Проект "70 лет Великой Отечественной войне!"
проект (средняя, старшая группа) на тему
Автор проекта: Черепенина Нина Константиновна
Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад»
Паспорт проекта
Тип проекта | Познавательно- творческий |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Участники проекта | Черепенина Нина Константиновна – воспитатель; Сухова Галина Александровна – воспитатель; Волгиина Елена Владимировна – музыкальный руководитель; дети старшей группы и родители. |
Актуальность проекта | Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание» говорится: «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качеством гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» |
Проблемы проекта | Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применения инновационных форм работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу педагоги должны понимать что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям и прадедам, близким и родине. Поэтому формировать гражданственность нужно с малых, понятных детям вещей |
Цели проекта | Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к истории своей страны |
Задачи проекта | - Обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать бойцами на войне. - раскрыть смысл понятия «Война народная», закреплять представления о многонациональности страны, объединение разных народов для борьбы с врагом; - глубоко раскрыть образа защитника Родины, показать человеческие качества бойца не унывающих в самые трудные условия; - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших воинов; - закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничего не забыто».
|
Форма проведения итогового мероприятия | Викторина «В гостях у прошлого». Участие на праздник перед ветеранами «День победы» вручение подарков ветеранам. |
Продукты проекта | Альбом « С чего начинается Родина» Презентация «О той весне» Иллюстрации о Великой отечественной войне Дидактический материал «Дети герои», «Советская армия», «Города герои», «Все о 9 мае», Костюмы голубей для выступления на Дне Победы перед ветеранами, Спортивный инвентарь для игр «Эстафет», атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Ожидаемые результаты | Для детей: осознание и восприятие выбранной темы Для воспитателей: найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям, проведение праздника и викторины Для родителей повысить уровень психолога- педагогической компетенции на тему ВОВ |
Сроки реализации проекта | С 20 апреля по 9 мая 2014год |
1 этап | Подготовительный: подбор литературы, составление плана, обсуждение с родителями и педагогами о подготовке к проекту |
2 этап | Исследовательский: проведение непосредственно образовательной деятельности, экскурсии в музеи и памятникам героев Великой Отечественной войны, проведение викторины – работа с социумом, игры эстафеты, сюжетно-ролевые игры на военную тему, оформление альбома « С чего начинается Родина», составление стенгазеты «Я помню –я горжусь», чтение художественной литературы, пошив костюмов «Летите голуби». Подготовка к празднику
|
3 этап | Заключительный: анализ и обобщение результата, Викторина «В гостях у прошлого» выступление перед ветеранами в великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» |
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со знаменательными событиями Великой Отечественной войны
Вид образовательной деятельности | Проведение непосредственно образовательной деятельности и режимных процессов в самостоятельной и совместной деятельности детей | Задачи
|
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром 1. Беседа «Начало ВОВ летнее утро» 2. Рассматривание П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости» 3. Изготовление стенгазеты«Я помню –я горжусь» 4. Рассматривание плакатов «Родина мать зовет!» Г. Коржов «Проводы», М. Кугач «Во время войны» 5. Презентация «О той весне» 6. Дидактическая игра «Собери посылку на фронт» (солдатам от детей детского сада) Уметь 7. Игра Экспериментирование взвешивание хлеба –знакомить с мерными нормами, используя разные виды весов. 8. Дидактическая игра «узнай город герой» 9. Сюжетно ролевая игра «Мед сестра» 10. Сюжетно ролевая игра «Брестская крепость» | Формировать патриотические чувства основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Формировать чувство гордости за отвагу стойкость и мужество русского народа проявившего в годы ВОВ. Учить классифицировать предметы по способу применения; -развивать умения действовать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, рассказать важности хлеба в ВОВ
|
Речевое развитие | 1. НОД «Победа будет за нами» С. Алексеев – расскажи детям о войне. 2. «Быль для детей» С. Михалков (фрагменты). 3. Рассказы «Война в истории моей семьи». 4. Чтение детям рассказов Г. Наджафов «Дети герои», «Валя Котик», «Леня Голиков», «Марат Казей», «Зина Портнова». 5. Н. Богданов «Солдатская каша» 6. Театрализованная игра «Я командир» 7. Заучивание стихотворений: Чтение и обсуждение стихотворения Т. Белозерова «День победы». 8. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благинина «Шинель».
| Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию о ВОВ Учить проявлять в театрализованной игре эмоции при чтении стихов о войне. Формировать умения договариваться и распределять роли героев которых играют дети |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Экскурсия к памятнику Н.П. Кажанова – ситуативная беседа. 2. Экскурсия совместная с родителями в Городецкий музей Александра Невского. 3. Викторина совместная работа с библиотекой « В гостях у прошлого» 4. Выступление на празднике «День победы
| Дать представления о вооружении предвоенной страны и родах войск. Формировать патриотическое чувство на основе с ознакомлениями боевого оружие. Знакомить детей с прадедами воевавшими за нашу страну |
Физическое развитие | 1. Игры эстафеты «Разведка», «Поднеси патроны», 2. Подвижная игра « Доставь пакет». 3. Дыхательная гимнастика «Весенний майский ветер 4. Пальчиковая гимнастика «Крепкая дружба» 5. «Зарница» -дать справку о детской военной игре. Действовать заранее обговоренным правилам. | Учить преодолевать препятствие. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, умение читать план схему |
Художественно –эстетическое развитие | Рисование НОД 1. Коллективное «Пусть всегда будет солнце» 2. Рисование по замыслу «Дорога жизни» 3. Изготовление открыток к празднику « 9 мая» 4. «День победы» Конструирование 1. Из деревянного конструктора «Мосты 2. Конструирование из бумаги оригами «тюльпаны» Музыкальное 1. Ю. Левитан «Объявление о начале войны», С. Прокофев кантата «Александр Невский (Фрагмент) «Вставайте люди русские». 2. Танец «Летите голуби летите» 3. Разучивание песни «Солнечный круг», «День победы» (муз Д. Тухманова. Сл. В. Харитонова | Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения. Учить располагать изображения по всему листу. Учить строить оборонительные сооружения. Рассказать об их назначении, строении, назвать части |
Воспитатель – ребенок:
- Чтение художественной литературы;
- заучивание наизусть стихов о ВОВ, песен, пословиц;
-сюжетно-ролевые и воениризированые игры;
-досуги (викторина, конкурсы);
- продуктивная деятельность;
- создание уголков патриотического воспитания (дидактические игры на военную тему, альбом «С чего начинается родина»);
-выставки рисунков, поделки ветеранам.
- стенгазета «Я помню –я горжусь»
Воспитатель – родитель:
- анкетирование родителей
- консультации для родителей. Предоставление информации в папках передвижках в газете для родителей «планета детства»;
- вовлечение родителей в проектную деятельность;
- оформление патриотического уголка «альбом о прадеде»;
- участии в создании костюмов «Летите голуби»;
- подборка книг, иллюстративного и фотоматериала, игр игрушек на военную тему;
- продумать экскурсию в Городецкий музей «Александр Невский».
Родитель –ребенок:
- Чтение литературы и просмотр телепередач дома;
- закрепление «рассматривание иллюстраций;
-заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о ВОВ
- заучивание песен на военную ему;
- совместное детско-взрослое творчество (рисунки)
- подбор материала для альбома в патриотический уголок «Мой прадет»;
- посещение музеев г Городце.
Анализ и обобщение результата
9 мая – праздник и в тоже время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. К тому же в век информационных технологий у многих современных детей по немного стирается грань между реальностью и игрой.
