"Отмените войну..." Сценарий посвященый Дню Победы-9 мая
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Цель мероприятия: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы.
Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Задачи:
- Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
- Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.
- Расширить знания детей о великом и светлом празднике — Дне Победы.
- Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.)
-Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию.
-Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
-Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно,с музыкальным сопровождением и без него.
-Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться
в соответствии с разнообразным характером музыки, предавая в марше и танце эмоционально- образное содержание.
Подготовительная работа:
• разучивание песен, стихов, танцев с детьми,
• индивидуальная работа с ведущими,
• индивидуальная работа с детьми,
• оформление музыкального зала,
• проведение занятий по патриотическому воспитанию.
Оборудование:
-Использование мультимедийной установки :
-Цветы искусственные,
-шары,
-султанчики,
-атрибуты к игре (письмо –донесение), фишки, коврики- кочки,
-бумажные голуби.
Дети входят в зал под музыку военных лет.
1. Марш «Прощание славянки»
В руках держат султанчики, идёт перестроение в колоны на протяжении всего марша. (Затем дети садятся на стульчики)
Ведущий. Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить всех героев, которые погибли в дни Великой Отечественной войны! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".
Стихотворение читает ребёнок ясельной группы :
Героям Победы-Спасибо!!!
Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам, что мир подарили,
Тогда в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли победу
Вы молоды были
Сейчас уже деды.
Мы эту ПОБЕДУ-
Во век не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен-
И взрослым, и детям!!!
Реб: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой.
Реб: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли.
Реб: Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
Реб: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою. ( Дети садятся )
1 слайд
Ведущий.Вспомним как это было!
2. ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАПАДЕНИИ НА СССР (фашистских захватчиков)
Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года шла война. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:
2 слайд
Реб:Ты прощай, моя умница,
Погрусти обо мне.
Перейду через улицу —
Окажусь на войне.
Если пуля достанется —
Тогда не до встреч.
Ну а песня останется —
Постарайся сберечь.
Реб:Бессмертен подвиг доблестных солдат
Несут цветы и взрослые и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вдруг повториться,
Приходят люди к вечному огню
Приходят, что бы низко поклониться
3. Песня «Вечный Огонь» муз. А. Филиппенко., сл. А .Чибисова
(Дети встают полукругом в центре зала, по окончании песни садятся)
3 слайд
А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.
Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"
4 слайд
Мама. Куда ты, дочка, собралась?
Ведь скоро прилетят!
Дочка. Ой, мама, я на этот раз
Забыла про утят,
Тот, самый маленький один
Под бомбу бы не угодил!
Мама. Здесь ватный твой утенок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Автор. Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему.
Дочка. Не бойся, я с тобой!
5 слайд
Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.
Реб:.Мальчик синеглазый.
Веточка моя,
Так еще ни разу
Не грустила я.
Тронутся вагоны
Через пять минут.
В первом эшелоне
Детский сад везут.
Дети страшных сказок
Слушать не должны,
Грохота фугасок,
Топота войны.
Вас везут на Каму,
Дальше на восток.
Ты почаще маму
Вспоминай, сынок.
4. Вальс с цветами (танцуют девочки в форме военных лет, пилотки, Георгиевские ленты на груди)
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата.) Мы всегда помним о них.
5. Почтим их память минутой молчания.
(фонограмма Минута молчания)
6 слайд
Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Таджикистана, на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда?Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло, крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом.
7 слайд
Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
6. Танец морячков- мальчиков « Яблочко»
8 слайд
Ведущий: Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети становились героями войны.
Реб:
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно.
Еще мальчишка,
Но уже герой!
Ведущий:Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями.
9 слайд
Ребёнок:Я расскажу вам о смелом и храбром мальчике Марате Казее.Он жил в деревне с мамой и сестрой. Было Марату 11 лет. Однажды в деревню ворвались фашисты. Больше в школу дети не ходили. Маму Марата, Анну Александровну фашисты схватили и казнили за то, что она помогала партизанам.
Марат решил сражаться с фашистами и ушёл в лес к партизанам. Он стал разведчиком и доставлял ценные сведения. Марат отважно сражался с фашистами. В бою у Марата закончились патроны, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с фашистами.
За мужество и отвагу Марату поставили памятник в г. Минске и наградили званием Героя Советского Союза.
10слайд
В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Сейчас и вы попробуете проявить себя как герои. Вам военное задание.
