Проект по ПДД «Дорога и дети»
проект (средняя группа) на тему

Хисматуллина Ферзания Ахметгараевна

Проект по ПДД слушателя курсов повышения квалификации по профилю «Дошкольное образование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd_hismatullina.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЕЛАБУЖСКИЙ ИНСТИТУТ

ИТОГОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Дорога и дети»

                                            Слушателя курсов

повышения квалификации

по профилю

«Дошкольное образование»

                                             Хисматуллиной Ферзании

Ахметгараевны

МБДОУ №34

Елабуга, 2014


Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность темы. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
  • развитие психофизических качеств ребенка;
  • формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города;
  • подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • Консультации на тему «Улицы нашего города», «Наш друг светофор» и др.
  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения.
  • Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта:

  • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
  • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Этапы работы над проектом: 
Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Просмотр видеоматериала.
  4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей), «Три глаза светофора» («Светофорның өч күзе» Ш.Галиев), «Хочу быть шофером» («Шофер булам» З.Туфайлова), «Хочу быть шофером» («Шофер булам» Х.Халиков) и т.д.
  5. Музыкальные произведения: «Машина» - муз. Т.Папатенко, слова Н. Найденова; «Песенка о светофоре» - муз. Дементьева; «Хочу быть шофером» - муз. Л. Батыр-Булгари, слова А. Шарифуллина.
  6. Изготовление дидактических игр по ПДД.
  7. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.


     Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры «Улица нашего города», «Правила дорожного движения» и др.

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций.

Заключительный этап:

  • Музыкальный праздник «Красный, желтый, зеленый»;
  • Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Проект "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы.

Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП становятся именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Изуче...

Проект по ПДД "Дорога и дети"

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков....

Проект по ПДД "Дорога и дети"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед современным обществом это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и без...

Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»

Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....