Материалы для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Терехова Алла Анатольевна

       

                                                                                                                                                                     Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки!

image

           Оставаться дома в одиночестве хотя бы на несколько минут, ребёнок может из интереса или от скуки начать обследовать содержимое банок и флаконов – ведь все они такие яркие и красивые! Чаще всего дети пробуют содержимое флаконов по ошибке, спутав их со знакомыми продуктами питания (сок, мед, варенье) или польстившись на красивый цвет и приятный запах. Все опасные вещества нужно убирать,

          Очень важно иногда показывать ребёнку имеющуюся в доме бытовую химию:     стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов – и объяснять ее назначение. Ребёнок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они «съедобно» пахнут.  Обратите  внимание малыша на то, что многие средства настолько ядовиты, что работать с ними лучше в перчатках. Напоминайте об этом почаще,  и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных « дегустаций».

             Это же касается и лекарств. С ними тоже хватает проблем. Любой ребёнок хоть раз в жизни их употреблял и уверен, что лекарства – это нужно и полезно. Не стоит его в этом  разубеждать, но объясните, что каждое лекарства может назначать только врач, а иногда мама, и что каждое лекарство помогает только при определенной болезни, в иных же случаях может быть крайне опасным.

              Медицинские препараты, средства для чистки унитаза, стиральные порошки, пятновыводители, клей, уксус, всевозможные моющие средства, средства для снятия лака должны быть надёжно спрятаны. Если же ребёнок умудрился выпить или съесть бытовую химию, немедленно вызывайте врача, а ещё лучше – срочно поезжайте в больницу, не забыв при этом прихватить с собой упаковку от приятного внутрь вещества. Так врачам будет легче разобраться, от чего лечить или спасать маленького испытателя.

Уважаемые родители,   необходимо сформировать у дошкольника представления об опасности для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Научите соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать и сами взрослые,  так как личный пример - самый действенный метод воспитания.

 

Терехова А.А., воспитатель

 МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poroshki_-_ne_kashki_tabletki_-_ne_konfetki.doc899.5 КБ

Предварительный просмотр:

Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки!

           Оставаться дома в одиночестве хотя бы на несколько минут, ребёнок может из интереса или от скуки начать обследовать содержимое банок и флаконов – ведь все они такие яркие и красивые! Чаще всего дети пробуют содержимое флаконов по ошибке, спутав их со знакомыми продуктами питания (сок, мед, варенье) или польстившись на красивый цвет и приятный запах. Все опасные вещества нужно убирать,

          Очень важно иногда показывать ребёнку имеющуюся в доме бытовую химию:     стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов – и объяснять ее назначение. Ребёнок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они «съедобно» пахнут.  Обратите  внимание малыша на то, что многие средства настолько ядовиты, что работать с ними лучше в перчатках. Напоминайте об этом почаще,  и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных « дегустаций».

             Это же касается и лекарств. С ними тоже хватает проблем. Любой ребёнок хоть раз в жизни их употреблял и уверен, что лекарства – это нужно и полезно. Не стоит его в этом  разубеждать, но объясните, что каждое лекарства может назначать только врач, а иногда мама, и что каждое лекарство помогает только при определенной болезни, в иных же случаях может быть крайне опасным.

              Медицинские препараты, средства для чистки унитаза, стиральные порошки, пятновыводители, клей, уксус, всевозможные моющие средства, средства для снятия лака должны быть надёжно спрятаны. Если же ребёнок умудрился выпить или съесть бытовую химию, немедленно вызывайте врача, а ещё лучше – срочно поезжайте в больницу, не забыв при этом прихватить с собой упаковку от приятного внутрь вещества. Так врачам будет легче разобраться, от чего лечить или спасать маленького испытателя.

Уважаемые родители,   необходимо сформировать у дошкольника представления об опасности для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Научите соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать и сами взрослые,  так как личный пример - самый действенный метод воспитания.

Терехова А.А., воспитатель

 МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...