Игра "РАЗВЕДЧИКИ "
(Соревнуются 2 команды, ответственная ведущая- объясняет правила игры, муз.руководитель раскладывает атрибуты)
Добыть разведывательную информацию. На стул стоящий на финише положить скрученные листики бумаги ( по количеству участников).
Перед стартом выдаётся каждому ребёнку по 2 листа (картона формата А4). Листики будут защищать детей от проваливания в болото. Ребёнок кладёт один листик на пол становиться на него, потом второй кладёт на пол и переходит на него, таким образом надо дойти до разведывательных данных, взять их и вернуться в штаб к КОМАНДИРУ - отдать донесение(старт)
7. ГОЛОС ЛЕВИТАНА О ПОБЕДЕ- фонограмма
11 слайд
Ребёнок: Спать легли однажды дети —
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете —
В окнах свет, и нет войны!
Реб:
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
8. Песня «Солнечный круг» муз. А.Островского., сл. Л. Ошанина.
12 слайд: Голуби Мира.
Реб: Солнце Родины любимой,
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету
Голубь наш, из края в край
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
(Ответственный ребёнок, раздаёт голубей.Дети встают полукругом и поют песню с солистами, держа в руках голубей)
9. Песня «Мы рисуем голубя»ком. О.Ширяев, сл. М.Лисича. Запевают солисты, припев все вместе.
13 слайд:
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Пока сердца все ваши стучат,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
10. Песня муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова «Песни наших отцов»
Исполняется педагогами детского сада № 93.
Дети уходят из зала под песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» держа в руках голубей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_9_maya_stsenariy_2015g_1.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы.
Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Задачи:
- Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
- Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.
- Расширить знания детей о великом и светлом празднике — Дне Победы.
- Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.)
-Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию.
-Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
-Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно,с музыкальным сопровождением и без него.
-Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться
в соответствии с разнообразным характером музыки, предавая в марше и танце эмоционально- образное содержание.
Подготовительная работа:
• разучивание песен, стихов, танцев с детьми,
• индивидуальная работа с ведущими,
• индивидуальная работа с детьми,
• оформление музыкального зала,
• проведение занятий по патриотическому воспитанию.
Оборудование:
-Использование мультимедийной установки :
-Цветы искусственные,
-шары,
-султанчики,
-атрибуты к игре (письмо –донесение), фишки, коврики- кочки,
-бумажные голуби.
Дети входят в зал под музыку военных лет.
- Марш «Прощание славянки»
В руках держат султанчики, идёт перестроение в колоны на протяжении всего марша. (Затем дети садятся на стульчики)
Ведущий. Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить всех героев, которые погибли в дни Великой Отечественной войны! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".
Стихотворение читает ребёнок ясельной группы :
Героям Победы-Спасибо!!!
Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам, что мир подарили,
Тогда в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли победу
Вы молоды были
Сейчас уже деды.
Мы эту ПОБЕДУ-
Во век не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен-
И взрослым, и детям!!!
Реб: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой.
Реб: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли.
Реб: Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
Реб: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою. ( Дети садятся )
1 слайд
Ведущий.Вспомним как это было!
- ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАПАДЕНИИ НА СССР (фашистских захватчиков)
Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года шла война. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:
2 слайд
Реб:Ты прощай, моя умница,
Погрусти обо мне.
Перейду через улицу —
Окажусь на войне.
Если пуля достанется —
Тогда не до встреч.
Ну а песня останется —
Постарайся сберечь.
Реб:Бессмертен подвиг доблестных солдат
Несут цветы и взрослые и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вдруг повториться,
Приходят люди к вечному огню
Приходят, что бы низко поклониться
- Песня «Вечный Огонь» муз. А. Филиппенко., сл. А .Чибисова
(Дети встают полукругом в центре зала, по окончании песни садятся)
3 слайд
А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.
Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"
4 слайд
Мама. Куда ты, дочка, собралась?
Ведь скоро прилетят!
Дочка. Ой, мама, я на этот раз
Забыла про утят,
Тот, самый маленький один
Под бомбу бы не угодил!
Мама. Здесь ватный твой утенок, тут,
Возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют,
В убежище беги!
Автор. Они спускаются во тьму,
Пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему.
Дочка. Не бойся, я с тобой!
5 слайд
Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.
Реб:.Мальчик синеглазый.
Веточка моя,
Так еще ни разу
Не грустила я.
Тронутся вагоны
Через пять минут.
В первом эшелоне
Детский сад везут.