В связи с этим мы задались вопросом, как рассказать о войне? Тема глубокая и серьезная, а детям всего 5 -6 лет. У этого возраста своя специфика: детский опыт ограничен, присутствует недостаточная сформированность временных связей, и это сказывается на качественном своеобразие детского восприятия. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохранять тесную связь с практической деятельностью. И весьма трудно понять то, что через практическую деятельность не проходит.
Поэтому исключить большой объем фактической информации и уделить особое внимание эмоциональной составляющей темы было логичным. Тема борьбы добра со злом понятно и в старшем дошкольном возрасте.
Следующим этапом работы стал подбор литературы. Имеющиеся варианты были рассчитаны на детей более старшего возраста, чаще школьного и мам не подходили. Они не учитывали возрастные особенности детей, а весь практический материал сводился к сценариям музыкальных и спортивных праздников. Здесь нам на помощь пришли родители.
Мы провели анкетирование родителей
Патриотическое воспитание дошкольников. Анкета для родителей «Воспитываем юного гражданина»
Анкета для родителей
«Воспитываем юного гражданина»
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок посещает наш детский сад. Просим вас ответить
на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей
по патриотическому воспитанию дошкольников.
1. Ф. И. О. ребёнка, можно не писать
2. В какую группу ходит ваш ребёнок? ___
3. Ведёте ли вы беседы с ребёнком на нравственно – патриотические
темы? ___
4. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне? ___
5. Смотрите ли фильмы на военную тему? ___
6. Слушаете ли песни военных лет? ___
7. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны,
военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?
___
8. Есть ли у вас возможность презентовать (или временно предоставить)
фотографии, пилотки, значки, медали и другие предметы? ___
___
9. Посещаете ли вы музеи?
Благодарим за сотрудничество!
После анкетирования мы выяснили, что 20% родителей вообще не занимаются патриотическим воспитанием детей , 30% родителей вообще не знают историю своей семьи, и только 50 процентов чтут и берегут память предков, знают историю своей семьи и воспитывают патриотическое чувство в своих детях.
Подробней мы можем увидеть на диаграмме.
Перед нами стала цель; повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей по патриотическому воспитанию.
Благодаря работе с родителями, они помогли в подборе песен военных лет, поиске репродукции картин посвященной ВОВ рассчитан на детскую аудиторию. При участии родителей был создан альбом «Я помню – я горжусь» где собрана информация о прадедах участниках ВОВ. Каждая семья составила рассказ о своих родственниках, судьбу которых затронула война.
Перспективно -тематический план был составлен так, чтобы основные события ВОВ стали ближе и понятнее, находили отражение в различных видах деятельности, адекватных возрасту. О подробностях этих событий детям расскажут в школе, а сейчас наша цель – эмоциональное восприятие. Ведь ребенку недостаточно знать, надо чувствовать. В работе использовалось много иллюстративного, литературного, музыкального материала.
Мы не просто смотрели, мы проживали этот материал: сражались вместе с защитниками Брестской крепости, помогали детям героям и отмечали такой долгожданный День Победы. Читали рассказы и стихи о войне, слушали военную музыку, рисовали , конструировали подарки для ветеранов. Детские работы получились удивительными: очень эмоциональными, в красках отражающий характер.
Результатам работы, своеобразной презентацией «О той весне»проекта, стала викторина «Дети герои» в которой вспомнили основные события этой Великой войны. Очевидно дети понимают о чем говорят и эмоционально переживают все происходящее. В этот день не было сторонних наблюдателей. Проект стал своеобразным открытием для всех его участников. Нам он дал уверенность в том, что сложных тем для дошкольников не бывает, о любом событии им можно рассказать, и они поймут. Дети стали внимательнее и серьезнее относиться к окружающим, проявлять интерес к событиям, происходящим не только рядом с ними «Это мы видим на диаграмме
Родители смогли заглянуть в историю своей семьи, переосмыслить для себя некоторые вопросы, поучаствовать вместе с детьми на параде «День побе
Викторина «В гостях у прошлого»
Викторина в средне-старшей группе "Великая Отечественная война"
Цель - формировать у детей представление о героизме и отваге у детей Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные - обобщать знания о ВОВ, значении победы для всего народа.
