"Безопасность на дорогах"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pdd.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности воспитателя с детьми в

старшей группе

Беседа по ПДД

 тема «Безопасность на дорогах»

                                                                Воспитатель 1 категории Кириллова Н.Ю.


Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделенному месту - «зебре». Если нарушить эти правила, можно попасть под машину.

Задачи
: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Материал: Картина «Улица города».

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят- Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят.

                                                                                (Улица)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают её, проводится беседа по вопросам:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Как узнать, где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Воспитатель:

А сейчас мы с вами научимся правильно ходить по тротуару. Да-да! Посмотрите на картинку: прохожие движутся в обе стороны - туда и обратно. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди, мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, выйдя на улицу, становятся пешеходами.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком либо транспортном средстве. Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая, троллейбуса, такси, становятся пассажирами.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, велосипеда, мотоцикла, являются водителями.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством. Все они, и пассажиры, и водители должны соблюдать определённые правила движения.

Как не помешать идущим навстречу? Оказывается, очень просто - надо всегда придерживаться правой стороны. А сейчас мы это проверим.
Воспитатель:  Давайте вспомним правила дорожного движения.


Правило №1. Где можно переходить дорогу? 
Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). 
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?  «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!» 

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди.

А теперь давайте поиграем.

«Играй да смекай!»


Задачи:

  • развивать умственные способности и зрительное восприятие
  • учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением
  • воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила игры: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице:

 Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!    

                                                        (Знак «Дети») 

Здесь дорожные работы - ни проехать, ни пройти. 
Это место пешеход лучше просто обойти.            

                                                       (Знак «Дорожные работы») 

У него два колеса и седло на раме 
Две педали есть внизу, крутят их ногами. 
В красном круге он стоит,о запрете говорит

                                                       (Знак «Велосипедное движение запрещено») 

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь.  

                                                       (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. 
Заболел и вижу пункт медицинской помощи.        

                                            (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?            

                                      (Знак «Подземный переход»)

Физминутка «Мы - шоферы»

                                         (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Заучивание стихотворения:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...