Дети страшных сказок
Слушать не должны,
Грохота фугасок,
Топота войны.
Вас везут на Каму,
Дальше на восток.
Ты почаще маму
Вспоминай, сынок.
- Вальс с цветами (танцуют девочки в форме военных лет, пилотки, Георгиевские ленты на груди)
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата.) Мы всегда помним о них.
- Почтим их память минутой молчания.
(фонограмма Минута молчания)
6 слайд
Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Таджикистана, на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда?Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло, крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом.
7 слайд
Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
- Танец морячков- мальчиков « Яблочко»
8 слайд
Ведущий: Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети становились героями войны.
Реб:
И в сорок первом,
И в сорок пятом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно.
Еще мальчишка,
Но уже герой!
Ведущий:Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями.
9 слайд
Ребёнок:Я расскажу вам о смелом и храбром мальчике Марате Казее.Он жил в деревне с мамой и сестрой. Было Марату 11 лет. Однажды в деревню ворвались фашисты. Больше в школу дети не ходили. Маму Марата, Анну Александровну фашисты схватили и казнили за то, что она помогала партизанам.
Марат решил сражаться с фашистами и ушёл в лес к партизанам. Он стал разведчиком и доставлял ценные сведения. Марат отважно сражался с фашистами. В бою у Марата закончились патроны, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с фашистами.
За мужество и отвагу Марату поставили памятник в г. Минске и наградили званием Героя Советского Союза.
10слайд
В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Сейчас и вы попробуете проявить себя как герои. Вам военное задание.
Игра "РАЗВЕДЧИКИ "
(Соревнуются 2 команды, ответственная ведущая- объясняет правила игры, муз.руководитель раскладывает атрибуты)
Добыть разведывательную информацию. На стул стоящий на финише положить скрученные листики бумаги ( по количеству участников).
Перед стартом выдаётся каждому ребёнку по 2 листа (картона формата А4). Листики будут защищать детей от проваливания в болото. Ребёнок кладёт один листик на пол становиться на него, потом второй кладёт на пол и переходит на него, таким образом надо дойти до разведывательных данных, взять их и вернуться в штаб к КОМАНДИРУ - отдать донесение(старт)
- ГОЛОС ЛЕВИТАНА О ПОБЕДЕ- фонограмма
11 слайд
Ребёнок: Спать легли однажды дети —
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете —
В окнах свет, и нет войны!
Реб:
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
- Песня «Солнечный круг» муз. А.Островского., сл. Л. Ошанина.
12 слайд: Голуби Мира.
Реб: Солнце Родины любимой,
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету
Голубь наш, из края в край
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
(Ответственный ребёнок, раздаёт голубей.Дети встают полукругом и поют песню с солистами, держа в руках голубей)
Песня «Мы рисуем голубя»ком. О.Ширяев, сл. М.Лисича. Запевают солисты, припев все вместе.
13 слайд:
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Пока сердца все ваши стучат,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
- Песня муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова «Песни наших отцов»
Исполняется педагогами детского сада № 93.
Дети уходят из зала под песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» держа в руках голубей.
МБДОУ « Детский сад № 93 комбинированного вида»
Непосредственная музыкально-образовательная деятельность в
подготовительной группе
Тема: «Отмените войну.....»
Образовательные области:
« Музыка», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»
Подготовила:
музыкальный руководитель:
Мазницкая Е.И.
г. Электроугли2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню победы в подготовительной к школе группе «Пчелки» Тема: ДНЮ ПОБЕДЫ СЛАВА!
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы!...
Сценарий военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященный Дню Победы!
Актуальность: гражданско-патриотическое воспитание детей, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового ...
музыкально - спортивный тематический праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительных к школе групп "Звезда Победы".
в сценарии подобраны музыкальные произведения, стихи советских авторов о Великой Отечественной войне, спортивные игры и эстафеты, которые помогут педагогам подготовиться к проведению праздников, посвя...
Сценарий концертной программы «МАРШ ПОБЕДЫ!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Вся наша страна отмечает этот славный день 9 мая! В весенний майский день, наши отцы и деды поставили точку в страшной, кровопролитной битве с фашизмом....
День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.
День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы. ...
«Слава Великой Победе» Сценарий утренника, посвященного Дню Победы для групп общеразвивающей направленности детей 5 – 7 лет.
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы для групп общеразвивающей напрвленности детей 5-7 лет....
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Дороги судьбы- дороги Победы!»
: В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры, подробности в опис...