Сценарий к дню блокады Ленинграда
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Поршнева Галина Николаевна

 Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;формировать чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_dnyu_blokady.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого мероприятия посвященного « Дню снятия Блокады»

Цель:

- расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;формировать чувство патриотизма.

Задачи:

-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

-формировать любовь к родному городу,чувство гордости  за Защитников Отечества

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

-развивать чувство ритма в танце

-совершенствовать певческие навыки

-активизировать словарь

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

-совершенствовать изобразительные умения и навыки

Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Социализация»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»,»Музыка»

Оборудование и материалы: проэктор,экран,музыкальная аппаратура с записями,презентация   «Блокада Ленинграда» детские рисунки по теме,макет «Дорога Жизни»,стенд сноглядным материалом о Блокаде,ваза с цветами,макет вечного огня,игрушечные пистолеты,пилотки, медицинские сумки,повязки, шапочки медицинские.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме

-прослушивание песен и стихов военных лет

-занятия по изобразительной деятельности

-показ иллюстраций о Ленинграде.

Взаимодействие с родителями:

- стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда»,рубрика «Читаем детям о Блокаде»

Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия  Блокады. 70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Звучит запись голоса Левитана о начале войны.

 Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили как мы!

Звучит запись песни» Вставай страна огромная» во время которой дети исполняют инсценировку без слов( идет перевязывание бойцов,два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в биноколь)по завершению мелодии «раненых бойцов»  «санитары» отводят на стульчики.

Ведущий

По плану Гитлера, города не должно быть на карте мира. Он рассчитовал взять его с ходу.

…пытал нас враг железом и огнем..

Ты сдашься, струсишь-бомбы нам кричали-

Забьешься в землю упадешь ничком.

Дрожа, запросят плена как пощады,

Не только люди-камни Ленинграда!

Ведущий

Для осуществления своего варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы – более 40 отборных дивизий , свыше тысячи танков, и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия «Голубая дивизия», легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.

В окружение попало 2 мил. 544 тыс. гражданского населения города ( ВКЛЮЧАЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 400 ТЫС. ДЕТЕЙ) 343 тыс. жителей пригородных регионов, войска защищавшие город. 8 сентября 1941 года в результате авиационного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады.

Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ

Он шел с бессмертным возгласом в груди:

-Умрем, но Красный Питер не сдадим.

Клянусь тебе, что мы не истрибимы

За нами наша русская земля.

Она могучая она у нас большая

Клянусь тебе, мы подвиг совершаем

Во имя всей земли своей родной

Мы Ленинградцы ныне держим знамя

Мы Родины передовой отряд.

Танец девочек» СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (по окончанию танца девочки уходят на свои места)

Ведущий

У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить а уничтожить стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью  они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома,заводы, памятники.

Посмотрите на карту . коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками- Ленинград.

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900…. Это было 2,5 года.

Ведущий

- Так кто же они,дети войны, дети блокадного Ленинграда?

 У них было особое опаленное войной блокадное детство.Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб.Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей.

Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая- заварка сосновой хвои

Это б все ничего, только руки немеют

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмется, как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах Ленинград.

Песня «Ленинградских мальчишек»

Ведущая

Напомним, что на тот период были введены продовольственные карточки.Если с 1 октября 1941 года рабочие и инженерно – технические работники получали по 400 г. Хлеба в сутки, все остальные по 200 г. то в январе 1942 года на человека приходилось уже  только по 200- 250г. хлеба в день и тот надо было доставлять с Большой земли. А единственной транспортной магистралью связывающей город с тыловыми районами страны, была дорога, проложенная через Ладожское озеро. « Дорогой  Жизни» так ее называли.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

Ведущая

Ребята , я думаю вам есть сегодня над чем задуматься сопоставить жизнь того времени  и сегодняшнюю. Цените и берегите своих родителей, бережно относитесь к тому, что дарят они вам, знайте цену каждой крошечке хлеба.

Хлеб, не объемное слово,

Но по смыслу важнее нет

Во главе он стоит живого,

Без него не проходит обед.

Черствая корочка хлеба

Символ Блокады, войны

Голод для человека

Видимый край беды

Тянет ручонки ребенок

Голод стоит в глазах

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова

Возьми малыш что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот

Словно лесную малину

Он с наслажденьем жует.

Ведущая

Таня жила на тихой 2- й линии Васильевского острова,на улице Большого проспекта,возле Академии художеств.Савичевы жили большой и дружной семьей . В семье Савичевых было 5 детей. Когда началась война Таня училась в 3 классе.

«Лека умер 17 марта, в 5ч утра 1942 года»

«Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 ч ночи 1942 года»

«Дядя Леша умер 10 мая, в 4 ч дня 1942 года.»

«Мама- 13 мая , в 7 часов 30 мин. Утра 1942 года»

И три последние строчки заключают ее дневник

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.»

Плакали люди строчки читая,

Плакали люди,фашизм проклиная

Танин дневник – это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повториться!

Ведущий

Большинство  умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискаревском мемориальном кладбище на Выборгской стороне. Это самое памятное место Санкт- Петербурга. Площадь кладбища составляет 26 га, длина стен равна 150 м, с высотой 4,5 м. на камнях высечены строки, пережившей блокаду писательницы Ольги Бергольц:

 Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем

Так их много под вечной охраной гранита

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт,и ничто не забыто…

Ведущая

В память о погибших в этой войне ни зимой ни летом, ни  днем, ни ночью не гаснет Вечный огонь на Марсовом поле Дворцовой площади Санкт – Петербурга, у Кремлевской стены , а так же в других городах – героях.

Песня « Вечный огонь»

Ведущая

К сожалению , тех, кто помнит сами дни блокады , осталось уже очень мало, в основном те кто были с детьми. И я сейчас с большим удовольствием хочу представить слово ветерану Великой Отечественной войны, блокаднику…..

Песня « Солнечный круг»

Вручение подарков и цветов ветеранам.

Выход из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Сценарий к дню блокады Ленинграда

Цель:- расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;формировать чувство патриотизма.Задачи:-формировать у детей нравственные пон...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Сценарий "День снятия блокады Ленинграда"

Сценарий "День снятия блокады Ленинграда"...

сценарий "День снятия блокады Ленинграда"

Сценарий для подготовительной группы "День снятия блокады Ленинграда"...

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...