                                                                                               

Тип проекта: творческий

По содержанию: ребенок и общество

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта – 5 дней

Постановка проблемы

Для  чего нужны правила культуры поведения за столом?

Как бы мы вели себя, если бы их не было?

Давайте попробуем доказать, что правила культуры поведения за столом нам нужны, и мы готовы их соблюдать.

Актуальность проекта

Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей. В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Если же каждый день взрослые в семье соблюдают правила этикета легко и непринужденно, то со временем ребенок начнет делать так же, и это становится для него нормой.
Поскольку игра - основная деятельность детей дошкольного возраста, в качестве эффективного метода воспитания вежливости можно использовать игровые ситуации, в которых любимые дошкольниками игрушки говорят друг другу слова вежливости. Не менее важно читать детям сказки, рассказы, в которых герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Эти простые методические приемы могут использовать педагоги и родители в повседневной жизни.

Цель проекта

Воспитание у детей культуры поведения за столом.

Игровая мотивация 

Дети приходят утром в группу и во время завтрака обнаруживают за столом Буратино, сидящего  на месте ребенка. Спрашивают, как он к нам попал. В процессе приема пищи, выясняется, что Буратино не умеет пользоваться столовыми приборами и не знает правил этикета. У детей возникает желание помочь любимому герою стать воспитанным и вежливым.

Задачи для

Детей:

Овладеть навыками культурного поведения.                                         Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу.                                                                                                                  Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

Родителей:

Повысить уровень культуры детей.                                                            Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.                   Научить ребенка быть обходительным в застольном общении.

Воспитателей:

Научить дошкольников правильно вести себя за столом, уметь пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Сформировать навыки гостевого этикета.                                           Научить ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.

План реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Подбор детской художественной литературы для чтения

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, составление конспектов

Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этап

(2-3 дня)

2.

Выявить заинтересованность детей по теме

Определить уровень готовности детей, выбрать направления работы над проектом

3.

Беседы с родителями

Выявить заинтересованность родителей в овладении детьми навыками культурного поведения.

4.

Зарождение проблемы (игровая ситуация)

Введение в проблему проекта

День первый

5.

Беседа с детьми по теме «Зачем нужны правила этикета?»

Уточнить знание детьми правил культурного поведения за столом.

6.

Интерактивная игра «Угадай столовый прибор»

Обобщить  знания детей о столовых приборах

7.

Просматривание серии мультфильма «Лунтик. Хорошие манеры»

Обогащение эмоционального восприятия у детей

8.

Просмотр отрывка из фильма «Приключения Буратино» о том, как Мальвина пыталась научить его хорошим манерам

Расширять у детей способность анализировать, делать выводы.

День второй

9.

Введение в проблему - как же помочь Буратино овладеть навыками культурного поведения за столом.

Систематизировать и уточнить знания детей о хороших манерах. Поощрять желание помочь герою сказки преодолеть свою невоспитанность.

День второй

10.

Решение проблемной ситуации: «С чего начать обучение Буратино хорошим манерам за столом?»

Развивать у детей логическое мышление, умение быстро ориентироваться в ситуации

12.

Рисование «Нарядные салфетки»

Развивать у детей эстетический вкус

13.

Моделирование игровых ситуаций:

«Если к вам пришли гости»

«С мамой и папой в кафе»

«День Рождение друга»

Формировать

навыки культурного поведения за столом; хорошие манеры;

 коммуникативные навыки; расширять словарный запас

День третий

14.

Ручной труд «Чайный сервиз»

(тестопластика)

Научить детей применять полученные умения в самостоятельной деятельности

15.

Конкурс « Чья команда лучше сервирует стол для гостей»

Закрепить умение пользоваться столовыми приборами и принадлежностями

16.

Введение в игровую ситуацию - появление героя

Обогащение эмоционального восприятия у детей

День четвертый

17.

Интерактивное игра -занятие «Путешествие в страну

Вежливости вместе с Буратино»

Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу

18.

Изготовление газеты

«Правила поведения за столом»

Формировать умение отражать полученные знания в продуктивной деятельности

19.

