Механизм создания предметно-развивающей среды в ДОУ
презентация на тему
Механизм создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Механизм поэтапного создания предметно-развивающей среды, соответствующей федеральным государственным требованиям, в группах ДОУ
Первый этап. Сделан ремонт с соблюдением эстетической направленности в организации пространства, соблюдая единый стиль, стены были оштукатурены и окрашены
Учитывая, что цвет влияет на эмоциональное состояние ребенка, а, следовательно, и на интеллектуальное развитие использовались теплые тона.
Недостаточно освещенные места под окнами были высветлены и оформлены яркими световыми пятнами, рисунками
Второй этап. Закупили мебель, изготовленную по заказу, отвечающую гигиеническим требованиям. Все столы регулируются по высоте, учитывая рост детей. Разная форма столов позволяет группировать их в соответствии с видом деятельности, по-разному располагая для принятия пищи, проведения совместной деятельности, либо собирая в один большой. Столы удобны в использовании, безопасные края закреплены резиновым кантом. Приобретены открытые стеллажи, исполняющие роль разделителей пространства не загромождающие помещение. Цветовая гамма мебели сочетается с интерьером групп.
Третий этап - организация раздевалок.
v Оборудование: шкафчики, скамейки.
v Информационные стенды для взрослых:
Ø График осуществления ОИС;
Ø Режим дня группы;
Ø Консультативный материал по правам ребенка, здоровью и развитию; дошкольников, обеспечению детской безопасности;
v Выставка детских творческих работ и фотографий детей и их семей. Выставляя работы всех детей для обозрения, тем самым подчеркиваем индивидуальность и значимость каждого, реализуя заявленные темы и вовлекая родителей в образовательный процесс. Сменные фотовыставки иллюстрируют жизнь дошкольников либо в семье, либо в ДОУ, делая родителей сопричастными происходящему.
v Особым образом оформленное меню, привлекающее внимание и выполненное в индивидуальном тематическом стиле группы, решает задачу доступности информации об организации питания.
Четвертый этап. Учитывая индивидуальные особенности развития детей, обуславливающие направленность детской деятельности, групповые помещения зонированы и поделены на центры.
Зона для игры мальчиков и зона для игры девочек предполагают реализацию гендерного принципа организации предметно-развивающей среды. Зона совместной деятельности для реализации образовательной деятельности совместно педагогом и детьми. Зона самостоятельной деятельности предполагает особым образом оборудованное пространство, в котором созданы условия для деятельности, организованной детьми самостоятельно.
Центр конструирования и строительных игр.
Оборудование: мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа “Лего” крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.
Центр математики
Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игры «Уникуб», «Танграм», «Сложи узор», «Собери картинку».
Центр речевого творчества
Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры на развитие речи, словотворчества.
Центр художественного творчества
Оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.
Центр экологии
Оборудование: комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал.
Центр науки и экспериментирования
Оборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны).
Центр физической активности
Оборудование: ленты, мячики, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, моталки, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.
Центр музыки
Оборудование: музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков с фоновой музыкой (активизирующая, успокаивающая, музыка для рефлексии и т.д.), комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
Центр юного Кубанца
Оборудование: символика страны и края (герб, флаг, портреты президента и губернатора), открытки для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными
Составил воспитатель Поступальская Ю.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 253.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр конструирования и строительных игр. Оборудование: мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа “ Лего ” крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды , конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.
Центр математики Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Блоки Дьенеша », «Палочки Кьюзинера », игры « Уникуб », « Танграм », «Сложи узор», «Собери картинку».
предметно-развивающей среды в ДОУ
Центр речевого творчества Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения , дидактические игры на развитие речи, словотворчества.
Центр художественного творчества Оборудование : бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики , краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.
Центр экологии Оборудование : комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал.
Центр науки и экспериментирования Оборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны).
Центр физической активности Оборудование: ленты, мячики, скакалки, обручи, кольцебросы , кегли, моталки, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.
Центр музыки Оборудование: музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков с фоновой музыкой (активизирующая, успокаивающая, музыка для рефлексии и т.д.), комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
Центр юного Кубанца Оборудование: символика страны и края (герб, флаг, портреты президента и губернатора), открытки для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными
предметно-развивающей среды в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация создания предметно - развивающей среды в ясельных группах
Воспитатель дает практические рекомендации относительно структуры предметно - игровой среды группы детей раннего возраста и представляет собственный опыт в создании развивающей среды в группах раннег...
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогаще...
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе
Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...