Проект "Этот славный День Победы"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Этот славный День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_slavnyy_den_pobedy_2.docx | 515.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
Проект «Этот славный день Победы»
Воспитатель Планкина В.Т.
с. Красное 2015 г.
Проект «Этот славный День Победы».
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, улицах с. Красное;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: январь - май 2015 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск,
военной технике;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников
на военную тематику;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах родного села;
- имеют представление о земляках-героях, о героях своей
семьи.
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и
чувство гордости за свой народ.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы
на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с
взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание работы | Сроки | Результат | ||
Подготови-тельный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | январь | Тема проекта. Цели, задачи. | ||
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. | ||||
Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Консультация для педагогов «Педагогическое проекти- рование в ДОУ». | ||||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». | ||||
Планиро- вание | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | февраль | Перспективно-тематический план. | ||
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | ||||
Практичес- кий | Реализация проекта в образовательную практику. | март - май | Реализация запланированных мероприятий. | ||
Презента- ционный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | май | Итоговые мероприятия, концерт, презентация. | ||
Контроль- ный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | май | Показатели эффективности проекта. |
Перспективно – тематический план проекта.
N п/п | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
1 | Физическая культура | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Игровые занятия, «Веселые старты». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. | |
2 | Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. | |
3 | Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
| |
4 | Социализация | Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание – воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | |
5 | Труд | Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. Посещение на дому участника ВОВ Щербаковой М.П. с целью оказания посильной помощи. | Посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье. | Участие родителей и детей в уборке территории и посадке цветов на клумбе мемориала Славы. | |
6 | Познание | Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. | Познавательные занятия по темам: «Рода войск», «Мы помним этот день…»
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!» | Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания». | |
7 | Коммуникация | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Осуществление патриотического воспитания. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. |
| |
8 | Чтение художественной литературы | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведе-ния фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. | Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой». Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»). |
| |
9 | Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности детей. творчества. | Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»; | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему. | |
10 | Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. | Прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин). Концерт для ветеранов войны. Митинг посвященный Дню Великой Победы. Возложение цветов к мемориалу Славы | Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям концерта | |
III этап – Заключительный
- Творческая выставка
- Встреча с участниками тыла
- Концерт «Этот славный День Победы»
- Возложение цветов к памятнику Славы
- Выступление детей ДОУ на концерте КСК «Звездный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот славный День Победы!"
Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...
Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"
Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...
Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы»
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы» разработан с целью охранения исторической памяти...