Игровой досуг с родителями «Открытие кафе вежливости»

Развивать благоприятную эмоционально – психологическую атмосферу для общения воспитателя, детей и родителей.

День пятый

20.

Торжественное принятие Буратино в клуб «Знатоки этикета»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться за товарища

21.

22.

23.

Определение дальнейших действий

Презентация

Постановка новой проблемы

Описание проекта

Предварительная работа

Беседы о вежливости, правилах поведения за столом.

Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Федорино горе»;

русская народная сказка «Лиса и журавль»;

сказка С. Маршака «Кошкин дом»;

сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»;

А. Милн «Вини-Пух и все-все-все» (глава 6);

Г. Остер «Как хорошо дарить подарки»;  

А. Толстой «Золотой ключик» (глава, в которой  Мальвина учит Буратино). Разучивание стихотворений, чтение пословиц. Участие в  конкурсах: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом». Приготовление атрибутов к сюжетным играм «В кафе», «Встречаем гостей», «Семья». Разбор проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций:

 «О правилах этикета», «Сервировка стола», «Пища вредная и полезная».

Основной этап

1 день.

Погружение в игровую ситуацию

Во время завтрака, ребята обнаруживают за столом Буратино, сидящего  на месте ребенка. Спрашивают, как он к нам попал. Буратино отвечает, что он убежал от кота Базилио и лисы Алисы из харчевни  «Трех пескарей». Он очень сильно проголодался, он ничего не ел, т.к. рот ему завязали салфеткой. Дети приглашают Буратино на завтрак, расстилают салфетку ему на коленях, объясняют для чего это нужно. Во время завтрака оказывается, что Буратино не умеет пользоваться столовыми приборами и дети показывают ему, кушать правильно. После завтрака Буратино просит детей объяснить ему, как надо вести себя за столом, чтобы над ним никто не смеялся. Воспитатель приглашает героя и детей в центр для кукол, где проводится беседа на тему «Зачем нужны правила этикета?»

Ребята, а кто придумал правила? Зачем?

Воспитатель: Когда говорим “правильно”, что имеем ввиду?

Дети: …..

Воспитатель: Люди по – разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценивать поступки других, но можем оценить и себя. Например, “я поступил хорошо, когда уступил место”. Я сделал правильно” (т.е. по правилам).

Воспитатель: Вспомните случаи, когда вы сами понимали, что так делать нельзя. Когда и что нельзя? Почему?

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, вы бы что выбрали: жить по правилам? Жить без правил? Почему?

Дети:…

Воспитатель: Существует много правил поведения. А вы какие правила знаете и соблюдаете?

Давайте поговорим подробнее о правилах культурного поведения за столом.

Для этого разделимся на две команды. Команда «Культурные детки» покажет как вести себя за столом в соответствии с правилами этикета.

А команда «Мы забыли этикет» покажет нам, как ведут себя за столом люди, не знающие правил поведения. А ты, Буратино, выбирай, кто же тебе понравится больше, и с кем бы ты хотел сидеть за одним столом.

(После проведения игры).

Воспитатель: Да, ребята, вы убедились в том, что люди, соблюдающие правила этикета выглядят приятнее. И правильно, что ты, Буратино захотел сидеть за столом с детьми из команды «Культурные детки». Вежливые слова и добрые поступки действительно приятнее невежества и невоспитанности.

А чтобы научиться правилам культурного поведения за столом, проверим, как вы знаете столовые приборы. Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай столовый прибор». (См. Приложение №1).

После игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу я, столовые приборы вы знаете хорошо. А вот жаба Клава из мультфильма «Лунтик» пользоваться приборами не умела. И вообще понятия не имела о хороших манерах.

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем, к чему же это ее привело.

После просмотра беседуем с детьми о содержании мультфильма. Дети анализируют произошедшее с героями и делают выводы, что если не учиться хорошим манерам, то с тобой никто не будут водиться, и никуда не будут приглашать.

День второй

Введение в проблему.

