Конспект ОД по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи.
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Цель: развивать у детей связную монологическую речь, устанавливать связи между словами, предложениями, частями текста. Учить точно и полно отвечать на вопросы по произведению, пересказывать короткий текст по алгоритму. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе…
Материал: алгоритм, карточки из цветной бумаги: белой, зелёной, красной, жёлтой, на которых стоят цифры 1, 2, 3 (по числу месяцев в каждом времени года), карандаши, тетрадь.
Ход ОД.
- Воспитатель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года? Какой месяц? Что характерно для поздней осени?» Чтение произведения «Четыре желания». Вопросы к детям по тексту: - Что за четыре желания были у Мити? - Подумайте, почему Мите хотелось, чтобы была зима? - Вспомните, чем он был занят в зимние дни? - А что он делал весной? - Лету не было конца? - С чем связано восторженное настроение Мити осенью? - Почему Митя хотел, чтобы зима, весна, лето, осень никогда не кончались? Рассмотреть с детьми алгоритм по произведению. Воспитатель читает ещё раз произведение с установкой на пересказ по алгоритму. Пересказ произведения детьми (5-6 человек).
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадки «Какое время года?» Кто правильно ответит на вопрос: «Когда это бывает?», получает картинку с изображением этого времени года. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок и наберёт карточек.
Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Солнце печёт. Липа цветёт. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Лето)
Я ракрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня…(Весна)
Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…(Осень)
Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежные сады. (Мороз, зима)
Я соткана из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я…(Лето)
Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня… (Зима)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен, И ёлочек. Я…(Осень)
- Динамическая пауза. Игра «Времена года». Дети встают в круг. Всем детям раздают карточки из цветной бумаги: белой, зелёной, красной, жёлтой, на которых должны стоять цифры 1, 2, 3 ( по числу месяцев в каждом времени года). Водящий (старик – годовик) называет месяц, например, «Август». Дети смотрят друг на друга, входит в круг ребёнок с красной карточкой №3 и говорит об этом месяце: «Я – август, последний летний месяц. Солнце печёт не так жарко. Вода в реке прохладная. Ученики готовятся к школе и т.д.»
- Воспитатель предлагает детям зарисовать пиктограммами, простенькими рисунками те словосочетания, которые будут диктовать: Золотая осень. Прощальный крик. Перелётные птицы. Холодный ветер. После того, как дети выполнят это задание, они должны будут переключаться на какую – либо другую игру, а затем вспомнить те словосочетания, которые они зарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-509379-1567939991.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-673578-1528485302.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
План-конспект ООД По развитию речи в старшей группе.На тему: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с опорой на мнемотаблицу.
Цель: Развивать умение последовательно, связно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя для опоры мнемотаблицы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027104-1522569817.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"
Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839044-1477726309.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1414015-1656949924.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1399904-1668491103.jpg)
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц...