Игры-упражнения
занимательные факты на тему

Cафина Раиля Халитовна

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_uprazhneniya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Упражнения, которые развивают 5 образовательных областей по      ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

“Назови ласково”

Цель: формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход: ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравиться, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

“Ручеек дружбы”

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход: перед игрой проводиться беседа с детьми о дружбе и взаимопонимании, о том как вместе можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи. В таком положении преодолевают любые препятствия: обойти озеро, пролесть под дугу и т.д.

Познавательное развитие

“Найди по описанию”

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, воспитывать выдержку.

Ход: педагог с детьми рассматривают предметы: внешний вид, их цвет, форму, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться и быстро раскладывает предметы по разным местам. После чего говорит: «Разбежались все игрушки. Сейчас вы будете их искать. Педагог описывает, ребенок ищет игрушку.

“Найди в природе яркие и блеклые цвета”

Цель: учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

Ход: педагог предлагает подойди всем детям к окну и найти в пейзаже из окна “яркие и блеклые цвета в растениях, природных явлениях ( можно на прогулке).

Речевое развитие

«Какое слово заблудилось?».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова, обогащение словаря.

Ход: воспитатель читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

«Закончи предложение»

Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действий.

Ход: воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает: “Оля проснулась и... (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку). Коля оделся и... (пошел гулять, играть в футбол, вышел на улицу) т.д. Незавершенность предложений воспитатель подсказывает интонацией.

Художественно-эстетическое развитие

 «На что похожи облака?»

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация творчества.

Рассматривание карточек с облаками разной формы. Дети угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Педагог обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на волшебный город, где есть башни и купола.

«Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица

Ход:  педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

Физическое развитие

«Где мы были, мы не

скажем, а что делали - покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Ход: водящий выходит из комнаты, дети договариваются между собой, движения каких спортсменов будут имитировать. Водящий, зайдя в комнату, спрашивает: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» и выполняют движения. Если водящий угадывает вид спорта, он присоединяется к остальным играющим и выбирается другой водящий.

«Будь здоров»

Цель: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

Ход: воспитатель предлагает детям выбрать, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т. д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....

Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...