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из фильма «Приключения Буратино» о том, как Мальвина пыталась научить его хорошим манерам. Когда просмотр подходит к концу, слышим, что кто-то плачет. Прислушиваемся, откуда идет звук. Дети находят Буратино, спрятавшегося под столом. Спрашивают его, почему он плачет.                                         Буратино: Да мне, мне…очень стыдно, что я так себя вел. А вы все увидели, и теперь не захотите меня учить правилам хорошего поведения. Ведь Мальвина не захотела! (Снова плачет).                                                                    Дети утешают Буратино.                                                                               Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино, конечно, мы с ребятами тебе поможем. У нас не принято бросать друзей в беде. Ты раскаиваешься в своем плохом поведении, это уже хорошо. Ты сделал первый шаг в страну вежливости. Много таких шагов тебе придется сделать, чтобы преодолеть некоторые свои привычки и манеры. Но помни, что ты не один, утебя много друзей и мы се хотим тебе помочь! Сегодня нам поможет в этом книга Андрея Усачева « Уроки вежливости». (Демонстрирует книгу). Итак, ребята, устраивайтесь на ковре поудобнее, и ты, Буратино, вместе с нами. А я прочитаю вам главы из книги: « Как вести себя за столом», и « Как принимать гостей». (Приложение № 2).                                                             После прочтения стихов из книги воспитатель предлагает посмотреть сервированный стол для чаепития.                                                               Воспитатель: Посмотрите, каждая чашка стоит на красивой салфетке. Давайте рассмотрим их и определим, их чего они сделаны.

Воспитатель: Обе салфетки белого цвета, но одна сделана из ткани, она квадратная и вышита разноцветными нитками. Что вышито на салфнтке?

Воспитатель: Другая салфетка - кружевная, она круглая, сплетена из ниток.  На что похоже эта салфетка? (на снежинку, цветок).

Воспитатель: Дети, с давних-давних времён наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья — кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые — с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай — сладким и ароматным.

Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек. Посуду для них мы уже слепили, теперь позаботимся о красивой сервировке. Предлагаю вам выбрать для росписи салфеток различные фоны и материалы.                                                                                 Дети готовят для себя необходимое оборудование и приступают к росписи салфеток.                                                                                                                       После занятия подводим итоги, обращаем внимание на отсутствие Буратино. Дети решают приготовить ему сюрприз: нарисовать и подарить красивую салфетку.

День третий

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

- С кем вы, обычно, ходите в гости?

- А к себе гостей приглашаете?

- Как вы их встречаете?

- Чем угощаете?

- Как развлекаете?

Мы сегодня с вами тоже ждем гостей. Это наш любимый герой Буратино.

Думаю, он придет не один. Давайте с вами подготовимся к встрече гостей.

Дети решают, где будут встречать гостей, проходят в игровые центры.

Воспитатель ненавязчиво помогает моделировать игровые ситуации: «Если к вам пришли гости», «С мамой и папой в кафе», «День Рождение друга».

Во время игр возникает проблемная ситуация: не хватает чайной посуды для сервировки столов на чаепитие. Обсуждая с детьми проблему, приходим к выводу, что посуду можно слепить из соленого теста, а потом украсить красивыми узорами. Начинаем работу в центре изодеятельности по изготовлению « Чайного сервиза».

Когда работа в центре лепки подходит к концу, воспитатель незаметно включает ноутбук. Голос с экрана объявляет: «Вам письмо».

Дети собираются у экрана, разгадывают в ребусе зашифрованное послание от Буратино: «Извините, прийти не смогу, сломался ключик от ворот города». Дети разочарованы, гадают, что же могло приключиться с Буратино.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята. Подождем до завтра, как раз наш чайный сервиз до завтра высохнет, и мы сможем удивить гостей. А чтобы накрытый к чаю стол не пустовал, давайте пригласим на чай свои любимые игрушки. Но сначала послушайте советы поведения за столом.

Читает «Вредные советы» Бориса Остера. (Приложение №2)

Воспитатель: Как вы думаете, какой литературный герой мог бы вам дать такие советы? Конечно, Старуха Шепокляк бы могла дать, да и лиса Алиса тоже. Смотрите, чтобы ваши гости не  следовали этим советам!

