Коррекционно-развивающая работа
консультация (средняя группа) на тему

Нечаева Маргарита Ивановна

Работа с детьми с ограничнными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Коррекционно – развивающая работа с детьми».

        В настоящее время специалисты – дефектологи, занимающиеся коррекционно – педагогической работой с детьми, имеющими нарушения в развитии, доказали, что ранняя и целенаправленная педагогическая работа способствует коррекции нарушений и выявляет вторичных отклонений в развитии детей. Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно – развивающей работы с детьми необходимо учитывать:                                                                        - структуру отклоняющего развития;                                                                - информацию о здоровье ребенка;                                                                        - микросоциальные условия в семье;                                                                - возраст ребенка, в котором он поступил в детский сад.                                

        Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.        Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.                                                Упражнения для развития общей моторики направлены на повышение  функционального уровня систем организма. Существует много игр и упражнений по развитию моторики:                                                                                                - лепка из глины и пластилина;                                                                        - рисование, раскрашивание картинок;                                                                - изготовление поделок из бумаги;                                                                        - изготовление поделок из природного материала;                                                - конструирование;                                                                                        - застегивание и расстегивание пуговиц;                                                                - завязывание и развязывание шнурков;                                                                - нанизывание бус и пуговиц;                                                                                - плетение косички из ниток;                                                                                - переборка круп ( горох, гречка, рис – перебрать).                                        Все эти упражнения приносят большую пользу ребенку: развивает его руки, формируют у него художественный вкус.

        Необходимым направлением коррекционной работы является восприятие. Успешная учеба во многом зависит от способностей ребенка выделять и отличать друг от друга различные способности и свойства объекта, такие признаки как цвет, форма, размер предмета и отдельные его элементы. Так же необходимо развивать  зрительное и слуховое восприятие, формировать предметную деятельность (н.р.: учить совмещать фигурку с прорезью, действовать последовательно, целенаправленно, поддерживать предмет другой рукой);  формировать коммуникативные навыки (н. р.:  развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации;  учить приветствовать и прощаться со взрослыми и детьми группы ).                                                                И, конечно же, развитие речи. Для развития речи очень полезно играть с детьми в словесные игры. Например: игра «Четвертый лишний». На картинках изображены различные предметы, например, автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов одон – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать это лишний предмет и обосновать ответ, почему он лишний. Ребенку необходимо одним словом назвать оставшиеся три предмета ( в нашем случае  пассажирский транспорт ). И таких картинок,  объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество.                                                                Например, игра «Разложи по порядку».  Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложение неверное. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций  изображает произошедшее раньше или позже, т. е. разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать свой ответ.

        Хочется отметить, то, чтобы по возможности вы тоже побольше занимались дома с детьми, играли с ними в словесные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...