Обучение детей игре в шахматы
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Вахидова Маргарита Дмитриевна

Цель: Познакомить   дошкольников с миром шахмат, прививать им интерес к игре

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор, пополнять знания, активизировать мыслительную деятельность, учить ориентироваться на плоскости; тренировать логическое мышление, наблюдательность, внимательность, развивать память.

Воспитательные:  вырабатывать привычку у ребенка к преодолению трудностей, настойчивость, выдержку, волю, стойкий характер, уверенность в своих силах, спокойствие. Способствовать формированию аналитико-синтетической деятельности, учить детей обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.

Эстетические: развивать фантазию, погружать ребенка в мир сказки и превращений.

Физические: чтобы хорошо играть в шахматы, надо быть физически здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shahmaty_powerpoint.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Шахматное королевство» Авторы: Вахидова Маргарита Дмитриевна Охотникова Светлана Петровна

Слайд 2

Цель - Познакомить дошкольников с миром шахмат, прививать им интерес к игре.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять знания, активизировать мыслительную деятельность, учить ориентироваться на плоскости; тренировать логическое мышление, наблюдательность, внимательность, развивать память. Воспитательные: вырабатывать привычку у ребенка к преодолению трудностей, настойчивость, выдержку, волю, стойкий характер, уверенность в своих силах, спокойствие. Способствовать формированию аналитико-синтетической деятельности, учить детей обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности. Эстетические: развивать фантазию, погружать ребенка в мир сказки и превращений. Физические: чтобы хорошо играть в шахматы, надо быть физически здоровым.

Слайд 4

Обучение детей игре в шахматы происходит в основном в форме игры, дидактических упражнений и заданий, также используется и рисование, лепка, вырезание из бумаги, инсценировка, чтение сказок. Основной упор на занятиях делается на детальное изучение шахматных полей, на умение равномерно распределять внимание по всей доске, на ход каждой шахматной фигуры и ее игровых возможностей.

Слайд 5

Занятия проводятся с детьми 5 -7 лет, не чаще 2 раз в неделю во вторую половину дня, подгруппами не более 10 детей. Согласно СанПиН занятия проводятся: - по 20 минут (для средней группы), - 25 минут (для старшей группы), - не более 30 минут (для подготовительной к школе группы).

Слайд 6

Используемый наглядный, дидактический материал

Слайд 7

Используемые игры, пособия

Слайд 8

Фамилия, имя ребенка Знание шахмат-ной доски Знание названий шахмат-ных фигур Располо-жение шахмат-ных фигур и пешек в начале игры Знание ходов пешек и фигур Представле-ние о поня-тиях «шах», «мат», «пат» Представ-ление о по-нятии «ро-кировка» Представление о поня-тии «нотация» Общий резуль-тат н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г н/г к/г н /г к/г н\г к/г н /г Диагностическая карта по обучению детей игре в шахматы

Слайд 9

уровень Знание шахматной доски Знание названий шахматных фигур Расположение шахматных фигур и пешек в начале игры Знание ходов пешек и фигур Представление о поня-тиях «шах», «мат», «пат» Представ-ление о понятии « ро-кировка » Представ-ление о понятии «нотация» высокий Хорошо знает шахматную доску и быстро ориентиру-ется на ней. Безошибочно называет все шахматные фигуры без помощи взрослого. Быстро и безошибочно расставляет фигуры в начале игры. Очень хорошо знает комби-нации ходов шахматных фи-гур, самосто-ятельно вы-полняет их. Имеет четкое представление о понятиях. средний На доске ориентируется с помощью взрослого. Знает все шахматные фигуры, допускает 1-2 ошибки при назы-вании их. Расставляет фигуры при небольшой подсказке взрослого. Знает ходы фигур и выполняет их при небольшой помощи взрослого. Знает понятия, но иногда путает их. низкий Слабо ориентиру-ется на доске. Часто оши-бается при назывании и узнавании фигур. Не может самостоятельно расставить фигуры перед игрой. Затрудняется выполнять ходы фигур. Представления о понятиях не сформированы. Таблица «Выявление уровня усвоения детьми элементов игры в шахматы»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы

Картотека дидактических игр по обучению детей игре в шахматы....

ПРОГРАММА «Умники и умницы» по обучению детей игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа «Умники и умницы" по обучению детей игре в шахматы   разработана на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе». Данна...

ПРОГРАММА дополнительной платной услуги «Белая ладья» "Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Рабочая программа «Белая ладья» составлена для детей старших групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы» рекомендованную Министерством образования Российской Феде...

Дидактические игры по обучению детей игре в шахматы

Цель игр: Знакомство (закрепление) с названием шахматных фигур, формирование представлений о их силе и ценности....

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы

Возраст: для детей от 6 до 7 лет Цель: развитие памяти, формирование умения называть наклеенные на циферблате фигурыцифры по образцу и по словесному указанию; закрепление знания цветов и оттенков...

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы

Известно, что занятия шахматами с детьми дошкольного возраста положительно влияют на развитие таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, мышление, внимание. В ходе их формируютс...

Дидактические игры и игровые задания для обучения детей игре в шахматы.

Представлена подборка игр и игровых заданий для обучения детей игре в шахматы....