Дети продолжают сюжетно-ролевые игры « В кафе», « Приглашаем гостей» в игровых центрах.

День четвертый

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости.

Закройте глаза и скажите: «1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать». Вот мы с вами и в волшебной стране.

 – Что случилось? Кто так тяжело вздыхает? Ребята, кто это?

Появляется грустный Буратино, здоровается. Рассказывает, что он вчера не смог навестить ребят, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях  их говорят.

Дети:

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь

Очень приятно –говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

- Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

За каждый правильный ответ дети получают деталь ключика (разрезанный на 7 частей силуэт ключа).

- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).

Буратино: Ура! Теперь мы сможем попасть в город.

 Дети подлезают под дугой и попадают в Страну Вежливости.

На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков. Ребята, жителей заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.

Д/и «Хорошие - плохие поступки».

Физминутка

«Здравствуйте, Маша проходи,

Нашей гостьей будь (дети делают поклон друг другу)

Если хочешь посиди,

Чтобы отдохнуть (сидят на корточках, качают головой)

Если хочешь посмотри

Интересную книжку (встают смотрят из стороны в сторону)

Если хочешь покачай

Плюшевого мишку» (укачивают)

Воспитатель: У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?

Воспитатель показывает картинки с изображением настроения.

Игра «Азбука настроения»

Молодцы. А теперь чтобы у нас с вами было весёлое настроение, давайте потанцуем. (Физминутка под музыку из кинофильма «Буратино».)

Буратино предлагает нам поиграть в игру «Так не так». Если всё что он скажет правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.

1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё…..

- Не так!

- А как надо? (Надо было подождать, пока Витя угостит и сказать спасибо.)

2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться.

- Не так! (Надо было поздороваться.)

3. В группу, когда дети ели, зашла медсестра детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

- Так, так! (Когда входишь и видишь, что дети едят, нужно пожелать приятного аппетита.)

4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

- Не так! (Надо сказать: дайте, пожалуйста, шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)

Воспитатель: Буратино, спасибо тебе за такую интересную игру. У нас для тебя тоже есть сюрприз. Ребята вчера приготовили тебе подарок.                            Дети дарят Буратино салфетку и чайную пару.                                                     Буратино: Спасибо! Спасибо, ребята, я так рад!                                                        Дети: Приглашаем тебя  завтра к нам в гости на чай!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться. У нас еще много интересных дел!                                 Буратино: Да и мне тоже надо спешить, заигрался я с вами, ребята, а ведь мне надо открывать ворота города ключиком! Спасибо, что помогли мне, до свиданья! Ждите меня завтра! (убегает)                                               Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что завтра к нам придут гости?              Как же мы будем их встречать?                                                                                        Чем угощать?                                                                                                                         А где поить чаем?                                                                                                       Может быть нам открыть кафе? Давайте придумаем название для нашего кафе. Оно должно быть добрым и радостным, чтобы все захотели к нам прийти.                                                                                                                             (Дети решают назвать кафе – УЛЫБКА)                                                            Воспитатель: Чтобы все узнали, как называется наше кафе, нужно изготовить вывеску с названием кафе. А чтобы напомнить гостям как вести себя за столом, мы можем нарисовать газету «Правила поведения за столом». Посмотрите, на столиках приготовлено оборудование для изготовления вывески и выпуска газеты. Выбирайте, кто, чем хочет заняться и проходите в центры. Начинается работа в центрах изодеятельности. Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы и оборудование. Воспитатель помогает детям в каждой группе составить план работы и распределить, кто за что отвечает. Дети с удовольствием приступают к изготовлению газеты и вывески для кафе. Звучит песенка вежливости из «Радионяни».

                                                                                                 

День пятый

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Кто больше знает вежливых слов”. (С мячом.)

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Воспитатель: А сейчас нам дети прочитают стихи о правилах поведения.

Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с вами вспомнили хорошие поступки, правила вежливости.