Воспитательные - Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам ВОВ, желание поздравить их и поблагодарить за наше счастливое детство
Развивающие -Развивать творческое воображение; развивать патриотическое чувство.
Материал:
Компьютер с презентацией о ВОВ песня "О той весне" иллюстрации и картины "Дети герои
Предварительная работа: чтение рассказов о Великой Отечественной войне "Рассказы о юных героях" заучивание стихов наизусть.
Интеграция образовательных областей (работа с социумом- библиотека, познание, музыка, речевое, коммуникация)
Ход
В -Ребята сегодня к нам в гости пришла Нину Михайловну нашего библиотекаря и мы с вами все знаем и сегодня мы вместе отправимся в путешествие в 1941 год - В путь!
Включается презентация о Великой Отечественной войне с музыкой "О той весне"
В - Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали, и вдруг: -Война! Война! 22 июня 1941 года на рассвете, напали немецкие фашисты на нашу Родину.
Напали словно воры, как разбойники. Гитлер хотел захватить наши земли, наши города и села, а наших россиян убить или сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. она продолжалась четыре долгих года. Не легким был путь к победе, враги напали на нас неожиданно. У немцев была сильнее техника. больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, на море и на небе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге, Севастополе, 900 дней в страшной блокаде держался Ленинград, отважно сражались Украина, Кавказ. Миллионы людей в том числе и дети сражались за свою родину, они делали все чтобы остановить фашистов
И о таких детях героях нам расскажет Нина Михайловна
Рассказ о Зине Портновой. После рассказа ребенок читает стихотворение.
И молниеносным движением вдруг
Она пистолет выбивает из рук!
И вот офицер убит на повал,
А Зина бежит через темный подвал.
И к лесу и к лесу помчалась скорей,
Но кинулись сворой фашисты за ней.
Поймали и месяц держали в тюрьме.
Ее расстреляли в предутренней тьме.
Рассказ о герое Марат Казей. Ребенок читает стихотворение.
Маму родную враги погубили!
Мамочку, маму сегодня убили.
Биться с врагом она помогала,
Мамы любимой сегодня не стало!
Что же мне делать теперь одному?
Как буду жить? Ничего не пойму!
Как победить мне лихую беду?
В лес к партизанам с друзьями уйду.
Стану я жить среди партизан,
Буду бойцом и разведчиком сам.
Рассказ о герое Валя Котик. После ребенок читает стихотворение.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев безжалостно бить, Чтоб друзьям ничего не грозило,
Чтоб могли мы учиться и жить.
Нина Михайловна показывает медали которыми были награждены герои Советского Союза.
В - И вот пришёл тот день, когда наступление захватчиков было остановлен. Советская армия погнала фашистов с родной земли. и снова битвы, бои, сраженья, все мощнее все несокрушимее. и наступил самый долгожданный самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов - город Берлин. Это было ребята в 1945 году. Цвели сады, была весна месяц май. Фашисты признали полное поражение 9 мая с той поры этот день мы отмечаем как - День Победы. прошло 70 лет но мы не забыли мы помним, о чудесах и героизме о храбрости которые проявили наши герои.
- А теперь ребята мы с вами вернемся в наше время в наш любимый детский сад.
Давным- давно окончен бой.
руками всех друзей
положен парень в шар земной,
как будто в мавзолей
В -ребята 9 мая мы с вами пойдем на парад посвященный «Дню Победы» мы будем рассказывать стихи, петь песни, плясать очень красивый танец «летите голуби» тем самым мы почтим тех людей которые воевали за наше счастливое детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Рассказ детям о Великой Отечественной Войне. Презентация на тему «Великая Отечественная Война»
познавательный материал для дошкольника о. » ...