консультация от музыкального руководителя для воспитателя
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультации для воспитателя
Педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
«Взаимодействие воспитателя
и музыкального руководителя на утреннике»
1 Знать порядок номеров наизусть.
2 Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.
3 Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.
4 Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
5 В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
6 Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.
7 Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз.рук. )
8 Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.
9.Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
10.Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.
11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду"
Сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – важная задача педагогов и родителей!...
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Функции и обязанности"
Материал для педагогов....
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи».
В каждом дошкольном образовательном учреждении проводятся различные праздники. Есть рекомендованные праздники, сезонные, развлечения и досуги. В начале учебного года на пе...
Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ»
Актуальность проблемы:Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?Воспитатель осуществляет в основном всю педагоги...
Консультация "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития"
В консультации затронута тема сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в различны видах деятельности в детском саду...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...
консультация "«Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки во много зависит от воспитателя, который тесно взаимодействует с музыкальным руководителем, располагает большими возможностями ...