Воспитатель: Ребята, у нас открылось “Кафе вежливости”. В кафе пришли гости – посетители. В каждом кафе гостям предлагают меню, где написаны блюда, которые приготовили повара. А у нас нет меню и не готово еще угощение.

Сейчас дети – повара, будут готовить угощенья, используя данные продукты (муляжи, изготовленные заранее на кружке тестопластики). А другие дети будут украшать меню – открытку, а остальные дети будут писать в меню названия продуктов. На столах есть все необходимое для работы. Приступайте к работе.

(Дети по подгруппам выполняют задания. “Повара-кондитеры” – моют руки, одевают спецодежду. Расписывают гуашью муляжи пирожных, печенья и канапе из соленого теста. Часть детей украшают открытку. Другие печатают название продуктов на вкладыше.)

Воспитатель: Все закончили?

Воспитатели: Ребята, перед тем как предлагать гостям меню и угощения, мы должны вспомнить правила поведения за столом, а поможет нам игра

“Продолжи предложение”.

Закончите фразу:

– За столом нужно сидеть….(красиво) прямо, не слишком далеко от стола.
– На столе лежат только кисти рук, локти на стол мы
не ставим.

За столом нельзя говорить …громко или с полным ртом.

– Следи, чтобы вокруг твоей тарелки не было …крошек, клякс от еды, корок.
– Если ты что-то разбил или разлил, обязательно нужно сказать, извините меня, я сделал это нечаянно.
– Печенье, пироги, конфеты берут рукой.
– Обед подошел к концу. Промокни губы салфеткой.
– Всегда благодари хозяйку за угощенье добрыми словами спасибо, очень вкусно.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь вы можете вежливо предложить меню гостям.

Дети предлагают меню гостям _ родителям, и разносят заказанные блюда.

Герой Буратино тоже принимает участие в чаепитии. Воспитатель обращает внимание на то, как вежливо он обращается к соседям по столу, и как культурно себя ведет.

Воспитатель: В знак того, что вы сегодня, ребята были все такие вежливые, добрые, родители приготовили вам медали «Знаток этикета». И первую медаль давайте вручим нашему герою – Буратино! Он научился правилам поведения за столом, и выучил много вежливых слов.

Дети аплодируют. Слышится возглас: «Буратино! Буратино!», - в группу вбегает девочка – Мальвина. Говорит:

-Ах, вот ты где! Опять что-то натворил!

Дети рассказывают Мальвине, какой Буратино молодец, показывают медаль, которую они вручили герою. Мальвина охает и удивляется, затем просит у Буратино прощения. Говорит ребятам, что им надо спешить в свою сказку, но они еще обязательно придут к нам в гости.

Буратино благодарит детей и обещает никогда не забывать правила этикета, и научить хорошим манерам всех своих друзей.

Презентация.

Воспитатель представляет  вниманию родителей газету, сделанную совместно с детьми «Правила поведения за столом». Ребята рассказывают, кто какую картинку рисовал и как звучит это правило. Затем дети читают стихи о правилах поведения.

Разыгрываются инсценировки с родителями «В гостях», « Мамочка, купи мороженое». Некоторые инсценировки возникают спонтанно и разыгрываются вместе с гостями.

Воспитатель приглашает всех собраться за круглым столом и сообща подводятся итоги проекта.

Постановка новой проблемы.

Дети с воспитателем и родителями выделяют новую проблему: из-за занятости родителей ребята мало времени уделяют посещению театра.   Перед тем как начать выходить в театр, решено освоить правила поведения в общественных местах.

Предполагаемый результат

Для детей

Умеют пользоваться столовыми приборами и принадлежностями.

Знают как правильно нужно вести себя за столом.                                                       Овладевают навыками гостевого этикета.                                                     Повышается уровень культуры детей.                                                                  Укрепляются дружеские взаимоотношения детей в коллективе.                       В результате у детей появляется желание выполнять некоторые законы общения.

В ходе образовательной деятельности складывается благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя, детей и родителей.

Для родителей

Повысится педагогический уровень родителей.

Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми  и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.  

 

Для воспитателей

Внедрятся в практику педагогические методы, способы, приёмы, способствующие формированию культуры общения у детей.

Произойдет создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

Определятся наиболее эффективные педагогические условия для успешной работы по воспитанию этических норм поведения у детей.

Оценка результатов проекта

Для детей 

Освоили правила культурного поведения за столом.                                                        Научились обмениваются впечатлениями друг с другом, со взрослыми и педагогом.

Овладели навыками гостевого этикета.                                                    

Стали самостоятельно разыгрывать в группе мини-спектакли, ситуативные диалоги, инсценировки на разные темы.

Научились умению вежливо вести беседу, не перебивая друг друга.

Для родителей

Произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Помогли сформировать у ребенка представления о морали на личном примере.

Для воспитателей

После проведенного проекта  появилось желание продолжать работу в данном направлении.

Укрепились отношения с родителями, возникло желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

ЛИТЕРАТУРА

  • Беседы на этические темы – « Дошкольное воспитание» №4 1988г.
  • Буре Р. С., Островская Л. Ф. « Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.
  • Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 2004.
  • Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 2000.
  • Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
  • Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Комплексная программа по развитию речи дошкольников
  • Шарыгина Т.А. “Стихи и сказки для детей”
  • Чернуха Т.А. “Твоя маленькая мастерская”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Правила поведения за столом Подготовила воспитатель МБДОУ «ДС КВ № 120» Тельнова Л. И. г . Братск

Слайд 2

Тип проекта : творческий По содержанию: ребенок и общество По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: в контакте с семьей По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации проекта – 5 дней

Слайд 3

Постановка проблемы Для чего нужны правила культуры поведения за столом? Как бы мы вели себя, если бы их не было? Давайте попробуем доказать, что правила культуры поведения за столом нам нужны, и мы готовы их соблюдать.

Слайд 4

Актуальность проекта Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей. В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Если же каждый день взрослые в семье соблюдают правила этикета легко и непринужденно, то со временем ребенок начнет делать так же, и это становится для него нормой.

Слайд 5

Цель проекта Воспитание у детей культуры поведения за столом.

Слайд 6

Игровая мотивация Дети приходят утром в группу и во время завтрака обнаруживают за столом Буратино, сидящего на месте ребенка. Спрашивают, как он к нам попал. В процессе приема пищи, выясняется, что Буратино не умеет пользоваться столовыми приборами и не знает правил этикета. У детей возникает желание помочь любимому герою стать воспитанным и вежливым.

Слайд 7

Задачи для детей Овладеть навыками культурного поведения. Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 8

Задачи для родителей Повысить уровень культуры детей. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. Научить ребенка быть обходительным в застольном общении.

Слайд 9

Задачи для воспитателей Научить дошкольников правильно вести себя за столом, уметь пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Сформировать навыки гостевого этикета. Научить ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.

Слайд 10

План реализации проекта Подготовительный этап (2-3 дня) Подбор детской художественной литературы для чтения Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, составление конспектов Выявить заинтересованность детей по теме Беседы с родителями

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП День первый Зарождение проблемы (игровая ситуация ) Беседа с детьми по теме «Зачем нужны правила этикета?» Интерактивная игра «Угадай столовый прибор» Просматривание серии мультфильма « Лунтик . Хорошие манеры»

Слайд 12

День второй Просмотр отрывка из фильма «Приключения Буратино» о том, как Мальвина пыталась научить его хорошим манерам Введение в проблему - как же помочь Буратино овладеть навыками культурного поведения за столом. Решение проблемной ситуации: «С чего начать обучение Буратино хорошим манерам за столом ?» Рисование «Нарядные салфетки»

Слайд 13

День третий Моделирование игровых ситуаций: «Если к вам пришли гости» «С мамой и папой в кафе » « День Рождение друга » Ручной труд «Чайный сервиз» Конкурс « Чья команда лучше сервирует стол для гостей»

Слайд 14

День четвертый Введение в игровую ситуацию - появление героя Интерактивное игра -занятие «Путешествие в страну Вежливости вместе с Буратино » Изготовление газеты « Правила поведения за столом»

Слайд 15

День пятый Игровой досуг с родителями «Открытие кафе вежливости » Торжественное принятие Буратино в клуб «Знатоки этикета»

Слайд 16

Презентация Воспитатель представляет вниманию родителей газету, сделанную совместно с детьми «Правила поведения за столом». Ребята рассказывают, кто какую картинку рисовал и как звучит это правило. Затем дети читают стихи о правилах поведения. Разыгрываются инсценировки с родителями «В гостях», « Мамочка, купи мороженое». Некоторые инсценировки возникают спонтанно и разыгрываются вместе с гостями.

Слайд 17

Постановка новой проблемы. Дети с воспитателем и родителями выделяют новую проблему: из-за занятости родителей ребята мало времени уделяют посещению театра. Перед тем как начать выходить в театр, решено освоить правила поведения в общественных местах.

Слайд 18

Предполагаемый результат для детей Умеют пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Знают как правильно нужно вести себя за столом. Овладевают навыками гостевого этикета. Повышается уровень культуры детей. Укрепляются дружеские взаимоотношения детей в коллективе. В результате у детей появляется желание выполнять некоторые законы общения. В ходе образовательной деятельности складывается благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя, детей и родителей.

Слайд 19

Для родителей Повысится педагогический уровень родителей. Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы. Для воспитателей Внедрятся в практику педагогические методы, способы, приёмы, способствующие формированию культуры общения у детей. Произойдет создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей. Определятся наиболее эффективные педагогические условия для успешной работы по воспитанию этических норм поведения у детей.

Слайд 20

Оценка результатов проекта Для детей Освоили правила культурного поведения за столом. Научились обмениваются впечатлениями друг с другом, со взрослыми и педагогом. Овладели навыками гостевого этикета. Стали самостоятельно разыгрывать в группе мини-спектакли, ситуативные диалоги, инсценировки на разные темы. Научились умению вежливо вести беседу, не перебивая друг друга.

Слайд 21

Для родителей Произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду. Помогли сформировать у ребенка представления о морали на личном примере. Для воспитателей После проведенного проекта появилось желание продолжать работу в данном направлении. Укрепились отношения с родителями, возникло желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Слайд 22

ЛИТЕРАТУРА Беседы на этические темы – « Дошкольное воспитание» №4 1988г. Буре Р. С., Островская Л. Ф. « Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 2004. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 2000. Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2008. – 256 с. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Комплексная программа по развитию речи дошкольников Шарыгина Т.А. “Стихи и сказки для детей” Чернуха Т.А. “Твоя маленькая мастерская”

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Этикет в детском саду Культура поведения за столом

Консультация составлена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.); СанП...

Консультация для родителей На тему: Культура поведения за столом в детском саду

Немалую часть своей жизни человек проводит сидя за столом. Во многих странах мира  за столом - люди принимают пищу, делают уроки, рисуют, и просто работают. Обязанность каждого родителя, а потом ...

Консультация для воспитателей Этикет в детском саду Культура поведения за столом

Консультация для воспитателей Этикет в детском саду Культура поведения за столом ...

Консультация для педагогов детского сада "Формирование у дошкольников культуры поведения за столом, культуры еды"

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения.При этом имеет значение формирование у детей культуры питания, которая о...

Презентация детско-взрослого проекта "Откуда хлеб на стол пришел"

В данной презентации представлен материал реализации детско-взрослого проекта "Откуда хлеб на стол пришел"...

Детско – взрослый проект «Откуда хлеб пришёл на наш стол»

Проект направлен на формирование представлений о том,  какими усилиями человеческого труда хлеб появляется на нашем столе; воспитание нравственно  - этических качеств, таких как, заботливост...

Презентация на тему " Этикет в детском саду. Культура поведения за столом."

1. Что такое этикет.2. Виды этикета в детском саду.3. Правила поведения за столом.4. Механизм формирования в ДО культуры поведения....